Организованная образовательная деятельность "Спортивный огород".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу расширения двигательной активности детей;
* Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_ogorod_konspekt_1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 2
Кувшиновского района Тверской области
Организованная образовательная деятельность
по физической культуре
«Спортивный огород».
подготовила
Хваловская Светлана Александровна
воспитатель
г. Кувшиново
2019г.
Предварительная подготовка. Для выполнения упражнений потребуются мячи, муляжи овощей , шапочки с изображением овощей, коврики для стретчинга, гимнастические палки.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
- продолжать совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, прыжков;
- упражнять детей в построении в колонны;
- упражнять в перекатывании мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5м от другой;
- продолжать развивать с помощью эстафет и игр ловкость, быстроту, сообразительность.
Ход ООД:
(Дети входят в зал и стоят в шеренге)
Дети, а вы знаете, что в течение всего лета на грядках созревает урожай овощей и фруктов, который нужно вовремя собрать и переработать. А собирают урожай с полей и огородов осенью. Вот и мы с вами сейчас заглянем в такой огород, где созрели овощи и фрукты и их нужно собрать. Только наш огород будет не обыкновенный, а спортивный. Потому что во время экскурсии мы займёмся тем, что будем выполнять разные физкультурные упражнения. Вы сами знаете, как полезна физкультура и спорт, вот и наша прогулка по такому огороду непременно принесёт всем пользу.
Давайте сейчас встанем в колонну друг за другом и побежим по залу по залу – представим себе, что идём к нашему огороду.
Бег в колонне по одному; бег с высоким подниманием колен (перепрыгиваем через лужи); бег в полуприседании (дорожка с горки); бег по диагонали (сократим путь, побежим через луг); бег с изменением направления (ребята, кажется я заблудилась, давайте вернёмся назад).
Вот мы и пришли на огород, а здесь грядки, где растут овощи. Взяли в руки овощи-муляжи.
ОРУ с муляжами овощей.
- Огурцы.
Высоко висят на плетях
Молодые огурцы.
Сверху собери сначала,
Ну а плети – подвяжи.
- Собираем картофель.
Поле целое картошки.
Будем мы её копать.
Снизу поддевать лопатой
И в ведёрко собирать.
Чтоб спина не уставала,
Мы откинемся назад.
Накопать мешок картошки
Каждый дачник очень рад.
- Где растут овощи?
Где растёт морковь и свёкла?
Покажите мне, друзья.
Справа грядка, слева грядка.
Вижу их теперь и я.
- Помидоры.
Помидоры – овощ нежный.
Чтоб сорвать его, присядь.
Осторожно с тонких веток
Помидоры надо рвать.
- Капуста.
Вот капуста раздобрела.
Кочаны так хороши!
Срежьте снизу кочерыжку
И сложите кочаны.
А вот рядом поле, где растут подсолнухи. Самая важная особенность этого растения заключается в том, что он своей большой шапочкой бывает постоянно повёрнут к солнцу. Отсюда и название («под солнцем»). Из подсолнухов делают подсолнечное масло, богатое витамином Д. Сейчас мы покажем, как прорастал подсолнух, как он наливался силой, как в нём созревали зёрнышки. А помогут нам всё это показать физкультурные упражнения.
Стретчинг «Подсолнух».
Посадили семечко в землю.
Семечко пригрелось в тёплой земле и начало расти.
Появился у него хвостик – росток.
(Дети приседают на корточки, затем плавно приподнимают руки вверх.)
Начал росточек расти, и вырос из него высокий красивый подсолнух с жёлтой головой.
(Дети медленно сгибают руки в кистях и соединяют место сгиба.)
Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону.
(Дети слегка покачиваются вправо-влево.)
Вдруг подул сильный ветер, и подсолнух начал гнуться под его ударами.
(Дети делают наклоны вперёд-назад.)
Но ветер стих, и подсолнух успокоился.
(Дети выпрямляются и делают глубокий вдох, после чего опускают руки.)
Вот какой богатый урожай мы собрали (на полу лежат картинки овощей). Овощи предлагают вам поиграть в игру «Какие овощи нужны для винегрета». (Дети отбирают нужные картинки)
А сейчас мы с вами будем делать винегрет.
Речь с движением «Винегрет».
Мы купили овощи всем на загляденье.
(Дети протягивают обе руки вперёд, показывая овощи.)
Приготовим винегрет – просто объеденье.
(Гладят живот по часовой стрелке.)
Сварим свёклу и картошку,
Сварим сладкую морковь,
(Одна рука изображает кастрюлю. Называя овощи, дети «кладут их по одному в кастрюлю».)
Лук мы быстро чистим, режем,
(Имитируют движения.)
Чтоб заплакать не пришлось.
(Качают головой.)
А солёный огурец
Мы нарежем под конец.
(Имитируют движения.)
Маслом винегрет польём
И на стол его несём.
(Имитируют движения.)
Сделали винегрет, подкрепились. А сейчас мы с вами будем овощи убирать, чтобы они хранились, и мы кушали их зимой и получали витамины.
Перестроение в две колонны.
Основные виды движений
- Передай овощи (над головой, под ногами).
Такие овощи, как огурец или помидор можно передавать над головой, потому что они лёгкие. А вот, например, капуста - тяжёлая. Её передают, наклонившись «под ногами».
Капусту хранят в сыром виде, а ещё её квасят. В квашеной капусте очень много витамина С. Давайте мы покажем, как будем квасить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
Мы капусту рубим – рубим,
Мы морковку трём – трём,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту жмём – жмём,
А потом
Мы капусту в рот кладём.
Ам!
- Перекатываем овощи (колонны поворачиваются лицом друг к другу, получилось две шеренги).
Есть такой овощ – тыква. Она вырастает очень большая. Она очень полезная, из неё готовят много блюд и даже варят кашу.
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Тыква».
Тыква маленькой была,
Каждый день она росла. (дети сидят в маленьком кругу, медленно поднимаясь)
Разрасталась и желтела,
Наливалась и добрела. (расширяют круг, делая шаги назад, взявшись за руки)
Тот, кто мимо проходил,
Тыкве что-то говорил: (идут по кругу, останавливаются)
«Крупная, пузатая, жёлтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»
Тыкве нравились слова-
Повторит их все она! (дети повторяют слова)
Вот видите, все дела на нашем огороде мы завершили. Урожай выращен, собран, убран и даже сделали заготовки. Теперь осталось наметить место для новых грядок на будущий год. Итак, проведём замеры для новых грядок.
«Прыжки с грядки на грядку» (через гимнастические палки на двух ногах)
Итог
Какие овощи мы сегодня убирали?
Какие сделали заготовки?
Каким витамином богата морковь, капуста?
Литература:
1. Арушанова, А. Г. Развитие диалогического общения: метод. пособие. — М.: Мозайка-синтез,2008.
2.Горшкова Е. Н. Учите детей общаться
3.Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников: учеб. Пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.
4. http://psychlib.ru/mgppu/SOo/SOO-001.HTM
5. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А. Репиной. М., 1978.
6.Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М., 1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровая организованно образовательная деятельность «Путешествие на огород» (старшая группа) область «Физическая культура»
Цель: Формирование потребности в двигательной активности и интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций. Задачи:1.Продолжать укреплять здоровье;2)Исп...
Организованная образовательная деятельность"Во саду ли в огороде"
организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста .Создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Заюшкин огород"
Конеспект НОД разработан в соответствии с ФГОС ДО. Деятельность проводилась в рамках тематической недели "Овощи"...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе
учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»
Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...
План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре "Веселый огород"
План — конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы...