Спортивный праздник "Путешествие в город детства"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Александрова Наталья Леонидовна

Сценарий спортивного праздника с использованием мячей, для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkola_myachey.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе

«Путешествие в город детства»

Цель: обучения детей основным приемам владения мячом и элементам спортивных игр в условиях ДОУ. Развитие у дошкольников «чувства мяча». Подготовка к игровым видам спорта (баскетболу, волейболу, футболу).

Задачи:

- развивать координацию, ловкость, ритмичность;

- развивать согласованность движений;

- формировать умение схватить, удержать, бросить предмет;

- формировать умение рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием;

- развивать скоростно-силовые способности мышц рук (развитие крупных и мелких мышц обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что очень важно для ребенка, готовящегося к обучению в школе)

-  воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве

- формировать умение работать в парах

- упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз, об пол и ловля его

- формировать умение ведения мяча правой и левой руками

- развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо

- совершенствовать точность  передачи мяча друг другу с низу, от груди, из-за головы, сверху вниз

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, 2 баскетбольных кольца, спортивные ориентиры, обручи, канат.

Предварительная работа:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Проблематизация

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо о помощи. Его прислали дети из города …… Злюка клюка забрала у них все мячи и спрятала где то в городе. Теперь детям нечем играть. Они просят помочь найти эти мячи. Поможем?

Но это будет очень не просто. Вы готовы?

Да!

Да!

Целепологание, мотивация

Вот карта, которую прислали дети, что бы вы могли добраться до их города.

Посмотрите, здесь все зашифровано, как же теперь мы найдем мячи?

Ой, а это что?  

Давайте посмотрим что там.

«Мячи, конечно, я отдам.

Но придется потрудиться вам.

Надо в мячик поиграть

И маршрут весь разгадать»

Это же письмо от злюки – клюки. Она нам дает подсказку, что нужно выполнить упражнения. Как вы думаете какие?

Дети рассматривают карту.

Дети рассуждают, предполагают каким образом можно по карте добраться до города.

Дети находят конверт.

Упражнения с мячом.

Планирование

Ребята, я думаю нам надо выполнить много заданий, что бы найти мячи. Посмотрите на карту, здесь какие то цифры, как вы думаете для чего они?

Я тоже так думаю. Наверное это подсказки от Злюки, которые она спрятала, нужно все их найти , выполнить все задания и тогда мы доберемся до города.

Дети предполагают, что это зашифрованные задания, которые нужно найти, чтобы их выполнить и добраться до города….

Реализация плана

Ну что, отправляемся в путь?

А что бы было веселей мы станцуем поскорей.

Вот мы уже оказались на лесной поляне. Давайте посмотрим на карту. Должна быть первая подсказка.

Это первая подсказка:

«До чего ж веселый мяч

Так и скачет он наверх

Там где нету потолка

Улетит под облака»

Ребята, вы догадались какое задание нужно сделать?

Правильно, нам надо сделать три задания с мячом.

- по первому свистку подбросить мяч верх, поймать двумя руками

- по второму свистку подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать двумя руками

- по третьему свистку подбросить мяч вверх и поймать его после хлопка за спиной

Ну что, ребята, с первым заданием вы справились, а теперь нам нужно идти дальше, что бы найти вторую подсказку. Впереди лесная чаща, которую мы сейчас быстро преодолеем. (инструктор заранее выставляет несколько фишек друг за другом) 

Давайте посмотрим по карте  где вторая подсказка.

«Круглый мячик прыг да скок

Улетел под потолок

Высоко взлетел, упал

С поворотом и хлопком

В руки мячик я поймал»

Ой, это сложное задание, как вы думаете, что нужно сделать?

- по первому свистку подбросить мяч вверх хлопнуть в ладоши под мячом, после удара об пол над мячом и поймать его

- по второму свистку ударить мяч об пол и повернувшись вокруг себя на 360 градусов поймать его после второго удара об пол,

- по третьему свистку  подбросить мяч вверх, быстро присесть, встать и поймать мяч после  удара об пол.

Хорошо, ребята, это были сложные задания, но справились и нам надо идти дальше. Впереди у нас большие кочки и нужно их перепрыгнуть.

И так, смотрим где следующая подсказка.

«Круглый мячик без запинки

Скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко

Скок да скок, не скачи под потолок»

Ребята, какие задания на этот раз Злюка клюка зашифровала?

- по первому свистку слегка присесть ударяя мячом об пол правой рукой

- по первому свистку слегка присесть ударяя мячом об пол левой рукой

- по третьему свистку ведение мяча вокруг себя .

Хорошо, мы идем дальше. Впереди пока нет препятствий и можно взять с собой мячи, что бы было веселее.

Посмотрим на карту, где же следующая подсказка.

«Летит мой мяч, летит к тебе

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай»

Ребята, думаю вы догадались, что эти задания надо выполнить в парах.

С этим заданием вы тоже справились, мы идем дальше. А впереди ямы и канавы, нужно их перепрыгнуть.

Давайте посмотрим по карте, где следующая подсказка.

«Мячик сделан из резины

Вверх взлетает как пружина

От груди его кидаем

Мяч в корзину попадает

А забьете десять раз

И подсказочку найдете враз»

Что нужно сделать, ребята?

Нужно разделиться на две команды, что бы быстрее выполнить это задание. Давайте вспомним основные правила.

Все правильно, теперь можно начинать.

Давайте быстрее посмотрим следующую подсказку.

«Девочки и мальчики,

Поиграйте в мячики

В гости вас зовет игра

В команды стройся детвора

 А ну быстрей ловите мяч

И начинайте вы играть»

Злюка Клюка наверное не знает в какие игры  можно играть с мячом и думает, что вы не справитесь с этим заданием. Ну что, поиграем?

Ребята, посмотрите на карту, мы уже почти у цели.

«Славно вы повеселились

Поиграли, порезвились

А теперь детвора

Мячи найти пришла пора

А вот и подсказочка моя»

 Картинка баскетбольная корзина с мячом

Ребята, что это за подсказка? Если мы ее разгадаем, то поймем где искать мячи.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все препятствия и нашли мячи. А вы знаете для какого спорта предназначены эти мячи?

Дети встают на разминочный танец с султанчиками.

Дети рассматривают карту и понимают, что первая подсказка около березы. Находят 1 конверт.

Дети формулируют ответ, предполагая, что нужно выполнить упражнения, где  мяч покидываем вверх.

Дети берут мячи и встают на специально выделенные разметки.

Дети бегут «змейкой»  вокруг ориентиров и возвращаются на свои места.

Дети смотрят на карту и определяют, что вторая подсказка где то около озера. Находят 2 конверт.

Дети формулируют ответ, предполагая, что нужно выполнить упражнения, где  мяч покидываем с двумя хлопками, с поворотом, с приседанием.

Дети прыгают через канат, лежащий на полу, влево, вправо и возвращаются на свои места.

Дети смотрят на карту и определяют, что третья подсказка спрятана за кустом. Находят 3 конверт.

Дети формулируют ответ, предполагая, что нужно выполнить упражнения с отбиванием мяча об пол правой рукой, потом левой и вокруг себя.

Дети идут по кругу с отбиванием мяча об пол и встают на свои места.

Дети смотрят на карту и определяют, что следующая  подсказка спрятана на елке. Находят 4 конверт.

Дети формулируют ответ, предполагая, что нужно выполнить упражнения в парах, передавая мяч друг другу с низу вверх, от груди , сверху вниз.

Дети прыгают из обруча в обруч и возвращаются на свои места.

Дети смотрят на карту и определяют, что следующая  подсказка спрятана под камнем. Находят 5 конверт.

Дети формулируют ответ, предполагая, что нужно сделать броски мяча в корзину и попасть 10 раз в баскетбольное кольцо.

Дети вспоминают, что бросок делается от груди, локти вниз, ноги мягкие, целиться нужно в красный квадрат на щите.

Дети выполняют броски в баскетбольную корзину.

Дети смотрят на карту и определяют, что следующая  подсказка спрятана около муравейника. Находят 6 конверт.

Игра «Горячий мяч»

Дети делятся на две команды, встают в круг, под музыкальное сопровождение нужно передать мяч: 1 круг – лицом в круг, 2 круг – спиной в круг. 3 круг – правым боком, 4 круг – левым боком, чья команда быстрее и правильнее выполнить задание.

Дети смотрят на карту и определяют, что это последняя подсказка и она спрятана за кустом перед входом в город…

Находят 7 конверт

Дети размышляют, предполагая, что нужно искать корзину, в которой спрятаны мячи.

Дети находят корзину с мячами.

Дети объясняют, для какого спорта предназначен каждый мяч.

Оценка и рефлксия.

Ребята, как вы думаете, наше путешествие прошло успешно?

Помните, куда мы отправились и для чего?

А что еще очень важное мы смогли с вами сделать? Для чего мы искали эти мячи?

Правильно, мы помогли детям, которые без вас бы не справились.. Это очень важно, что бы все вокруг были добрыми , умели помогать друг другу, любить и уважать друг друга.

А сейчас вам пора уже возвращаться в группу. До свидания!

Ответы детей.

Мы отправились искать мячи, которые Злюка-клюка забрала у детей.

Что бы помочь детям, потому что им нечем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-познавательный проект "Балашов - город детства. Микрорайон Козловка"

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине, месту, где человек родился......

Сценарий выпускного праздника "Город Детства"

Принцесса, которую в Королевсте все считают большой, уходит вместе с придворным котом в город Детства. В этом городе живут мечты, а мечты есть у каждого: детей, взрослых и даже животных....

Сценарий выпускного бала "Город Детства"

Интересный сценарий с единым сюжетом для спектакля и специально подобранной музыкальной темой....

Город детства

Сценарий для детей старшей и подготовительной группы детского сада , посвященный дню города Саратова...

Преобразование предметно-развивающей среды в ДОУ "Город детства"

        Предметная среда становится развивающей благодаря общению детей со взрослыми в этой среде. «От подготовленности, компетентности взрослого, его доброжелательности и з...

Развлечение «город детства»

Дети входят в зал под песню «город детства»Ведущий: сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир детства. Есть такое выражение «все мы родом из детства» а значит, несли с собой во ...