Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).
статья

Семичастнова Жанна Анатольевна

 Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много нового узнаем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.

(из опыта работы).

Многое сказано о необходимости взаимодействия и сотрудничества детского сада и семей воспитанников. В каждом детском саду ведется работа по установлению партнерских отношений. Но, в наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем финансово-материального порядка, многие родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Интересуются только питанием и прогулкой, считая, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Как следствие, возникают большие трудности в вовлечении родителей в совместную деятельность ДОУ.

Мы решили пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы мы начали работу по проекту « Мы в театр поиграем, много нового узнаем».

А почему мы выбрали такую тематику? Доказано, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщая его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Все это длительная работа, которая требует участия родителей. Важно привлекать родителей в качестве исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов и т.п.

В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в театрализованной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за родителей, которые участвуют в совместных мероприятиях.

Свою работу по проекту « Мы в театр поиграем, много нового узнаем» мы начали с анкетирования родителей по теме: « Чтение детям 2-3 лет». По результатам анкетирования провели консультацию « Мама, почитай мне!» и предложили родителям изготовить панно по выбранной ими сказке, связав его с осенней тематикой. Конкурс назывался « Сказка в гости к нам пришла». Мы увидели первую заинтересованность родителей.

Следующим этапом работы было приглашение родителей на семинар-практикум

« Воспитание сказкой».

Затем мы познакомили родителей с различными видами театра, которые используются при работе с детьми дошкольного возраста, на консультации

« Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Всех мам и пап мы пригласили поучаствовать в конкурсе « Театр кукол, театр масок, театр сказочных идей…». Мы были приятно удивлены количеством участников и фантазией наших родителей.

В феврале мы пригласили родителей на интегрированное занятие по сказке

« Рукавичка». В первой части занятия дети совместно с родителями посмотрели спектакль по сказке « Рукавичка», разыгранный при помощи кукольного театра, силами педагогов группы. Во второй части – гостям предложили украсить рукавички (бумажные трафареты) так, чтобы получилась пара. Полученные шедевры мы разместили на выставке работ.

В апреле первый этап проекта был завершен показом для родителей интегрированного занятия « Приключения Колобка», где в театрализовано-игровой форме дети показали чему они научились за год.

Лучшим признанием для нас стало стихотворение, сочиненное одной из мам:

Театральная элита

Пусть кусает кулаки.

Не достались им пока что

Два талантища страны.

Люба В. И Жанна А.

Плюс Марина помогла.

Я бы « Оскар» им вручила

Если б только бы могла!

Я в восторге, сын мой тоже!

Феерверки, браво, бис!

Замечательные педагоги в нашей группе собрались!

Воодушевленные успехами детей. и признанием родителей, мы решили продолжить работу по проекту во второй младшей группе, тем более, что в группе появились новенькие дети и их родители.

Результатом наших усилий стали два спектакля.

Первый мы посвятили « Дню Матери» - назывался он « Непослушные котята». Наши малыши уже самостоятельно исполняли роли ( их хватило на всех).

Второй спектакль был посвящен воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Показали мы его в конце апреля,  в преддверии летнего отдыха, и назвали « Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно». Хотим отметить, что все сценарии педагоги группы сочиняли сами.

Так же в этом учебном году в группе прошло совместное с родителями занятие по теме « Посуда». В первой части занятия воспитатели показали при помощи театра на фланелеграфе историю про двух зайчат, которые желая порадовать маму красивым букетом, разбили ее любимую вазу. Во второй части – дети вместе с папами и мамами создавали свою вазу способом обрывной аппликации. Это занятие доставило массу положительных эмоций детям и взрослым.

Дети наши росли и в средней группе на совместном с родителями занятии уже сами смогли показать кукольный спектакль « Как поросенок птицу счастья искал». Затем дети и родители вместе изготовили «птицу счастья» для своих семей.

Совместные занятия стали доброй традицией нашей группы. Их с нетерпением ждали и дети, и родители. И вот в феврале мы предложили совместное занятие « Транспорт», где традиционно в первой части дети разыграли мини спектакль по мотивам произведения С. Михалкова « Одна рифма». Во второй части дети вместе с родителями конструировали автобус из бросового материала. Тут же от родителей стали поступать шуточные предложения о постройке из больших картонных коробок загородных вилл, дач.

Использование нестандартной формы работы дало положительные результаты: родители стали активными участниками всех мероприятий , проявляют искренний интерес к жизни детей в детском саду, научились выражать восхищение результатами детского творчества и эмоционально поддерживать своего ребенка. Ушли настороженность, непонимание и недоверие родителей.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с семьями воспитанников. И пусть наградой станут нам счастливые глаза малышей и взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

Проект на тему: "Проектная деятельность,как одна из форм взаимодействия с семьёй."

Вовлечение родителей в проектную деятельность по экологическому воспитанию детей....

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

Почтовый ящик или Родительская почта - как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Данная иИнновационная форма взаимодействия с родителями, очень эффективна и проста в своеим применении. Данная форма взаимосвязи помогает: - повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образ...

«Музыкальный дневник» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.

laquo;Музыкальный дневник» как  одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников....