Главные вкладки

    Статья в родительский уголок "Воспитание тактичного собеседника"
    статья на тему

    Чубарова Ирина Вадимовна
    Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость

    Важно чтобы ребенок с раннего возраста учился мыслить, общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie_taktichnogo_sobesednika.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

         Воспитание тактичного собеседника.

           Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, т. к. передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух народа.

            Воспитанность и культура человека ярко проявляются в умении оформлять мысль в слова, в манере говорить и общаться, в богатстве словарного запаса.

            Важно чтобы ребенок с раннего возраста учился мыслить, общаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.

             Речевое развитие ребенка зависит от того, какую речь он слышит от окружающих. Первоначальное овладение человеческой речью основано на подражательности. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые : спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением – и,  подражая, копируют услышанное.

             Нельзя формировать у детей культуру речи в отрыве от развития речи. Эти процессы тесно взаимосвязаны. Если у ребенка плохо развита речь,  то ему  трудно выразить в вежливой форме свою просьбу, быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

            Обучая детей практическому овладению родным языком, взрослые решают одновременно и задачу развития речевой культуры. Известно, что культура речи проявляется не только в том, что сказано, но и в том,  как сказано.

            Часто детские  « давай », « хочу », « буду - не буду»,  звучат властно, нетерпеливо, капризно.

             Если взрослые считают это закономерным, то  эта требовательная властность ребенка  может сохраниться надолго.

              Необходимо развивать у детей интонационные оттенки разговорной  речи, выражающие спокойствие, просьбу, удивление, радость. Родители не должны допускать, чтобы дети разговаривали с ними требовательно, капризно, не уважительно, в повышенном тоне. Надо помнить, что культурный человек умеет не только говорить, но и внимательно слушать, а этому тоже надо научить ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитывать в ребенке тактичного собеседника

    Здоровый, мерный голос - свидетельство нормального общения детей, при котором вы можете слышать каждого ребенка. А дети, в свою очередь, не прерывая игр, могут слышать вашего распоряжения. Такой ...

    Статья "Родительская любовь"

    Статья "Родительская любовь" о том, какими способами любящие родители могут проявлять своё чувство к детям. Статья базируется на взглядах Аллана Фромма, одного из ведущих американских специалистов в о...

    Отчетная статья «Родительское собрание в форме мастер-класса «Новогодние чудеса своими руками»

    Одной из форм взаимодействия ДОУ и семьи являются родительские собрания. Как показывает опыт работы, на традиционные собрания родители идут неохотно. Поэтому в своей работе мы пользуемся нетрадиционны...

    Воспитание тактичного собеседника.

    Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость. Воспитанность и культура человека ярко проявляются в умении оформлять мысль в слова, манере говорить и общаться,...

    Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"

    Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....

    Воспитываем тактичного собеседника

    Консультация для родителей...