" Система индивидуального взаимодействия с воспитанниками МДОУ на примере применения механизма инклюзивного образования"
презентация к уроку по физкультуре (средняя группа)

Грушанина Анна Юрьевна

За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Дети с задержкой имеют разные физические возможности.  Для них характерны большая подвижность, высокая реактивность, неуравновешенность. Движения их резки, быстры, часто бесцельны. Как правило, они хорошо выполняют простые упражнения, но избегают движений, требующих точности, сосредоточенности, сдержанности. Среди детей с ЗПР встречаются дети и с малой двигательной активностью, они вялы, пассивны, быстро утомляются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

" Система индивидуального взаимодействия с воспитанниками МДОУ на примере применения механизма  инклюзивного образования"

 

Инструктор по физической культуре:

Грушанина А.Ю.

г. Балашов -  2019 г.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником ЗПР по физической культуре.

Тема: " Веселый мяч…» .

Цель :  Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

 развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча;

развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие;

упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

упражнять в  перебрасывании мяча друг другу, подбрасывании мяча вверх снизу, ловле мяча;

поощрять речевую активность детей.

Оборудование: мячи (d=23см)и( d=10), мячи-ежи, мультимедийная система.

Ход  образовательной деятельности:

Инструктор: Ребята к нам сегодня пришёл  необычный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок. (мячик)

Инструктор: Правильно это мячик. ( На экране появляется мяч) .  

 Мячик грустный, потому что с ним и с  его друзьями никто не играет.

Инструктор: Где находятся твои друзья? ( Они лежат в корзине и грустят).

Как развеселить нашего гостя и его друзей? ( Ответы детей)

Ребята,а вы любите играть с мячами? ( Ответы детей)

Чтобы добраться до корзины с мячами  нужно пройти по тропинке с препятствиями.

Инструктор и дети идут по тропинке

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб её преодолеть

Нам придётся попотеть.

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному ( речетатив дети повторяют за инструктором)

-Мы идем ,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

2.Ходьба на носках,руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Ходьба по массажной дорожке

Посмотрите , вот бревно!

Давным, давно нас ждёт оно

К бревну мы подойдём

Быстро по нему пойдём!

5. Ползание в туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползаем

Много нового найдём

6. Обычный бег

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

Дружно весело бежали

И опять мы зашагали

Крутим вертим головой

Разминаем шею.Стой!

- Вот мы и пришли к корзине с мячами.

-Какие они? ( разного размера, цвета, формы).

Игровое упражнение: «Колючий мяч»

Этот мячик не простой

весь колючий вот какой.

Меж ладошками кладём

им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно мяч  катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Нам пора и отдыхать!

Покажем нашему гостю, как мы умеем играть с мячами?

Игра:

"Подбрось, поймай, упасть не давай".

Инструктор и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч, вместе говорят слова: " Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!"

После слова "стоп" тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его вверх и поймать двумя руками, 3-5 раз.

 

 (На экране мяч улыбается и благодарит детей)

Инструктор: Вам  понравилось играть с мячами? (Ответы детей).

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования

   В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО     Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...

Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...

"Применение ИКТ технологии - Web – квест в индивидуальном подходе к воспитанникам в сопровождении родителей"

Презентация   "Применение ИКТ технологии - Web – квеств индивидуальном подходе к воспитанникам в сопровождении родителей"...

система форм взаимодействия с семьями воспитанников

Перспективный план работы с семьями...

Практико-теоретический семинар «Преемственность в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ на ступенях дошкольного воспитания и начального общего образования»

Презентация Практико-теоретический семинар «Преемственность в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников   и учащихся с  ОВЗ на ступенях дошкольного воспитани...