комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека комплекса утренней гимнастики

в группе детей раннего возраста

Сентябрь

«Кто так рано встает»

  1. Дети вместе с воспитателем ходят всей группой. Воспитатель поет песенку:

Кто так рано встает,

Деткам спать не дает?

Это Петя, петушок

Золотой гребешок.

По двору гуляет,

Кур и цыпляток созывает:

-Кукареку, кукареку,

Всех к себе зову!!!

Курочки – цыплятки

Бегите без оглядки!!!

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

  1. Бег в среднем темпе – 30- 40 секунд. Переход на ходьбу по кругу.
  2. Подвижная игра «Кто тише?». (С бегом и ходьбой всей группой).

Воспитатель произносит слова, и дети по сигналу выполняют действия.

     Мы бегаем быстро, быстро!!!                             (Бегают стайкой)

     Мы ходим тихо, тихо!                                          (Шагают друг за другом)

Октябрь

«Обезьянки»

  1. Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы – ловкие обезьянки».

Дети ходят по площадке с мячиком, изображая обезьянок. Движения сопровождаются текстом:

Обезьянки быстрые, ножками шагают.              (Дети шагают на месте.)

Обезьянки ловкие, ручки вверх поднимают.    (Поднимают мячики двумя

                                                                              руками перед собой)

Обезьянки меткие, мячики бросают.                 (Бросают мяч вперед)

  1. Заключительная ходьба всей группой, парами.
  2. Подвижная игра «Обезьянки»: дети по сигналу начинают ползать по ковру и через мелкие предметы.

Ноябрь (1- 15)

  1. «Птички»

Птички в гнездышках сидят                (Сидят на корточках,

                                                      поворачивают голову вправо и влево)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

Полетели, полетели

И на веточку уселись,                  (Садятся на скамейку, трут руками                                          

Перышки почистили,                     плечи.)

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.                             (Бегают, садятся на корточки,

На дорожку сели,                             поворачивают головки вправо -

Прыгают, чирикают.                        Влево, имитируют птиц,       

                                                            звукоподражают)

  1. Ходьба (30 – 40 секунд)
  2. Подвижная игра «Птички в гнездышках» (с подпрыгиванием).
  3. Дыхательные упражнения и релаксация.

Ноябрь (18- 29)

2. «Курочка – хохлатка»

Курочки – хохлатки             (Дети вместе с воспитателем

По двору гуляли.                   Выполняют движения курочки и

Курочки – хохлатки              цыплят согласно тексту)

Зернышки искали

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама – курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

2.ходьба в течении 30 – 40 секунд.

3. подвижная игра «Птички летают» (ходьба и бег с изменением темпа).

4. Релаксация.

Декабрь (2 – 13)

  1. «Заинька»

Зайка беленький сидит                             (Дети присели, шевелят кистями

И ушами шевелит,                                        поднятых рук)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                             (Встают, хлопают в ладоши) 

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                              (Дети прыгают на месте на обеих

Скок-скок, скок-скок,                                (темп средний).)

Надо зайке поскакать.

Кто – то (мишка, лисичка, волк)

                Зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

  1. Ходьба (30 – 40 секунд).
  2. Подвижная игра «Доползи до погремушки» (с ползанием).
  3. Упражнение на дыхание или релаксация.

Декабрь (16 – 31)

  1. «Пушистые котята»

 Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята,

Спинки выгибают,                (Дети изображают действия котят.)

Хвостиком играют.                (Выгибают спинки и мурлыкают,         

А у них на лапках                   стоят на коленях, вытягивают
Острые царапки,                    
руки вперед и шевелят пальчиками,

Длинные усища,                      сжимают и разжимают кулачки.)

Зеленые глазища,                    (Имитируют умывание.

Очень любят умываться,         чешут за ушками,

Лапкой ушки почесать              «лижут» животик,

И животик полизать,                  прогибают спинку.)

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

  1. Ходьба (30 – 40 секунд).
  2. Подвижная игра «Заинька» (с подпрыгиванием).
  3. Дыхательные упражнения и релаксация.

Январь (9 – 17)

«Снег, снежок»

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Снежинки»

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас                         (Дети прыгают на двух ногах

Со снежками спляшем,                       кружатся, руками делают 

Посмотрите – ка на нас,                      «фонарики», полуприседают,

На веселье наше.                                  бегают в разных направлениях.)

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро – быстро побежим –

Никто нас не поймает.

  1. Ходьба с переходом на бег (30 – 40 секунд).
  2. Подвижная игра «Попади в воротца» (с бросанием и прокатыванием мяча).

«Мишка косолапый»

  1. «Веточки качаются»

      Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.

  1. «Мишка»

Зайка по лесу гулял,                        (Дети прыгают)

А в берлоге мишка спал.                 (Воспитатель имитирует

Ближе зайка подбежал                      действия медведя, зовет

И зайчат к себе позвал.                      Ребят к себе и грозит

Услыхал медведь и давай реветь:     пальцем.)

- Кто тут смеет так шуметь?               (Повторяет последнюю фразу.)

- Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп - хлоп,                     (Дети хлопают в ладоши.

Ноженьками топ – топ.                        топают ножками,

Выступаем ножки                                поочередно выставляют

В беленьких сапожках,                        вперед то одну, то

Хвостиками машем,                              другую ногу, пляшут.)

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

  1. Ходьба (30 – 40 секунд).
  2. Подвижная игра «Перешагни через палку» (с ходьбой и перешагиванием через предметы).
  3. Релаксация.

Февраль (3 – 14)

«Поезд»

  1. «Неваляшки»

Мы милашки,                               (Движения согласно тексту)

Куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

  1. Ходьба по кругу друг за другом (30 – 40 секунд).
  2. Подвижная игра «Поезд» (под музыку и пение).
  3. Релаксация.

Февраль (17 – 28)

«Автомобиль»

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Белочка»

Рыженькие белочки скачут по ветвям,             (Движения согласно

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.   тексту.)

Маленькие белочки замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро – быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок.

  1. Ходьба (30 – 40 секунд).
  2. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» (с ходьбой и бегом).
  3. Релаксация.

Март (2 – 13)

«Весеннее солнышко»

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке            (Дети идут друг за другом,

Шагают наши ножки.                   выставляют ножки,

Шагают наши ножки,                    делают «пружинку».)

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут               (Делают руками «фонарики»,

И ручками помашут,                    кружатся, приседают.)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

  1. Ходьба (30 – 40 секунд).
  2. Подвижная игра «Не переползай линию» (с ползанием).
  3. Релаксация.  

Март (16 – 31)

«Мой веселый мяч!»

        1.Дыхательные упражнения.

        2. «Звонкий мяч»

              Мой                                              (Дети прыгают на двух ногах

              Веселый,                                        на одном месте,

              Звонкий                                          бегают по всей комнате.

              Мяч,                                                 имитируя игру с мячом.)

              Ты куда

               Помчался вскачь?

               Желтый,

               Красный,

               Голубой,

               Не угнаться

               За тобой.

                       (С. Маршак)

3. Ходьба (30 – 40 секунд).

4. Подвижная игра «Найди мяч» (на ориентировку в пространстве).

5. Релаксация.

Апрель (1 – 15)

«Весенняя капель»

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «У бабушки»

- Ладушки – ладушки,                    (Дети хлопают в ладоши,

Где были?                                           Поворачиваясь вправо – влево.)

- У бабушки,

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку,                                            (Кладут руки на голову.)

      На головку сели.

Попили, поели,

Домой полетели.                                        (Взмахивают руками, как крыльями)

  1. Ходьба с изменением направления (30 – 40 секунд).
  2. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, включиться в ходьбу.
  3. Подвижная игра «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве).
  4. Релаксация.

Апрель (15 – 30)

«Сорока»

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Сорока» (упражнения для рук)

- Сорока, сорока!                   (Дети водят указательным пальцем

Где была?                                 одной руки по ладони другой.)

- Далеко!

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала кашки,                  (Загибают одной рукой по одному

Этому – киселька.                      пальцу другой руки.)

Этому – сметанки.

Этому – конфетку.

А этому не дала:

Ты дров не рубил,                      (Грозят указательным пальцем

Воду не носил,                              обеих рук.)

Кашу не варил.

  1. Ходьба (30 – 40 секунд).
  2. Статическое равновесие:

- остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

- идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

           5. Подвижная игра «Лови мяч» (с бросанием и ловлей мяча).

           6. Релаксация.

Май (5-19)

«Солнышко и дождик»

  1. Дыхательные упражнения.
  2. Упражнения для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них. Пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
  3. Статическое равновесие (см. выше).
  4. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый               (Дети идут вперевалку с ноги на ногу,

По лесу идет.                         приседают, делая вид, что

Шишки собирает,                   собирают шишки.)

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.              (Дотрагиваются до лба ладошкой,

Мишка рассердился,               топают ногой.)

И ногою – топ!

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  2. Релаксация.

Май (18-29)

«Планета Земля»

  1. Дыхательные упражнения.
  2. «Лодочка» (комплекс упражнений для кистей рук).

Лодочка плывет по речке,         (Ладошки прижаты ребрами

По воде идут колечки.                 друг к другу, большие пальцы

                                                                 вплотную прижаты к ладоням.)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,                    (Положение ладоней то же.

Рыбка весело резвится.                      Извилистые движения кистями    

                                                                Рук.)

  1. Ходьба (30 – 40 секунд).
  2. Равновесие: перешагивание через веревочку (высота 10 – 12 см).
  3.  Подвижная игра «Через ручеек» (с подпрыгиванием).
  4. Релаксация.