Статья в родительский уголок о ФГОС
консультация по физкультуре

Набойщикова Лариса Александровна

Что нужно знать родителям о Федеральном Государственном Стандарте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley_po_fgos_office_word.docx94.09 КБ

Предварительный просмотр:

http://nnsoch.at.ua/x_93a53f73.jpg

 Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты    устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

          «Что должны знать родители о ФГОС»

 Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

 Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения  программы.                                                                Настоящие требования являются ориентирами для педагогов и администрации Организаций для решения задач:

 формирования Программы;

 анализа своей профессиональной деятельности;

 взаимодействия с семьями воспитанников;

 К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования:

В среднем дошкольном возрасте  ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

   использует специфические, культурно фиксированные  предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в  движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный  отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в родительский уголок на тему: «Безопасность на дороге».

Статья в родительский уголокна тему: «Безопасность на дороге».—Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.— По...

Статья в родительский уголок "Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков"

Помощь старшего поколения в воспитании детей – подарок судьбы для многих молодых родителей. Ведь опыт, знания и умения старшего поколения помогут справиться с трудными и непон...

Статья в родительский уголок "Советы матерям"

Материал в родительский уголок "Советы матерям"...

Статья в родительский уголок "Бумажные чудеса"

Статья предназначена для помещения в уголок для родителей. Она знакомит  с новым видом художественного труда - квиллингом, его происхождением и значением для развития ребенка....

Статья в родительский уголок "Природа в окружении ребёнка"

Известно, что ребенок рождается, как чистый лист бумаги, на котором мы затем начинаем «писать» его будущее. Ведь окружение формирует человека.Итак, для начала определимся, КОГО мы хотим вырастить из р...

Статья в родительский уголок "Воспитание тактичного собеседника"

Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимостьВажно чтобы ребенок с раннего возраста учился мыслить, общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет....

Статья в родительский уголок: "Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка".

Рекомендации для родителей по организации познавательно- исследовательской деятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11316275","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style"...