детский сад
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа)

Миненко Евгения Валерьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательномуразвитию

Тема: «Лесная математика»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Используемые технологии:

* Технологии по познавательной деятельности;

* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

* Игровые технологии.

Воспитатель:

Миненко Евгения Валерьевна

                                                      Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний структурные элементы: сторона, угол, их количество;, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Задачи:

1.Образовательные:

- Продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5;

- Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;

- Учить классифицировать предметы по признаку цвета;

- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

- Учить рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением;

- Вспомнить названия весенних месяцев, признаки весны;

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; - - Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Поощрять желание помочь друг другу.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.  

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Весна».

Художественно-эстетическое развитие:Восприятие стихов, на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, картинки птиц, картинки деревьев по высоте, геометрические фигуры разного цвета, обручи, игрушки: заяц, еж, пчела, ослик, сова; запись «Пение птиц», песня из м/ф «Ковер-самолет»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель

Дети

Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей на занятии. Давайте поздороваемся с гостями, а дальше не будем отвлекаться и отправимся в увлекательное путешествие.

Мотивация.

А поможет нам  волшебный «ковер-самолёт» (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Вы должны подобрать заплатки. Молодцы.

Чтобы наш ковер взлетел, необходимо знать заклинание.

А чтобы его узнать надо выполнить задание. Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? »

А какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их?.  А теперь произносим волшебное заклинание, начинаем обратный отсчет – 3, 2, 1, пуск. (звучит  музыка)

Основная часть.

(речь с движением. Артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика)

Наш ковер привез нас в лес

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Зайка по лесу бежит

И ушами шевелит

(изображаем зайку)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь –

свернувшийся в клубок ежик)

Вот веселая пчела детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчёлку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)         

Сова  по небу летит,

Сова  ослику гудит:

Ух! Ух ! ух!

Ух! Ух! Ух!

Молодцы.  Давайте теперь поиграем с лесными жителями. Игра «Что изменилось?».  Садитесь на лесные пеньки-стульчики.

Кого мы встретили первым (выставляется еж)

Кто появился потом? (выставляется пчела)

Кто испугал пчелу? (появляется ослик)

Кто прилетел в конце? (выставляется сова)

А теперь закрывайте глаза. Открывайте и скажите, что изменилось (меняю местами игрушки, убираю или добавляю новые)

Раз мы с вами в весеннем лесу, назовите  признаки весны

Перед нами деревья. Они одинаковые по размеру? (вывешиваю 5 деревьев, разных о высоте). Правильно.

Я предлагаю вам расставить деревья от самого низкого, до самого высокого. Обратите внимание, на стволах у деревьев цифры, они находятся в правильном порядке?

Давайте расставим цифры в правильном порядке. А теперь посчитаем деревья по порядку.

Звучит пение птиц. Кто это так красиво поет?

Один из основных признаков – прилёт птиц. Как называются птицы, которые прилетают весной из теплых стран? Смотрите, сколько тут птичек (перед детьми картонные птички).

Я предлагаю рассадить их на наши деревья. Цифры нам подскажут сколько птиц должно быть на дереве. На дерево цифрой 1 сколько птиц посадим? Хорошо.

А теперь пришло время игры «Найди свой домик»

На полу лежат 3 обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом- жёлтый, в третьем- зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).

Правила игры: вы бегаете по группе пока звучит музыка, как музыка остановилась,вы должны подбежать к обручу с фигурами такого цвета, что и фигура у вас в руке. Бегаем аккуратно, не натыкаемся друг на друга и не толкаемся.

Саша, почему ты встал около обруча с красным кругом?

Садитесь снова на свои стульчики.

(Игра на развитие логического мышления)

Я показываю вам картинку, вы должны найти среди этих фигур лишнюю, которая отличается от других? Почему она лишняя?

Что мы сегодня увидели в весеннем лесу?

Я вами очень довольна, вы все старались, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Садитесь на ковер-самолет. (звучит музыка)

Здороваются

накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Весной

Март, апрель, май. 3 весенних месяца.

Считают в обратном порядке.

Выполняют движения, согласно тексту.

Первым был ежик

Потом появилась Пчелка

Пчелку испугал Ослик

В конце прилетела Сова

Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Нет, разные. Есть высокие и низкие.

5

Выполняют задание

Считают: Первое, второе…пятое

Птицы

Перелетные

На первое дерево посадим одну птичку, так как цифра один. На второе – 2…….

Потому, что у меня красный треугольник и. т. д.

Лишний квадрат, потому что у него есть углы, а у остальных нет (круги и овалы) и т.п.

Мы встретили ежика, пчелу, сову, ослика. Считали и сравнивали деревья.

Считали и рассаживали птичек. Учились находить свой домик по цвету.

        



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Малыш-умныш и Карлсон одни дома»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Используемые технологии:

- Технологии по познавательной деятельности;

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Игровые технологии.

Воспитатель:

 Миненко Евгения Валерьевна

                                                         Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:

 1.Образовательные:

_ Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

- Закрепить знание номеров телефонов экстренной помощи (01, 02, 03).

- Повторить правила поведения с чужими, незнакомыми людьми.

2.Развивающие:

- Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей.

- развитие внимания, памяти, воображения;

3.Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитание взаимопомощи, чувства уверенности в своих действиях:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о труде пожарных

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать словарь по темам.

Художественно-эстетическое развитие: Восприятие стихов, загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование: картинки с номерами телефонов, мешок с разными предметами, корзина, мячики, резиновый мяч, телефон, книжка «безопасности», веселая музыка для игр, запись «звук мотора».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель

Дети

Организационный момент, мотивация:

Воспитатель: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Звук мотора. Появляется Карлсон. У него в руках мешок.

Основная часть:

Карлсон: Привет, ребята! Посмотрите сколько интересных  игрушек я вам принес. (высыпает содержимое мешка, а там игрушки разные опасные предметы: спички, кнопки, иголки, молоток, нож и т.п.)

Воспитатель: Карлсон, ребята, разве во все эти игрушки можно играть, особенно одним, без родителей?

Давайте поможем Карлсону и разложим все эти предметы на места.

Вот теперь можно и поиграть.

Карлсон: Вот спасибо, ребята. Давайте играть в мячики.

Проводится игра «Попади мячиком в корзину» (под музыку).

Карлсон: Что-то у меня разболелась голова. Съем-ка я таблетку. (достает упаковку таблеток) Ребята, хотите, я и вас угощу

Воспитатель: А какой номер надо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

А что бы прошла голова, иногда достаточно просто прилечь и выпить чая с твоим любимым вареньем. Давайте вылечим Карлсона.

Проводится игра: «Накрой на стол»

Карлсон: свершилось чудо, друзья спасли друга. Я здоров.

Раздается звук звонка.

Карлсон: пойду открывать.

Воспитатель: Карлсон, подожди. Ребята, скажите, можно ли открывать дверь незнакомцам?

Воспитатель:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте, если мама на работе.

 Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

 Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

 Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником полиции. Надо, наоборот, вызывать полицию по номеру 02.

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Раздается телефонный звонок.

Карлсон: «Алло!».

Голос в телефонной трубке: Здравствуй. Я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала из  другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне,  как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь? Я хочу подарить тебе подарок.

Карлсон: А я помню свой адрес: улица..., дом…., квартира….

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

ЗАПОМНИ!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Карлсон: Я же совсем забыл выключить утюг!

Воспитатель: Пожар! Надо скорее вызывать пожарных! Какой номер будем набирать? Давайте потренируемся вызывать пожарных. Набираем номер 01 и говорим адрес нашего садика. Все надо делать быстро и четко.

Воспитатель. Ну, вот, ребята, вы узнали, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное:

Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!

Подведение итога.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

 Игра «Помоги сказочным героям»

Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, Карлсон берет мяч и играет с ними.)

Карлсон: Я задам вопрос, кину мяч. Кому кидаю, тот и отвечает.

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

Карлсон: Вы, ребята, такие молодцы, меня всему научили.

Ну все, мне пора лететь, а то меня Малыш заждался. До свидания. (звучит звук мотора, Карлсон улетает)

Воспитатель.

И на память о сегодняшнем занятии у нас будет вот такая книжечка с номерами телефонов специальных служб (приложение № 1).

Здравствуйте.

Нет, тут много опасных предметов, не игрушек.

Дети разделяют все предметы, объясняя чем опасны иголки, ножи, молотки… Опасные предметы убираются, остаются только игрушки.

Нет, нельзя. Лекарства должен прописывать врач.

03

Нет

Набирают номер 01 и четко сообщают адрес пожара.

Показывают нужную карточку

Отвечают на вопросы Карлсона.

До свидания.

приложение №1:



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «В гостях у сказки»

  с детьми среднего дошкольного возраста

Используемые технологии:

- Технология исследовательской деятельности

- Технология деятельностного подхода

- Личностно-ориентированная технология

- Игровая технология

- Здоровьесберегающия технология

                                                     Воспитатель:

 Миненко Евгения Валерьевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5)

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление умения ориентировки в пространстве;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;

- упражнять в правильном согласовании имени существительного с числительным;

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

- актуализировать представление о сказках.

2. Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие речи с движением:

- развитие неречевого дыхания

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе и математике;

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

ширма, стулья с номерами, билеты в театр, сундук со сказками под замком, ключи, колокольчик, блоки Дьенеша изображения сказочных героев, птиц, деревья, разные по высоте, перья сказочных птиц, задания от Бабы Яги в яйцах из под киндер-сюрприза, запись «Не бойся сказки, бойся лжи».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент (в группе).

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мотивация.

Ребята, а вы любите ходить в гости? А хотите, мы с вами отправимся в гости к сказке?

А где мы можем встретить сказку?

Именно в театр мы с вами и пойдем в гости к сказке.

А где мы обычно смотрим спектакли?

Значит нам необходимо подняться в музыкальный зал. Вспомним правила подъема по лестнице.

Какие вы воспитанные, все помните. Тогда можно отправляться.

В музыкальном зале

Вот мы с вами очутились в театре. Тут есть ширма и места в зрительном зале.

Но чего то не хватает?

Я вам билеты  подарю.

Необходимо занять место, согласно билету. Обратите внимание, на билете изображена цифра в геометрической фигуре. Вы должны назвать цифру и фигуру и найти стул с такой же отметкой — это и будет ваше место в зрительном зале.

Одного стула не хватает. Что можно сказать о количестве билетов и стульев? Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну?

Перед началом спектакля в театре звучат звонки. Послушайте, сколько звонков прозвучит (звонить в колокольчик 3 раза)

А это значит, что сказка начинается.

Открывается ширма, а там сидит Баба Яга на сундуке.

Баба-Яга: А что вы здесь делаете?

 Не будет вам сказок. Я все их заточила в сундук под замок, а ключ спрятала.

Воспитатель. Как же дети без сказок. Ребята, позволим Бабе Яге сказки держать в заточении?

Баба Яга. Ладно, так и быть,  отдам вам ключ от сундука, только выполните мои сказочные задания. Вот вам корзиночка, в ней курочка. Снесла курочка яйца,да не простые.  А в каждом яйце сказочное задание. Выполните — узнаете, где ключ.

Отдает корзинку и уходит.

Основная часть

Ребята, сколько же яиц в коробке. Сосчитаем по порядку. 5 яиц — это значит 5 заданий.

Выбирайте первое яйцо.

Задания.

1. «Угости трех медведей» (с блоками Дьенеша).

Ребята, посмотрите на картинку, что за сказка изображена на ней?

Медведи любители полакомиться. Угостим их печеньем, но не простым, а математическим. Разделимся на три команды, каждая из которых будет выбирать угощение одному из медведей. Вот самая большая тарелка — она для папы медведя. Он любит большие и круглые печенья.

Средняя тарелка — для мамы медведицы. Она любит большие, но не круглые и не синие.

Маленькая тарелка — для медвежонка.

Он любит маленькие, но не круглые печенья.

(выдается схема)

2. «Непослушный цыпленок».

Разбежались цыплята у мамы курицы. Как узнать, сколько их?

Ребята, вам необходимо сказать где находиться каждый цыпленок и вернуть его маме-курице.

Сколько всего цыплят у курицы. Давайте еще раз посчитаем. А теперь в обратном порядке.

3. «В моем сказочном лесу всегда порядок. Только вот что то деревья расшалились и перемешались, постройте ка их по росту».

Ребята, посмотрите, перед вами деревья. Они одинаковые?

А как еще можно сказать (не большие и маленькие, …...высокие и низкие).

Наша задача выполнить задание Бабы Яги, что бы она отдала нам ключ от сундука со сказками. Кто из вас помнит, как надо поставить деревья.

Какое по счету самое высокое дерево? Самое низкое?

4. «Перо сказочной птицы». Дыхательная гимнастика.

Пролетали две сказочные птицы, да обронили свои перья. Возьмите по одному перышку, встаньте в одну линию. Положите перо на ладошку и подуйте на него. У кого перышко улетело дальше? (напомнить детям, что дуть надо плавно, воздух набирать через нос, и дуть не надувая щек).

А теперь  вернем перья птицам, вот они к нам вернулись. У одной птицы перья красного, желтого, оранжевого цвета, а у второй — зеленые, голубые и фиолетовые).

5. «Как выполните все мои задания, позвоните в колокольчик 5 раз и я приду с последним заданием»

После выполнения всех заданий возвращается Баба Яга и отдает связку ключей.

Баба Яга: Вот вам последнее, пятое задание. Подберите правильный ключ от замка.

Воспитатель: Ребята, сколько ключей нам отдала Баба Яга? Сосчитайте.

Ключи одинаковые?

Посмотрите на замок и по очереди попробуйте открыть его

 Замок открывается, а в сундуке дети находят куклы би-ба-бо, героев разных сказок. А так же угощение (конфеты от Красной шапочки).

Баба Яга прощается и уходит у сказочный лес.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель. Расскажите, чем запомнилось вам занятие? Что было особо интересно, что сложно? Чему мы сегодня научились? До скольки мы учились считать? Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

Мы вами сегодня спасли  сказочных героев, значит обязательно будет сказка.  Только пригласим ее смотреть много ребят, со всего сада.

Дети встаю в круг и выполняют движения по ходу стихотворения.

Дети высказывают свое мнение.

Предлагают варианты: в книге, в кино, по телевизору, в театре.

В музыкальном зале.

Нельзя бежать, толкаться. Подниматься с правой стороны.

Не хватает билетов

Называют (читают билет)

Один в красном квадрате, два в синем треугольнике, три в желтом круге и т.д.

Дети делают вывод: стула не хватает, значит билетов больше, а стульев меньше. Что бы стало поровну надо добавить еще один стул.

3 раза

Мы пришли в гости к сказке.

Дети высказывают свое мнение.

Считают яйца. 5 яиц: первое, второе, третье, четвертое, пятое.

Дети выбирают яйцо и выполняют задания.

«Три медведя»

Делятся на три команды.

Выбирают необходимые детали.

Дети приходят к выводу, что бы узнать сколько цыплят, их нужно сосчитать.

Первый цыпленок находится в верхнем левом углу, второй цыпленок — в верхнем правом углу, третий в нижнем левом, четвертый — спрятался за метлой, пятый под гнездом.

Всего 5 цыплят: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Пятый, четвертый, третий, второй, первый.

Дети выясняют, что деревья разные по размеру — большие и маленькие.

Деревья разные по высоте

 По росту.

В начале будет стоять самое низкое дерево, потом повыше, еще выше и в конце самое высокое.

Самое высокое — пятое, низкое — первое.

Встают в одну линию, дуют на перо.

Дети определяют победителя.

Дети сортируют перья по цвету.

Дети звонят в колокольчик 5 раз.

Первый, второй, третий четвертый, пятый.

Нет, разные.

Дети по очереди пытаются открыть замок.

Дети делятся

впечатлениями



Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное

         учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

       осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

Тема: «Сказки в математике»

с детьми старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

- Технологии по познавательной деятельности;

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Игровые технологии.

                                                  Воспитатель:

Миненко Евгения Валерьевна

                                                       Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1.Образовательные:

Повторить порядковый счет;

Учить отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? На каком месте?;

Учить ориентироваться в тетради в клетку;

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

Вспомнить названия и героев знакомых сказок.
2.Развивающие:

Развитие мелкой моторики;

Развитие умения рисовать круг по шаблону и выполнять штриховку.
3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать;

Воспитывать умение договориться.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность  в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, составлению описательного рассказа, развивать устную речь, активизировать словарь по темам.

Художественно-эстетическое развитие: Восприятие загадок на соответствующую тему. Восприятие литературы (русские народные сказки. Получение эмоционального отклика прослушивание музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и волк», песня «Ковер – самолет», ковер,  задание от Мишутки, набор геометрических фигур: круг. Овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, квадрат (один на стол),  лист в клеточку для каждого ребенка

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель

Дети

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Мотивационный момент.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Поможет нам в этом наш волшебный ковер-самолет. Вставайте все на него и закрывайте глаза. Наше путешествие начинается (звучит песня).

Основная часть.

Мы прилетели.  Садитесь на стулья. Кто же нас встречает? Отгадаем загадку.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут...

победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?  Может это ….?

правильно, нас встречают герои сказки «Репка» (выставляются перед детьми)

Сколько работников тянуло репку?

Кто третий по счету?

Кто пятый по счету?

Кто был седьмым по счету?

Кто пришел после деда?

Кто пришел перед Жучкой?

Кто пришел после кошки?

Весело и быстро справились с заданием. Снова занимайте свои места на ковре-самолете, а пока он выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули». (приложение № 1)

Мы приближаемся к поляне. Садись скорее за столы. Кто же нас встречает?

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал.

А лисице на зубок, все ж попался …..

(Перед детьми появляется Колобок)

Вот вам задания от Колобка.

На какую геометрическую фигуру я похож?

Чем отличаются круг от квадрата?

Что общего у круга и овала?

Перед вами лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг. Положите его на рабочий лист в верхний левый угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку вертикальными линиями (сверху вниз).

Молодцы, справились с заданием. Дальше мы пойдем пешком. Выполняйте задание стоя на месте.

Физкультминутка (приложение 2)

Вот мы с вами подошли к домику.

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Задания от трех медведей.

Построить два квадрата из 7 счетных палочек.

На рабочем листе. Справа от Мишутки обведите все фигуры без углов, а слева – фигуры с углами.

А теперь нам пора домой. Где наш ковер-самолет?

Ох, хитра кума-лиса да смекалиста.

Деда с бабой без рыбы оставила.

Глупый волк ее послушал — хвост потерял,

да еще повез битый не битую.

Чтобы хитрая лиса вернула нам ковер-самолет, выполним последнее задание.

Графический диктант. От точки проведите 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, две клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 — влево, 2 — вниз, 2 — влево, 3 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Кто у вас получился? Лиса испугалась собаки и вернула нам волшебный ковер. Скорее садитесь и полетим домой.

(звучит музыка)

Итог занятия

Мы с вами сегодня замечательно потрудились. Выполнили множество сложных интересных заданий.

Что вам понравилось больше и почему?

Здороваются. Садятся на места

Встают на ковер-самолет.

Репка.

6

Внучка

Кошка

Никого, ведь героев 6.

Бабка

Внука

Мышка

Колобок

Круг

У квадрата есть углы, а у

круга нет.

У них нет углов

Выполняют задание.

Три Медведя

Выполняют задание

Это сказка «Волк и лиса»

Собака

 Дети становятся на ковер-самолет.

Рассказывают, что им больше понравилось

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова мы в кроватках спим.

На первые две строчки — сжать пальцы обеих рук в кулачки. На третью строчку — разгибать поочерёдно пальцы правой руки. На четвёртую - пошевелить ими. На пятую -постучать одним кулачком о другой. На шестую, седьмую - разгибать поочерёдно пальцы левой руки. На восьмую - пошевелить пальцами обеих рук. На следующие строчки — сгибать поочерёдно пальчики сначала на левой, затем на правой руке.

Приложение 2

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились (шаги на месте).

Наклонились и умылись.(наклоны вниз, руки достают до пола)

1,2,3,4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,(вращение двумя рукам)

Делать так рукам нужно:

Вместе — раз, это — брасс,

Одной, другой — это кроль.(вращение рукам попеременно)

Все, как один, плывем как дельфин.(руки вместе, движение от груди вперед)

Вышли на берег крутой...(шаги на месте)

Приложение 3

Задание от Мишутки



Предварительный просмотр:

                                                         «Папа, мама, я спортивная семья »

ВЕДУЩИЙ: 
Здравствуйте, дорогие гости!
Мы приветствуем Вас на спортивном празднике. Наши команды, как  обычно, это ученики и их родители. Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит «Спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят семейные команды. 

ВЕДУЩИЙ: Песнею звонкой,  дружным парадом
Мы начинаем нашу программу.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Оглашается состав жюри. 

ВЕДУЩИЙ:   А теперь участники праздника представят себя.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

ВЕДУЩИЙ:

Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.  

ВЕДУЩИЙ: 
Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!

 
Эстафета «Кто быстрее»

(потребуется: 2 прыгуна, 2 скакалки, 2 мяча)

Команды стоят указаном порядке ребенок на прыгуне, обратно прыгун в руке гладкий бег. Мама бег через скакалку, папа ведет ногой мяч и обратно гладким бегом.


ВЕДУЩИЙ:   Следующая эстафета называется «Семейная».

(6обручей, 6 мячей, 2 корзины)
Правила игры: 

Семья бежит взявшись за руки, мама в обруч с мячами, папа в обруч с корзиной, ребенок в пустой обруч. Мама бросает мячи ребенку в руки, ребенок кидает мячи папе в корзину а папа ловит их корзиной.

 
ВЕДУЩИЙ: 
Пока наши команды отдыхают мы поиграем с болельшиками.

Эстафета  «Хитрый шарик».

(2 шарика,2 ракетки)

Два игрока стоят у стартовой черты. По сигналу они начинают движение, отбивая шарик ракетками. Побеждает тот кто первым выполнит задание.

Эстафета «Строим дом»

(кубики)

По сигналу участники прыгают по обручам держа в руках кубик, добегают до ориентира кладут кубик и обратно быстрым бегом.

ВЕДУЩИЙ:   Следующий наш конкурс называется «Эстафета с мячами».

(4 мяча)
Правила игры: 
По команде ребенок отбивает мяч о пол и добегает до указателя, обратно быстрым бегом передает эстафету маме и т.д.


ВЕДУЩИЙ: Прекрасно! И слов не найти
Чтоб выразить все восхищенье  

Музыкальный номер .

ВЕДУЩИЙ:  Следующая наша эстафета называется «Барон Мюнхгаузен». Как    и   знаменитый    сказочный    путешественник   Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между  коленями.  Выигрывает  команда,  проделавшая  это быстро.

ВЕДУЩИЙ:

Итак, наш праздник завершен,  

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее

Нет в жизни важнее цели



Награждение.

Согласовано

«___»_______2013г.

зам. Зав по УВР ________Е.Н.Цыбулина.

Физкультурный досуг в подготовительной группе

« Папа, мама, я спортивная                 семья».

        

                                                                                               Подготовила : инструктор по         физической культуре Миненко Е.В.                                                                

        14 октября 2013 г.

                                                                       



Предварительный просмотр:

Согласовано

«___»_______2013г.

зам.зав по УВР _________ Е.Н.Цыбулина

Физкультурный досуг в старшей группе «Осенний марафон»

        Подготовила: инструктор по физической культуре Миненко Е.В.

Цель : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.

Задачи :-в игровой форме развивать основные физические качества- силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

-воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений

-способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности

-развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

-воспитывать чувство товарищеского отношения друг к другу.

Оборудование: обручи, мячи, кегли, канат, кубики, лабиринт.

Организация детей и родителей: две команды

Ход досуга:- звучит музыка, дети строятся

Инструктор : Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в страну « Веселых стартов». как настоящим спортсменам нам необходимо провести разминку(звучит музыка).

Справа-друг, и слева- друг!  

 Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки верх и руки вниз,

Снова верх и наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки верх перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг и снова стой!

Инструктор : Молодцы! А сейчас мы продолжим наши веселые старты. Давайте разделимся на две команды.

Эстафеты :

Первая эстафета «Мой веселый звонкий мяч»(дети и родители)

- ребенок бежит в прямом направлении, отбивая мяч одной рукой, обегая указатель, возвращается таким же способом и отдаем мяч следующему.

Вторая эстафета «Посади картошку»(дети и родители)

-две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противополжном конце площадки лежат 2 обруча. Первым игрокам вручают по ведру с картошкой. По сигналу дети бегут, раскладывают картошку в обручи и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают картошку в ведерко и передают третьим и т.д.

Третья эстафета «Дружные ребята»(дети и родители)

-первый игрок бежит до линии финиша и берет обруч, возвращается за вторым игроком, вдвоем они добегают до финиша, там оставляют второго игрока и так пока не переведут всю команду.

Седьмая эстафета «На скакалке я скачу»(дети и родители)

-команды построены в колонну по одному, в руках у направляющего короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая через скакалку, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам.

Восьмая эстафета «С кочки на кочку»(дети)

-команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают кеглю и обратно бегут без задания, передовая эстафету другим игрокам.

Девятая эстафета «Перетяни канат»

-две команды берутся за оба конца каната и перетягивают друг друга.

Инструктор: Наш праздник завершается но мы грустить не будем. Пусть дети на планете, живут забот не зная. На радость мамам, папам, скорее подрастая! Всем спасибо наши «Веселые старты» подошли к концу.(звучит музыка).



Предварительный просмотр:

                     «Веселая зарядка с клоуном Клепой»

Цель: закреплять и уточнять знания детей, доставить детям удовольствие.  

Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать у детей интерес к занятию, развивать физические качества, силу, ловкость быстроту.

Оборудование: мячи большой и маленький, дорожка узкая и широкая,

        Ход занятия.

Стук в дверь.

Инструктор:  Ой ребята к нам кто-то в гости пришёл, сейчас я посмотрю, кто к нам стучится.

Вбегает клоун.

Клепа:  Здравствуйте! А куда это я попал?

Дети:  В детский сад.

Клепа:  Ой, я, наверное, заблудился, мне в цирк надо у нас там так интересно.

Инструктор:  А как вас зовут?

Клепа:  Я совсем забыл представиться, меня зовут Клёпа.

Инструктор:   Нам очень приятно с тобой познакомится. Клёпа ты не спеши к себе в цирк, у нас здесь тоже очень интересно, наши детки любят ходить в детский сад и узнают здесь много нового и познавательного, учатся рисовать и стихи читать.

Клепа:   А это мы сейчас проверим. У меня в мешке есть, что-то интересное, сейчас я вам покажу.

Достаёт из мешка два мяча.

Клепа:   Ребята что это?

Дети:  Мяч.

Клепа:  А какой он?

Дети:  Большой, круглый.

Клепа:  А каким цветом?

Ответы  детей.

Клепа:  А этот мяч, какой? (маленький)

Клепа:  Ребята, а кто знает, из чего сделан этот мяч?

Дети:  Из резины.

Инструктор:   Клёпа наши  детки игру знают про мяч.

Проводится игра:

     «Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскач,

    Красный, жёлтый, голубой,

    Не угнаться за тобой»

Клепа:  Ой, какие вы молодцы. А ещё мячик, что может делать?

Дети:  Катиться.

Инструктор:  Вот перед нами две дорожки.

Сейчас Марина возьмёт большой мяч и покатит его, по какой дорожке?

Р. По широкой.

Инструктор:  Тимур, а ты возьми маленький мяч. А по какой дорожке покатишь ты свой мяч? Р. По узкой.

Клепа:  Молодцы. С этим заданием вы справились. Но у меня тут ещё что-то есть. (Достаёт транспорт самолёт, кораблик, машину)

Инструктор:  Ребята, а как, одним словом их можно назвать?

Дети:  Транспорт.

Клепа:   Молодцы ребята. Ой, сколько всего вы знаете. А давайте с вами поиграем, я буду паровозом, а вы моими вагончиками.

«Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту, чух-чух-чух.»

Инструктор:  Остановка «Сказочная».

Клепа:  Вот это да! А Что это такое?

Инструктор:  А это Клёпа задание для наших детей. Нам надо угадать из какой сказки эти персонажи.

Проводится дидактическая игра «Угадай, из какой сказки»

Клепа:  Молодцы ребята, сколько сказок вы знаете. Ну что поехали дальше.

«Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту, чух-чух-чух.»

Инструктор:  Остановка «Лесная». Давайте погуляем по весеннему лесу. Ой,  ребята, а кто это греется  на солнышке.

Дети:  Божья коровка

Клепа:  Молодцы ребята.

Инструктор:  Спасибо тебе клоун Клёпа.

Клепа:  Мне так понравилось в вашем детском саду, но мне пора. Спасибо вам ребята я столько нового и интересного узнал.

Дети:  Спасибо.

Инструктор:  Клёпа приходи к нам ещё.

Клепа:   Обязательно приду. До свидания, ребята!

Дети:  До свидания!

Физкультурный досуг в 1 младшей группе

«Веселая зарядка с клоуном Клепой.»

Подготовила : инструктор

 по физической культуре

 Миненко Е.В.



Предварительный просмотр:

«Правило дорожного движения».

"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Цель: - Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения

      - Учить отвечать на вопросы по тексту.

      - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

      - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

       - воспитывать грамотного пешехода.

       - Обогатить словарный запас.

        Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

          Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор

Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - А давайте погуляем?

Дети: Гулять можно только по пешеходной дорожке.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только  дорожке?

Дети: Это опасно, тебя собьет машина.

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Дети: Мы тебе говорили что гулять нужно по дорожке, а не по проезжей части. Так можно попасть под машину.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по дорожке!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашей  дорожке. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Дети: - По пешеходной дорожке.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Кот: - Теперь мне понятно где тут можно переходить улицу.

Дети: - Еще есть знак светофор.

Кот: -  А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Вед:– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

      Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда  на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

  Стих                     Чтобы руки были целы,

                                   Чтобы ноги были целы,

                                    Знаки эти надо знать,

                                  Надо знаки уважать!  

 Игра « Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору»(на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

       А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?  

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в младшей и средней группе

« Мой веселый звонкий мяч» 

        Подготовила : инструктор

по физической культуре

 Миненко Е.В.

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.

Задачи : - в игровой форме развивать основные физические качества, формировать правильную осанку, воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

Оборудование: мячи, кегли, обруч, круг, гимнастическая скамейка.

Ведущий. Сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну. Будете играть и соревноваться, с вами рядом будут ваши старые знакомые, а кто они- отгадайте.

Любого ударишь-                              Я красивый и большой,

Он злится и плачет.                           Я прозрачный и цветной.

А этого стукнешь-                               Чтоб со мною играть, меня надувают,

От радости скачет.  ( Мяч)                А иногда полетать отпускают. ( Воздушный шар)

Звучит музыка

Шар. (ставит мяч на подставку) Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в Стране веселых мячей. Все жители этой страны любят прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз уж вы к нам пожаловали, предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и поприветствуйте своих соперников.

Дети делятся на команды.

Команда « Мячи».

Мой веселый,  звонкий мяч,  ( Хлопают в ладоши)

Ты куда  помчался  вскачь? ( Прыгают на месте)

Красный, синий, голубой,   ( Поочередно поднимают ноги)

Не угнаться за тобой.  (Бегут на месте)

Команда « Шары».

Мы – шарики воздушные (Поочередно поднимают вверх руки)

Очень, очень шустрые.  (Прыгают на месте)

Отпустили- мы летим  (Поднимают руки вверх,  встают на носочки)

А поймали- мы сидим.  ( Приседают)

Раз, два, четыре, пять,   (Маршируют на месте)

Будем с вами мы играть.  (Прыгают: ноги в стороны- вместе)

Ведущий. Перед соревнованиями сделаем разминку.

Шар. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований будут  веселые круглые матрешки. За каждую победу команда получит одну матрешку.

Эстафета «Ловкий мяч».

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: обегая  конусы прокатить большой мяч до финиша, вернутся к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не сбив конусы.

Эстафета «Пронеси мяч»

Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должна обежать конусы змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

Эстафета «Кочки»

Каждый участник, переступая по кочкам (плоским кругам), должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

Эстафета « Забрось мяч».

Каждый участник проходит дистанцию: взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, перелезает через гимнастическую скамейку, боком подлезает под дугой. Затем, забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч».

Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встает ведущий, бросает мяч ребенку, стоящему первым. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и встает в конец колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

Эстафета «Кто быстрее встанет в круг».

Участники встают вокруг обручей, в которых лежат мячи. Звучит музыка. Дети берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Звучит веселая музыка, все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего  цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит такой же мяч. Выигрывает команда,  члены которой быстрее собрались вокруг своего обруча.

Конкурс  капитанов «Отбивание мяча».

Капитаны поочередно отбивают мяч от пола одной рукой. Выигрывает тот, кто отбил мяч больше количество  раз и чей мяч не укатился.

Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу».

Участники образуют большой круг. Дети через одну держат обручи, у других детей мячи. Звучит музыка. Дети у которых мячи передают по кругу, пропуская их через обруч сверху вниз. При смене мелодии меняются местами, кто держал обруч берет мяч, а у кого был мяч берет обруч.

Шар. Как же вы славно сегодня играли:       Рад я, что вы с физкультурой дружны

         Ловко метали и в цель попадали          Спортивные навыки нам всем нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...