Главные вкладки

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Хлебникова Нина Николаевна

    Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом России.

     Задачи:

    1. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора; приобщать к духовным ценностям и традициям русского народа.
    2. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства – любовь к природе, родному краю.
    3. Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие способности: певческие навыки, музыкальность на основе фольклора.
    4. Развивать среди воспитанников навыки эффективного взаимодействия

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение на прогулке "Встреча с русской красавицей".
    2. Беседы на тему:  "Почему березы белые?", "Береза - символ России" .
    3. Чтение художественной литературы: П. Воронько "Береза", С.Есенин "Белая береза", К.Паустовский "Подарок".
    4. Знакомство детей с русским народным творчеством:
    • Изучение литературного фольклора: сказок, пословиц, поговорок.
    • Знакомство с музыкальным фольклором: хороводами, песнями, праздничными обычаями.
    • Разучивание подвижных и хороводных народных игр.
    1. Музыкальное развитие:
      "В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой)
      "Песня о Родине" (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек)
      "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)
      "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко).

    Место и время проведения: полянка с берёзкой на территории детского сада во время прогулки.

    Оборудование: фонограмма песни «Во поле берёза стояла», «Голоса весеннего леса», платочки, ленточки,  дудочка для Лешего, «волшебный» сундучок, скамейки для  детей.

    Действующие лица:  Ведущая - рассказчица в русском сарафане и кокошнике, Леший, Заря- заряница - девица в красном сарафанчике, с веночком на голове.

    Ход мероприятия

    Под фонограмму русской народной песни «Во поле берёза стояла»  дети с платочками и ленточками в руках, идут «цепочкой» за ведущей, обходят берёзку, образуют круг, любуются берёзкой.

    Ведущая: Ребята, вот и пришли мы в гости к берёзке – главному и любимому дереву на Руси. Берёзка пригласила нас, чтобы вместе с ней встретить праздник, который издавна встречали на Руси. В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях,  наступало время  весёлого и красивого древнего русского праздника – Зелёных святок, по-другому Троица. Праздник Троица – любимый народный праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник на троицу в особом почёте была Берёзка.
    Берёзонька скрипела, к себе гукала, добрых гостей созывала: «Приходите, девушки, ко мне гулять! Меня, белую берёзу, украшать»,  обещала сама согнуться, сама в веночки завиваться.

    1 ребёнок:

    Вокруг берёзки я хожу,
    Вокруг беленькой хожу.
    Я не знаю, чем берёзку наряжу,
    Чем я белу,  кудревату одарю.
    Одарю берёзку алой ленточкой,
    Да переленточкой.
    А ещё шелковым платком,
    Да лазоревым венком.

    2 ребёнок:

    Во лесу, во лесочке
    Росла трава- мурава.
    До пояса доросла,
    Берёзку обвила.
    Мы веночки сплели,
    Берёзоньку завили.

    (Ведущая и дети украшают веточки берёзки ленточками и платочками)

    Ведущая: Заведём хоровод, чтоб был радостным и весёлым весь год.
    (Дети встают и вместе с ведущей заходят в хоровод).

    Ты, берёзонька, да ты кудрявая,
    Ты когда взошла, да когда выросла?
    Ты когда взошла, да когда выросла?
    Ты весной взошла, да летом выросла!
    Под тобой, берёза, то не мак цветёт,
    То не мак цветёт, не огонь горит.
    То не мак цветёт, и не огонь горит.
    Под тобой, берёзка, красные девушки.
    Под тобой, берёзка, красные девушки,
    Они песню поют, да тебя величают.       

    (Затем садятся на места).

    Ведущая: В старину в народе говорили о берёзе «как о дереве об четырёх делах»:

    Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала),
    Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать),
    Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев),
    Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).

    Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

    3 ребёнок:

    Белая берёза –
    Машина сестричка.
    У берёзы белой
    Тоже есть косичка.
    Машенька к дерёзе
    Белой подойдёт,
    Ленточку берёзе
    В косы заплетёт.

    4 ребёнок:

    Люблю берёзку русскую,
    То светлую, то грустную.
    В белом сарафанчике,
    С платочками в карманчиках,
    С красивыми застёжками,
    С зелёными серёжками.
    Люблю её нарядную,
    Родную, ненаглядную!
    С.Прокофьев.

    (Раздаётся стук по дереву).

    Ведущая: Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?

    Леший: Нет, это я, старичок – Лешачок! (Идёт к берёзе, любуется):

    - Ай, да берёзка, ай, да красавица! Молодцы Ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. Раньше– то,  бывало, собирались здесь русалки – мавки. В тихие вечера, да в лунные ночи выходили они из- под озёрных коряг и хоронились в деревьях. А с восходом солнца водили они хороводы, пели песни, качались на берёзовых ветках, заманивали в лес красотой своей да голосом добрых молодцев.
    А у вас так весело, что и мне старому захотелось поиграть. А вы, ребята, уважите меня старого, поиграете со мной? Предлагаю поиграть в игру «Разбегиши» (один из вариантов игры «Горелки»).

    Ход игры: Леший- водящий стоит в центре круга , дети, взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором нараспев:

    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо:
    Птички летят,
    Колокольчики звенят.

    Леший со словами «Раз, два, три – беги!» задевает платочком любую пару детей. Они бегут в разные стороны, соревнуясь, кому удастся схватить платочек первым. Победивший с платочком встаёт в круг и становится водящим.

    Леший:  Ну вот, я с вами наигрался. (Ведёт детей к берёзе, все садятся).

    А позову– ка я сюда внучку свою, пусть тоже на берёзку полюбуется, да с ребятами позабавится.

    (Лешачок играет на дудочке. Под мелодию входит девица в красном сарафанчике, с веночком на голове. В руках у неё волшебный сундучок).

    Заря:
    Здравствуйте, ребята!
    Я – Заря – заряница,
    Красная девица!

    Леший: Это внучка моя – Зоренька!
    (Заря вокруг берёзки обходит, любуется).

    Леший: А какая она у меня затейница! Сколько она игр да загадок знает!

    Заря:  А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю. (Достаёт открытки с загадками из волшебного сундучка):

    Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою,
    Я реки согреваю,
    «Купайтесь!»,-  приглашаю.
    И любите за это
    Вы все меня. Я - …(лето)

    Ждет нас в гости друг зеленый,
    Ждут березки, липы, клены,
    Травы, птицы и цветы
    Небывалой красоты.
    Сосны, ели до небес,
    Друг зеленый, это - …(лес).

    Кто скажет, кто знает,
    Какой лес бывает?
    Внимание, внимание,
    Слушайте задание!
    Любит подберезовик
    Лес, какой? Дети (хором):  Березовый.

    А теперь отгадайте,
    Что за дерево такое:
    Клейкие почки,
    Зелёные листочки,
    С белой корой,
    Стоит под горой! (Берёза)

    Заря: Правильно, молодцы, ребятки! Вижу, умеете вы загадки отгадывать! А давайте поиграем в мою любимую  игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря - заряница».

    Ход игры:

    Дети стоят по кругу. Один – Заря, ходит вокруг и говорит:
    Заря – заряница,
    Красная девица,
    По полю ходила,
    Ключи обронила.
    Ключи золотые,
    Ленты  голубые,
    Кольца завитые -
    За водой пошла…

    С последними словами водящий (Заря) осторожно кладёт ленту на плечо одному из игроков. После этого оба бегут в разные стороны, стараясь обежать круг и занять место.  Кто остаётся без места, становится «Зарёй».

    Леший: Ну, ребята, порадовали, да позабавили вы нас с Зоренькой. Пора нам к себе в лес возвращаться. Внученька, загадай- ка на прощание ребяткам ещё загадку.

    Заря: (открывает волшебный сундучок):

    В белом сарафане
    Встала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы.

    Дети (хором):  Береза!

    Заря:
    Правильно, берёза!
    А теперь скажу вам я, что  прощаться нам пора…
    Праздник веселый удался на славу,
    Мы думаем, всем он пришелся по нраву!

    Леший:
    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
    Здоровы, послушны и нас не забудьте!
    (Прощаются и уходят под «Голоса весеннего леса»).

    Ведущая: Сегодня у берёзки был праздник. Она вместе с нами радовалась и веселилась. Но и нам  пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на неё и споём на прощание.

    (Дети хороводную песню  «Ай да берёзка!» Сл. Ж.Агаджановой, муз.Т.Потапенко.)

    Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
    Радостно и звонко каждый запоёт:

    Припев: Ай да берёзка,
    Белый ствол!
    Зеленей, зеленей
    Ты листвой!

    Яркие платочки в руки мы возьмём.
    У берёзки стройной  пляску заведём.
    Припев.

    К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай
    Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
    Припев.

    (Ведущая уводит детей в группу)  

    Литература:

    1. Антонов, Ю.Е., Как научить детей любить Родину/ Ю.Е.Антонов, Л.В.Левитина, О.В.Розова, И.А.Щербаков. – М.: АРКТИ, 2003.
    2. Елкина, Н.В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н.В. Елкина, О.В.Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
    3. Михайлова, М.А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/ М.А.Михайлова, Е.В.Горбина, пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.
    4. Новицкая, М.Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть / М.Ю.Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995.
    5. Соколова, Л.,  Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю.Е.Антонов, Л.В.Левитина, О.В.Розова, И.А. Щербаков.  – М.: Айрис- Пресс, 2003.
    6. Соловьёв, Л., Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей/ Л.Соловьёв. - Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.
    7. Тубельская, Г.Н, Праздники в детском саду и школе/ Г.Н.Тульбеская. – М.: Линка- Пресс, 2001.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalnoe_razvlechenie_beryozka.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №27 общеразвивающего вида»

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки»

     с использованием элементов музыкального народного творчества

     

    Музыкальный руководитель Хлебникова Нина Николаевна,

    педагог высшей квалификационной категории.

    2014 год

    Город Кириши

    Ленинградская область

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки»

    Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с  березой, как символом России.

     Задачи:

    1. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора; приобщать к духовным ценностям и традициям русского народа.
    2. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства – любовь к природе, родному краю.
    3. Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие способности: певческие навыки, музыкальность на основе фольклора.
    4. Развивать среди воспитанников навыки эффективного взаимодействия.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение на прогулке "Встреча с русской красавицей".
    2. Беседы на тему:  "Почему березы белые?", "Береза - символ России" .
    3. Чтение художественной литературы: П. Воронько "Береза", С.Есенин "Белая береза", К.Паустовский "Подарок".
    4. Знакомство детей с русским народным творчеством:
    • Изучение литературного фольклора: сказок, пословиц, поговорок.
    • Знакомство с музыкальным фольклором: хороводами, песнями, праздничными обычаями.
    • Разучивание подвижных и хороводных народных игр.
    1. Музыкальное развитие:
      "В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой)
      "Песня о Родине" (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек)
      "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)
      "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко).

    Место и время проведения: полянка с берёзкой на территории детского сада во время прогулки.

    Оборудование: фонограмма песни «Во поле берёза стояла», «Голоса весеннего леса», платочки, ленточки,  дудочка для Лешего, «волшебный» сундучок, скамейки для  детей.

    Действующие лица:  Ведущая - рассказчица в русском сарафане и кокошнике, Леший, Заря- заряница - девица в красном сарафанчике, с веночком на голове.

    Ход мероприятия

    Под фонограмму русской народной песни «Во поле берёза стояла»  дети с платочками и ленточками в руках, идут «цепочкой» за ведущей, обходят берёзку, образуют круг, любуются берёзкой.

    Ведущая: Ребята, вот и пришли мы в гости к берёзке – главному и любимому дереву на Руси. Берёзка пригласила нас, чтобы вместе с ней встретить праздник, который издавна встречали на Руси. В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях,  наступало время  весёлого и красивого древнего русского праздника – Зелёных святок, по-другому Троица. Праздник Троица – любимый народный праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник на троицу в особом почёте была Берёзка.
    Берёзонька скрипела, к себе гукала, добрых гостей созывала: «Приходите, девушки, ко мне гулять! Меня, белую берёзу, украшать»,  обещала сама согнуться, сама в веночки завиваться.

    1 ребёнок:

    Вокруг берёзки я хожу,
    Вокруг беленькой хожу.
    Я не знаю, чем берёзку наряжу,
    Чем я белу,  кудревату одарю.
    Одарю берёзку алой ленточкой,
    Да переленточкой.
    А ещё шелковым платком,
    Да лазоревым венком.

    2 ребёнок:

    Во лесу, во лесочке
    Росла трава- мурава.
    До пояса доросла,
    Берёзку обвила.
    Мы веночки сплели,
    Берёзоньку завили.

    (Ведущая и дети украшают веточки берёзки ленточками и платочками)

    Ведущая: Заведём хоровод, чтоб был радостным и весёлым весь год.
    (Дети встают и вместе с ведущей заходят в хоровод).

    Ты, берёзонька, да ты кудрявая,
    Ты когда взошла, да когда выросла?
    Ты когда взошла, да когда выросла?
    Ты весной взошла, да летом выросла!
    Под тобой, берёза, то не мак цветёт,
    То не мак цветёт, не огонь горит.
    То не мак цветёт, и не огонь горит.
    Под тобой, берёзка, красные девушки.
    Под тобой, берёзка, красные девушки,
    Они песню поют, да тебя величают.       

    (Затем садятся на места).

    Ведущая: В старину в народе говорили о берёзе «как о дереве об четырёх делах»:

    Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала),
    Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать),
    Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев),
    Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).

    Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.

    3 ребёнок:

    Белая берёза –
    Машина сестричка.
    У берёзы белой
    Тоже есть косичка.
    Машенька к дерёзе
    Белой подойдёт,
    Ленточку берёзе
    В косы заплетёт.

    4 ребёнок:

    Люблю берёзку русскую,
    То светлую, то грустную.
    В белом сарафанчике,
    С платочками в карманчиках,
    С красивыми застёжками,
    С зелёными серёжками.
    Люблю её нарядную,
    Родную, ненаглядную!
    С.Прокофьев.

    (Раздаётся стук по дереву).

    Ведущая: Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?

    Леший: Нет, это я, старичок – Лешачок! (Идёт к берёзе, любуется):

    - Ай, да берёзка, ай, да красавица! Молодцы Ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. Раньше– то,  бывало, собирались здесь русалки – мавки. В тихие вечера, да в лунные ночи выходили они из- под озёрных коряг и хоронились в деревьях. А с восходом солнца водили они хороводы, пели песни, качались на берёзовых ветках, заманивали в лес красотой своей да голосом добрых молодцев.
    А у вас так весело, что и мне старому захотелось поиграть. А вы, ребята, уважите меня старого, поиграете со мной? Предлагаю поиграть в игру «Разбегиши» (один из вариантов игры «Горелки»).

    Ход игры: Леший- водящий стоит в центре круга , дети, взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором нараспев:

    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо:
    Птички летят,
    Колокольчики звенят.

    Леший со словами «Раз, два, три – беги!» задевает платочком любую пару детей. Они бегут в разные стороны, соревнуясь, кому удастся схватить платочек первым. Победивший с платочком встаёт в круг и становится водящим.

    Леший:  Ну вот, я с вами наигрался. (Ведёт детей к берёзе, все садятся).

    А позову– ка я сюда внучку свою, пусть тоже на берёзку полюбуется, да с ребятами позабавится.

    (Лешачок играет на дудочке. Под мелодию входит девица в красном сарафанчике, с веночком на голове. В руках у неё волшебный сундучок).

    Заря:
    Здравствуйте, ребята!
    Я – Заря – заряница,
    Красная девица!

    Леший: Это внучка моя – Зоренька!
    (Заря вокруг берёзки обходит, любуется).

    Леший: А какая она у меня затейница! Сколько она игр да загадок знает!

    Заря:  А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю. (Достаёт открытки с загадками из волшебного сундучка):

    Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою,
    Я реки согреваю,
    «Купайтесь!»,-  приглашаю.
    И любите за это
    Вы все меня. Я - …(лето)

    Ждет нас в гости друг зеленый,
    Ждут березки, липы, клены,
    Травы, птицы и цветы
    Небывалой красоты.
    Сосны, ели до небес,
    Друг зеленый, это - …(лес).

    Кто скажет, кто знает,
    Какой лес бывает?
    Внимание, внимание,
    Слушайте задание!
    Любит подберезовик
    Лес, какой?
    Дети (хором):  Березовый.

    А теперь отгадайте,
    Что за дерево такое:
    Клейкие почки,
    Зелёные листочки,
    С белой корой,
    Стоит под горой! (Берёза)

    Заря: Правильно, молодцы, ребятки! Вижу, умеете вы загадки отгадывать! А давайте поиграем в мою любимую  игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря - заряница».

    Ход игры:

    Дети стоят по кругу. Один – Заря, ходит вокруг и говорит:
    Заря – заряница,
    Красная девица,
    По полю ходила,
    Ключи обронила.
    Ключи золотые,
    Ленты  голубые,
    Кольца завитые -
    За водой пошла…

    С последними словами водящий (Заря) осторожно кладёт ленту на плечо одному из игроков. После этого оба бегут в разные стороны, стараясь обежать круг и занять место.  Кто остаётся без места, становится «Зарёй».

    Леший: Ну, ребята, порадовали, да позабавили вы нас с Зоренькой. Пора нам к себе в лес возвращаться. Внученька, загадай- ка на прощание ребяткам ещё загадку.

    Заря: (открывает волшебный сундучок):

    В белом сарафане
    Встала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы.

    Дети (хором):  Береза!

    Заря:
    Правильно, берёза!
    А теперь скажу вам я, что  прощаться нам пора…
    Праздник веселый удался на славу,
    Мы думаем, всем он пришелся по нраву!

    Леший:
    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте!
    Здоровы, послушны и нас не забудьте!
    (Прощаются и уходят под «Голоса весеннего леса»).

    Ведущая: Сегодня у берёзки был праздник. Она вместе с нами радовалась и веселилась. Но и нам  пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на неё и споём на прощание.

    (Дети хороводную песню  «Ай да берёзка!» Сл. Ж.Агаджановой, муз.Т.Потапенко.)

    Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
    Радостно и звонко каждый запоёт:

    Припев: Ай да берёзка,
    Белый ствол!
    Зеленей, зеленей
    Ты листвой!

    Яркие платочки в руки мы возьмём.
    У берёзки стройной  пляску заведём.
    Припев.

    К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай
    Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
    Припев.

    (Ведущая уводит детей в группу)  

    Литература:

    1. Антонов, Ю.Е., Как научить детей любить Родину/ Ю.Е.Антонов, Л.В.Левитина, О.В.Розова, И.А.Щербаков. – М.: АРКТИ, 2003.
    2. Елкина, Н.В., Учим детей наблюдать и рассказывать/ Н.В. Елкина, О.В.Марничева, попул. пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
    3. Михайлова, М.А., Поём, играем, танцуем дома и в саду/ М.А.Михайлова, Е.В.Горбина, пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.
    4. Новицкая, М.Ю., Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой идём играть / М.Ю.Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995.
    5. Соколова, Л.,  Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю.Е.Антонов, Л.В.Левитина, О.В.Розова, И.А. Щербаков.  – М.: Айрис- Пресс, 2003.
    6. Соловьёв, Л., Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей/ Л.Соловьёв. - Кемерово: Фабрика современной печати, 2008.
    7. Тубельская, Г.Н, Праздники в детском саду и школе/ Г.Н.Тульбеская. – М.: Линка- Пресс, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»

    ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха. ЗАДАЧИ.1.     Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.2....

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

    Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

    Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возрастаТема: «День знаний»Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, с...

    Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Осенние посиделки»

    Ход развлечения:(Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входитхозяйка, бабушка Настасья)Бабушка Настасья: (родителям):Здравствуйте, гости дорогие, Желанные, долгожданные.Милост...

    Интегрированное занятие по этнокультурному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Царство Русской Березки»

    Интегрированное занятие по этнокультурному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Царство Русской Березки»...

    " Зимний вечер бесконечен..." Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

    Знакомить детей с русским фольклором. Обогощать знания детей о народных традициях, быте, жизни людей. Воспитывать любовь к Родине....