система форм взаимодействия с семьями воспитанников
материал

Ирма Романовна Келлер

Перспективный план работы с семьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_form_vzaimodeystviya_pedagogov_i_semi.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Система форм  взаимодействия педагогов и семьи.

наименование

цель использования

формы проведения общения

информационно-

аналитические

выявление интересов, потребностей, запросов семьи, уровня их педагогической грамотности

Анкетирование

«почтовый ящик»

 «почта доверия»

 книга отзывов и предложений

 портфолио семьи (презентация семьи)

познавательные

ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование практических навыков воспитания детей

Педагогическая лаборатория.

Семинар – практикум

Мини – собрание «Душевный разговор»

Вечер вопросов и ответов

Запись на листах

Обращение к опыту родителей.

досуговые

установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Наши традиции

Раз в месяц проводить  совместно  с родителями занятие по физкультуре на улице.

Оформлять «Птичью столовую»

«Новогодняя сказка» - оформлять пространство группы

Экскурсия по территории детского сада

Посадка нового дерева

Оформление  участка на лето

Поздравлять детский сад с днем рождения

наглядно-

информативные

ознакомление родителей с работой детского сада, особенностями воспитания детей. Формирование знаний о воспитании и развитии детей

Буклеты

Книжки-передвижки

Выпуск стенгазет

Открытые просмотры совместной деятельности детей

Презентации  о проделанной работе

Создание закрытой группы в VK

Разработала Келлер И.Р. воспитатель  2018год.

Анкетирование проводить в начале учебного года (ежегодно).

«Почтовый ящик» необходим для сбора информации от родителей, что их беспокоит, что им не хватает и т.д. (можно и анонимно). Для определения тем собраний, буклетов и т.д.

 «Почта доверия» - это «почтовый ящик» в электронном виде, адреса ip воспитателей.

Книга отзывов и предложений для сбора информации и обратной связи от родителей (например, как прошел утренник, может поступить предложение по костюмам, декорации, тематики и т.д.)

Портфолио семьи (презентация семьи). Проводить с старшей и подготовительной группой. Родители представляют достижения своих детей (представляют детям)

«Педагогическая лаборатория». Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

«Семинар – практикум». На собрании могут выступать воспитатель,  родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций,

Мини –собрание  «Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие вопросы. Например, ребенок – левша. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук.

Вечер вопросов и ответов. Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения подобрать оптимальные пути их решения.

«Запись на листах».  При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению домашнего задания», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

Обращение к опыту родителей.   Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Наши традиции

Раз в месяц проводить  совместно  с родителями занятие по физкультуре на улице.

Оформлять «Птичью столовую»  Участие в оформлении, приготовление кормушек для птиц зимой.

«Новогодняя сказка» - оформлять пространство группы. Приготовить и обсудить с родителями тематику украшения, изготовление украшений и организация времени для оформления группы, без присутствия детей.

Экскурсия по территории детского сада. Совместная экскурсия  по территории детского сада родителей, детей и педагога. Дети выступают как экскурсоводы и рассказывают, что растет у нас, совместно решаем, что бы мы хотели еще посадить.

Посадка нового дерева. Ежегодно высаживаем новое дерево или кустарник.

Оформление  участка на лето. Совместно решаем, что бы хотели добавить на территорию участка группы (лавочку, клумбу и т.д.)

Поздравлять детский сад с днем рождения. 1 июня не только день защиты детей, но и день рождение детского сада. Где родители с детьми готовят плакаты, открытки, рисунки как подарок.

Буклеты оформляются на темы,  интересующие родителей

Книжки-передвижки оформляются на темы, интересующие родителей

Выпуск стенгазет один раз в месяц. Где рассказываем, чтобы хотели сделать или узнать дети.

Открытые просмотры совместной деятельности с детьми. Родители могут прийти посмотреть, поучаствовать или даже провести самостоятельно совместную деятельность с детьми.

Презентации  о проделанной работе. Три раза в год (сентябрь, январь, май) представляем презентации, фото и видео отчет о проделанной работе и полученных результатах.

Создание закрытой группы в VK. Для обмена информацией, а так же фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

«Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

       Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...