Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Сюхунван Галина Геннадьевна

ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха.

 

ЗАДАЧИ.

1.     Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.

2.     Развивать у детей физические качества (ловкость, скорость, выносливость, реакцию).

3.     Удовлетворять физические потребности детей в движении.

4.     Доставить детям радость и удовольствие от участия в совместных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_stuchitsya_u_vorot.docx26.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка»

Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей

«КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»

Воспитатель по физической культуре

Сюхунван Галина Геннадьевна

Первая квалификационная категория.

Сарс, 2014г.

ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха.

ЗАДАЧИ.

  1. Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.
  2. Развивать у детей физические качества (ловкость, скорость, выносливость, реакцию).
  3. Удовлетворять физические потребности детей в движении.
  4. Доставить детям радость и удовольствие от участия в совместных играх.

МАТЕРИАЛ.

Мультимедийная установка, одна шапка и мешок Деда Мороза, «сугроб», угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Беседы о зиме и зимних праздниках.

- Разучивание стихов и песен.

- Разучивание ритмической гимнастики и игр.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Музыкальный зал.

ФИЗКУЛЬТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ

«КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»

Ведущий обращается к родителям:

- Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас в нашем детском саду настоящая «горячая пора» - идёт подготовка к новогодним утренникам. У нас очень много забот, хлопот и важных дел. И мы пригласили вас, чтобы показать, как мы готовимся к встрече Нового года. Ведь только в детском саду можно в полной мере окунуться в атмосферу праздника, праздничного настроения, ожидания чуда и самим немного побыть детьми. Желаем вам приятно провести время!

Дети под музыку входят в зал.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте дорогие дети, дорогие гости! Наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый – белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!

На экране 1 слайд – красивый зимний пейзаж.

1 ребёнок.  Рано утром встала – погляди в окно!

                    Там кругом всё побелело, все дороги замело.

                    В гости к нам зима пришла, всё вокруг здесь обошла,

                    И по лесу побродила, всё вокруг запорошила.

2 ребёнок.  Вот опять похолодало, и зимы пришёл гонец.

                    Это значит, скоро будет праздник детских всех сердец.

                    Это значит скоро в гости дедушка придёт такой

                    В красной шубке, в красной шапке,

                    С длинной, белой бородой.  

3 ребёнок.  Это значит зал большой, ёлочка украшена.

                    Это звонкий хоровод с песнями и плясками.

                    Это гости, игры, смех, это радость и успех.

                    Это чудо каждый год, к нам приходит НОВЫЙ ГОД!

 ВЕД. Мы собрались сегодня в нашем уютном зале, чтобы подготовиться к встрече Нового года.

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился Новый год –

Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую поёт!

 Ритмическая гимнастика «Кабы не было зимы». (Приложение №1)

(муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

Вступление.                              Дети идут по кругу, взявшись за руки.                                                                                                                                           

Кабы не было зимы                Держат руки на поясе, поднимают и опускают плечи.

В городах и сёлах,

 Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых!

Не кружила б малышня         Кружатся на подскоке вправо.

Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня,           Кружатся на подскоке влево.

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы,               Полуприседают, вращая перед грудью кулаками.

А всё время лето,

Мы б не знали кутерьмы

Новогодней этой.

Не спешил бы Дед Мороз        Делают выпады вперёд поочерёдно с правой и                                              

К нам через ухабы,                                                               левой ноги. 

Лёд на речке б не замёрз,

Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы                  Берутся за руки и идут по кругу, высоко поднимая

В городах и сёлах,                                                                              колени.

Никогда б не знали мы

Этих дней весёлых!

(Автор композиции – М. Картушина)

ВЕД. Ребята, а какая лесная красавица, на новогоднем празднике самая главная? (Ответы детей.)

Правильно. Конечно же это ёлочка. Предлагаю вам отправится на сказочном паровозе в лес, чтобы полюбоваться зимним лесом.

Подвижная игра «Едет, едет паровоз». (Приложение №2)

После игры на экране 2 слайд – зимний лес.

ВЕД. Посмотрите, зима, по своему украсила ёлочки, но на них не хватает ёлочных украшений, давайте добавим зимнему лесу новогодней красоты. И наши родители нам помогут.  ( Ведущий приглашает поучаствовать в игре мам и пап.)

Проводится игра «Мы повесим шарики». (Приложение №3)

На экране 3 слайд – нарядная ёлочка в лесу.

ВЕД. Вот она, наша лесная красавица. (Любуемся ёлочкой.)

Ребята, а к нам на новогодний праздник придёт ещё одна красавица, послушайте про неё загадку. Загадка написана на 4 слайде.

Загадка.

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда. (Ответы детей.)

Правильно, это – Снегурочка. Вот она, из волшебного леса к нам пришла и хочет с вами поиграть.

На экране 5 слайд – на фоне зимнего леса, стоит Снегурочка.

Проводится игра «Собрались на празднике все мои друзья». (Приложение №4)

ВЕД. Спасибо тебе, Снегурочка, за весёлую игру. Но что-то холодно стало в зале, наверно мороз крепчает, нас ещё играть заставляет. Выполним полезный массаж, чтобы ладошки согреть. А мамы и папы будут за нами повторять.

На 6 слайде – морозные узоры на стекле.

Массаж рук «Ладошки» (разработка М. Ю. Картушиной).

Будем руки согревать,                       Дети растирают тыльные стороны ладоней.

Будем руки растирать.

Мы ладошки трём, трём,                  Трут ладони друг о друга.

Пусть они горят огнём.

Трём быстрее и быстрее,                  Быстро трут ладони друг о друга. 

Растираем их сильнее.

Всё! Согрелись! Посмотри –            Прикладывают ладони к щекам.

Стали красными они.                        Показывают ладошки друг другу.

ВЕД. А чтобы не бояться зимних простуд, тёплыми ручками, выполним ещё один полезный массаж.

Массаж биологически активных зон «Белый мельник».

Белый мельник сел на облака.         Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась белая мука.  Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети, лепят колобки.        Сжав руки в кулаки, возвышениями больших                                                    

                                                             пальцев быстро растереть крылья носа.

Заплясали санки, лыжи и коньки.    Раздвинув указательный и средний пальцы,

                                                           массировать точки перед и за ушными раковинами. 

ВЕД. Теперь поиграем, чтобы не замёрзнуть.

Игра «Вот так холод, вот мороз».  (Приложение №5)

ВЕД. Мы все на Новый год с нетерпением ждём ещё одного гостя, вот послушайте загадку и отгадайте, кто это.

На 7 слайде написана загадка про Деда Мороза.

Загадка.

Кто на праздник к нам приходит, кто ребяток веселит,

Кто и руки заморозит, и конфетой угостит? (Ответы детей)

На 8 слайде – Дед Мороз.

ВЕД. Ну, конечно же - это Дед Мороз. Давайте песенку послушаем, да подпоём.

Звучит песня - «Кто приходит в гости к вам». (Приложение №6)

Дети стоят в кругу и подпевают, где надо: «Дед Мороз!».

ВЕД. Дед Мороз ещё в пути, но он, зная про нашу встречу, отправил нам свою волшебную шапку, кто её оденет, тот весь год будет добрым, заботливым и послушным. Есть для этого игра «Шапочка».

Игра «Шапочка».  (Приложение №7)

Дети встают в круг и передают шапку Деда Мороза по кругу. Тот, у кого после окончания слов песенки, окажется шапочка выходит в центр круга, одевает, шапочку, и танцует, остальные любуются. В конце игры ведущий кладёт шапочку на «сугроб». Дети садятся на свои места.

ВЕД. Ребята мы так замечательно провели подготовку к новогодним праздникам, что мне кажется сейчас обязательно произойдёт ещё одно волшебство.

Подходит к «сугробу» и достаёт из - под шапки мешок с конфетами.

Ай – да, Дед Мороз! Он нас решил конфетами порадовать.

Угощает детей конфетами.

Я желаю вам, милые детки, чтобы в этот Новый год вы получили от Деда Мороза ещё очень много подарков. Но для этого нужно хорошо себя вести, слушаться родителей, учить стихи и песенки, продолжать готовится к встрече Нового года и обязательно верить в чудеса!

В это время на 9 слайде появляется изображение ёлочки с подарками под ней.

4 ребёнок. Пришла зима весёлая с коньками и салазками,

                   С лыжнёю припорошенной, с волшебной старой сказкою.

                   На ёлке разукрашенной фонарики качаются,

                   Пусть зимушка весёлая подольше не кончается.

10 слайд – Дед Мороз и Снегурочка.

ВЕД. Дед Мороз ждёт от вас писем с пожеланиями!

Под весёлую музыку дети и родители возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества

Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом Росс...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Поиск клада».

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Поиск клада»....

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Обогащение представлений детей и родителей о традициях  празднования Старого Нового года....

Физкультурно – оздоровительное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное!»

Цель: укрепление здоровья; привитие навыков и расширение кругозора детей в области ЗОЖ.Задачи:Образовательные: формировать знания о том, как сохранять здоровье.Развивающие: формировать двигательн...

Сценарий познавательного физкультурного – оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу!"

Цели и задачи:1) Формировать у детей понятия: ЗОЖ, духовное здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье.2) Обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья.3) Познакомить с новыми ...

Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд».

Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»....