Организованная образовательная деятельность "Спортивный огород".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хваловская Светлана Александровна

 Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу расширения двигательной активности детей;

* Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_ogorod_konspekt_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 2

Кувшиновского района Тверской области

   Организованная  образовательная  деятельность

                   по  физической  культуре

                     «Спортивный  огород».                                                                                                                                           

подготовила

Хваловская Светлана Александровна

                                                                                                                воспитатель

г. Кувшиново

 2019г.

Предварительная  подготовка. Для выполнения упражнений потребуются  мячи, муляжи овощей , шапочки с изображением овощей, коврики для стретчинга,  гимнастические палки.

Задачи:

  • вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
  • продолжать совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, прыжков;
  • упражнять детей в построении в колонны;
  • упражнять в перекатывании мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5м от другой;
  • продолжать развивать с помощью эстафет и игр ловкость, быстроту, сообразительность.

Ход  ООД:

(Дети входят в зал и стоят в шеренге)

Дети, а вы знаете, что в течение всего лета на грядках созревает урожай овощей и фруктов, который нужно вовремя собрать и переработать. А собирают урожай с полей и огородов осенью. Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород, где созрели овощи и фрукты и их нужно собрать. Только наш огород будет не обыкновенный, а спортивный. Потому что во время экскурсии мы займёмся тем, что будем выполнять разные физкультурные упражнения. Вы сами знаете, как полезна физкультура и спорт, вот и наша прогулка по такому огороду непременно принесёт всем пользу.

Давайте сейчас встанем в колонну друг за другом и побежим по залу по залу – представим себе, что идём к нашему огороду.

Бег в колонне по одному; бег с высоким подниманием колен (перепрыгиваем  через лужи); бег в полуприседании (дорожка с горки);  бег по диагонали (сократим путь, побежим  через луг); бег с изменением направления (ребята, кажется я заблудилась, давайте вернёмся назад).

Вот мы и пришли на огород, а здесь грядки, где растут овощи. Взяли в руки овощи-муляжи.

ОРУ с муляжами овощей.

  1. Огурцы.

Высоко висят на плетях

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети – подвяжи.

  1. Собираем картофель.

Поле целое картошки.

Будем мы её копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведёрко собирать.

Чтоб спина не уставала,

Мы откинемся назад.

Накопать мешок картошки

Каждый дачник очень рад.

  1. Где растут овощи?

Где растёт морковь и свёкла?

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

  1. Помидоры.

Помидоры – овощ нежный.

Чтоб сорвать его, присядь.

Осторожно с тонких веток

Помидоры надо рвать.

  1. Капуста.

Вот капуста раздобрела.

Кочаны так хороши!

Срежьте снизу кочерыжку

И сложите кочаны.

А вот рядом поле, где растут подсолнухи. Самая важная особенность этого растения заключается в том, что он своей большой шапочкой бывает постоянно повёрнут к солнцу. Отсюда и название («под солнцем»). Из подсолнухов делают подсолнечное масло, богатое витамином Д. Сейчас мы покажем, как прорастал подсолнух, как он  наливался силой, как в нём созревали зёрнышки. А помогут нам всё это показать физкультурные упражнения.

Стретчинг  «Подсолнух».

Посадили семечко в землю.

Семечко пригрелось в тёплой земле и начало расти.

Появился у него хвостик – росток.

(Дети приседают на корточки, затем плавно приподнимают руки вверх.)

Начал росточек расти, и вырос из него высокий красивый подсолнух с жёлтой головой.

(Дети медленно сгибают руки в кистях и соединяют место сгиба.)

Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону.

(Дети слегка покачиваются вправо-влево.)

Вдруг подул сильный ветер, и подсолнух начал гнуться под его ударами.

(Дети делают наклоны вперёд-назад.)

Но ветер стих, и подсолнух успокоился.

(Дети выпрямляются и делают глубокий вдох, после чего опускают руки.)

Вот какой богатый урожай мы собрали (на полу лежат картинки овощей). Овощи предлагают вам поиграть в игру «Какие овощи нужны для винегрета».    (Дети отбирают нужные картинки)

А сейчас мы с вами будем делать винегрет.

Речь с движением «Винегрет».

Мы купили овощи всем на загляденье.

(Дети протягивают обе руки вперёд, показывая овощи.)

Приготовим винегрет – просто объеденье.

(Гладят живот по часовой стрелке.)

Сварим свёклу и картошку,

Сварим сладкую морковь,

(Одна рука изображает кастрюлю.  Называя овощи, дети «кладут их по одному в кастрюлю».)

Лук мы быстро чистим, режем,

(Имитируют движения.)

Чтоб заплакать не пришлось.

(Качают головой.)

А солёный огурец

Мы нарежем под конец.

(Имитируют движения.)

Маслом винегрет польём

И на стол его несём.

(Имитируют движения.)

Сделали винегрет, подкрепились. А сейчас мы с вами будем овощи убирать, чтобы они хранились, и мы кушали их зимой и получали витамины.

Перестроение в две колонны.

Основные виды движений

  1. Передай овощи (над головой, под ногами).

Такие овощи, как огурец или помидор можно передавать над головой, потому что они лёгкие. А вот, например, капуста - тяжёлая. Её передают, наклонившись «под ногами».

Капусту хранят в сыром виде, а ещё её квасят. В квашеной капусте очень много витамина С. Давайте мы покажем, как будем квасить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

 Мы капусту рубим – рубим,

Мы морковку трём – трём,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмём – жмём,

А потом

Мы капусту в рот кладём.

Ам!

  1. Перекатываем овощи (колонны поворачиваются лицом друг к другу, получилось две шеренги).

Есть такой овощ – тыква. Она вырастает очень большая. Она очень полезная, из неё готовят много блюд и даже варят кашу.

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Тыква».

Тыква маленькой была,

Каждый день она росла.      (дети сидят в маленьком кругу, медленно поднимаясь)

Разрасталась и желтела,

Наливалась и добрела.       (расширяют круг, делая шаги назад, взявшись за руки)

Тот, кто мимо проходил,

Тыкве что-то говорил:        (идут по кругу, останавливаются)

«Крупная, пузатая, жёлтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»

Тыкве нравились слова-

Повторит их все она!     (дети повторяют слова)

Вот видите, все дела на нашем огороде мы завершили. Урожай выращен, собран, убран и даже сделали заготовки. Теперь осталось наметить место для новых грядок на будущий год. Итак, проведём замеры для новых грядок.

«Прыжки с грядки на грядку» (через гимнастические палки на двух ногах)

Итог

Какие овощи мы сегодня убирали?

Какие сделали заготовки?

Каким витамином богата морковь, капуста?  

  Литература:

1. Арушанова, А. Г. Развитие диалогического общения: метод. пособие. — М.: Мозайка-синтез,2008.

2.Горшкова Е. Н. Учите детей общаться

3.Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников: учеб. Пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4. http://psychlib.ru/mgppu/SOo/SOO-001.HTM

5.  Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А. Репиной. М., 1978.

6.Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М., 1974.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровая организованно образовательная деятельность «Путешествие на огород» (старшая группа) область «Физическая культура»

Цель: Формирование  потребности в двигательной активности и  интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций. Задачи:1.Продолжать укреплять здоровье;2)Исп...

Организованная образовательная деятельность"Во саду ли в огороде"

организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста .Создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"

Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»

Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"

План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...