Главные вкладки

    Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
    проект по теме

    Шумский детский сад

     

    Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театр. Театр, как вид искусства является  не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания, так как сочетает в  себе все виды искусства – музыку, живопись, литературу, актёрскую игру. На помощь ДОУ привлекаются родители!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teatr.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

    Авторы : педагог средней группы Моисеенко Н.Н, музыкальный руководитель Гутова Н.Н

    ПРОЕКТ

    «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников»

     

    Проект: долгосрочный, творческий

    Участники: Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

    Тип: ролево-игровой

    Вид: творческий, коллективный.

    Актуальность: 

           В современном обществе резко повысился социальный престиж  интеллекта и научного знания. В связи с этим педагогическая установка превращает эмоционально- духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, в период психологической адаптации ребёнка в детских садах и школах у 67- 69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность. У детей часто «недоразвиты» память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театр. Театр, как вид искусства является  не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания, так как сочетает в  себе все виды искусства – музыку, живопись, литературу, актёрскую игру.

    Цель: 

    Привлечь родителей и детей к участию в театральную студию.

    Задачи: Создать условия для театральной деятельности, организовать творческое взаимодействие  в театрализованной деятельности, взрослых и детей, развивать речь, память зрительного и слухового внимания Совершенствовать умения создавать образы  живых существ с помощью выразительных пластических движений, пользоваться разнообразными  жестам. Воспитывать доброжелательное  отношение взрослых друг другу.

    Этапы.

    Подготовительный этап.

    Беседа с родителями на тему «Как хорошо, что есть театр?».

    Подбор литературы

    Составление тематического плана с родителями

    Чтение литературного произведения, разбор по ролям

    Основной этап.

    Репетиции пьесы по ролям

    Индивидуальная работа с каждым участником театральной студии.

    Продумывание и подготовка атрибутов.

    Ожидаемый результат

    Показ литературного произведения участниками студии «Морозко»,  «12 месяцев»

    Создать интерес к театральной деятельности, развивать творческие способности.

    Перспективное планирование взаимодействие с родителями театральной студии «   «Арлекин»

    Срок

    Вид деятельности

    Ответственные

    Ноябрь

    Знакомство со сказкой распределение ролей.  Заучивание текста сказки:

    Воспитатель

    Декабрь

    Основы актёрского мастерства цель: учить интонационно и выразительно передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

    Культура и техника речи: Цель: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

     Репетиции с участниками сказки.  Индивидуальная работа с персонажем. Подбор музыки к сказки. Изготовление декораций и атрибутов.

    Воспитатель

    Муз. руководитель

    Совместная работа участников и коллектива дет.сада.

    Январь

    Репетиции с участниками сказки по ролям.

    Генеральная репетиция. Показ сказки.

    Воспитатель

    Театральная труппа.

    Февраль

    Знакомство с муз.сказкой.

    Распределение ролей. Заучивание текста сказки.

    Репетиции:

    Основы актёрского мастерства: Цель Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Культура и техника речи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Индивидуальная работа с каждым участником.

    Воспитатель Музыкальный руководитель

    Март

    Ритмопластика Цель: Учить двигаться под музыку. Танцевальное творчество: Цель: Учить передавать танцевальные движения под разные жанры музыки. Заучивание текст песен по муз. сказки Индивидуальная работа с каждым участником по музыкальному творчеству.

    Музыкальный руководитель

    Апрель

    Репетиции сценического мастерства с музыкальным сопровождением, изготовление атрибутов и декораций.

    Воспитатель, муз. руководитель

    Коллектив дет.сада, труппы

    Май

    Генеральная репетиция. Показ муз. сказки.

    Воспитатель, муз .руководитель, участники труппы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.

    статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....

    Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

    Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

    Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

    Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

    "Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "

    Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....

    «Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

    Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

    «Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

    В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

    Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).

    Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...