Проект на тему: "Проектная деятельность,как одна из форм взаимодействия с семьёй."
проект на тему

Иванова Наталья Богдановна

Вовлечение родителей в проектную деятельность по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность,как одна из форм взаимодействия с семьёй Иванова Наталья Богдановна МАДОУ№87

Слайд 2

Описание Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: краткосрочный Продолжительность проекта:1 месяц(июль)_ Участники проекта :родители ,воспитатели ,дети средней группы №3.. «Человек несчастен лишь потому ,что не знает природы» Гольбах Поль Анри

Слайд 3

Актуальность Главны e направления в работе в ДОУ : Разностороннее развитие личности ребёнка Умение взаимодействовать в коллективе Воспитания бережного отношения к миру природы Повышение мотивации к обучению Взаимодействие с семьёй : объединение общих целей ,интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка Детская экспериментальная деятельность способствует развитию детей и и x c тановлению целостной картины и основ культурного мира познания им окружающего мира

Слайд 4

Цель проекта Дети: Обогащать представления детей о растениях, насекомых, об условиях необходимых для их жизни Родители: Расширить знания родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности

Слайд 5

Программные задачи : дети Познавательное развитие : P азвити e познавательных и творческих способностей детей P азвити e зрительног o внимания, памяти, восприятия и мышления Социально – коммуникативное : Учить бережно относится к природе Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей P азвивать связную речь A ктивизировать употребление названия культурных и диких растений Художественно-эстетическое: Продолжать развивать мелкую моторику рук H авыки работы карандашом , кистью, ножницами

Слайд 6

p одители : Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у детей. Раскрыть значение экспериментальной деятельности для развития творческих и познавательных способностей ,мышления воображения ,исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Вызвать у родителей интерес к созданию лаборатории в домашних условиях. Создать положительный ,доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.

Слайд 7

Основные принципы работы Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры средней полосы. :

Слайд 8

Проектная идея Обогащение мини лаборатории в группе детского сада,способствовать созданию мини –лаборатории дома, сделать проект творческим.

Слайд 9

Предполагаемый результат Дети: Расширить знания детей о мире природы. Развитие любознательности, самостоятельности в познании нового в окружающей природе, развитие интеллектуальных способностей. Возрастание речевой компетенции в ходе наблюдений за миром природы. Формирование положительного отношения к окружающему миру, воспитания любви и бережного отношения к родной природе. Родители: Расширение знаний родителей о значении экспериментальной деятельности в развитии у детей познавательной активности . Ознакомление родителей с практическими рекомендациями по организации опытно –экспериментальной деятельности с ребёнком в домашних условиях. Создание родителями лаборатории в домашних условиях. Помощь в оснащении лаборатории в группе.

Слайд 10

Предварительная работа Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка перспективного планирования Выставка методической и познавательной литературы по теме : «Детское экспериментирование». Информирование о работе по экспериментальной деятельности в группе. Рассматривание иллюстраций ,картинок открыток. Наблюдение ,рисование, лепка, чтение художественной литературы.

Слайд 11

Технологическая карта проекта (1/2) (1/3) Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности Социально –коммуникативное развитие Игровой ,познавательный ,коммуникативный. Настольно-дидактические игры: «Найди пару», «Что где растёт», лото «Насекомые», «Растения леса и луга», «Четвёртый лишний», «Что сначала ,что потом» «Хорошо –плохо». Познавательное развитие Познавательный, познавательно-исследовательский, продуктивный. Рассматривание через лупу растений, насекомых, объекты неживой природы. Речевое развитие Коммунникационный Беседы « Вредные и полезные насекомые »; «Садовые растения».«Где живут насекомые ?», «Растения леса и луга», Речевые игры: «Кто больше назовёт действий?» (Что умеют делать насекомые? – ползать, летать, смотреть, расправлять крылышки, прыгать, подниматься по стеблю, сидеть на листике), «Какого цвета цветок?». Чтение :Е.Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» В. Усачёв « Божья коровка » , « Жучок » , Э.Мошковская « Кузнечик » , Э. Шим « Жук на ниточке » , А. Сарсеков « Бабочка, давай дружить!», Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...» К. Чуковский «Муха - Цокотуха; Загадывание загадок про насекомых, растений.

Слайд 12

Технологическая карта проекта (2/2) Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности Художественное-эстетическое развитие Творческий Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; Раскрашивание раскрасок «Растения», «Насекомые». Лепка «Божья коровка». Рисование « Насекомые». Аппликация «Овощи на тарелке» Физическое развитие Двигательный П/И: «Летает не летает», «Летает,ползает,прыгает», «Садовник», «Пчёлы», «Мотылёк». Разучивание физкультминуток: «Жук», «Цветок», «Бабочка»,пальчиковых гимнастик «Зернышко», «Бабочка», «Цветы».

Слайд 13

P езультат Дети : Ребята познакомились со строением растений, насекомых. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по ознакомлению мира природы. Дошкольники увидели многообразие природного материала для исследований. Дети стали бережнее относится к природе Родители: Родители приняли активное участие в проекте: вместе с детьми изучали объекты живой и неживой природы с помощью лупы дома. Приняли активное участие в оснащении мини –лаборатории для группы :приобрели лупы ,микроскоп и материалы для опытов. Заключительная часть проекта: Выставка детских рисунков и поделок из природного материала и пластилина. Презентация фотоальбома «Удивительный мир природы через увеличительное стекло» Драматизация сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха;

Слайд 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. 2010 г. 2. Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами. 2010 г. 3. Бондаренко,Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж; 2011 г. 4. Гризик, Т.И. Познаю мир. 2010 г. 5. Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.- Волгоград .;2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС

Семья – это первый коллектив ребенка,  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.  Вовлечение родителей в...

Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.Привлечени...

Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями»

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифферен...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).

Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...

ГМО - «Концертная деятельность, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?Ответ на эти вопросы, мы можем получить, проводя для родителей концерты / мини-концерты...

«Театрально-игровая деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями».

laquo;Театрально-игровая деятельностькак одна из форм взаимодействияс родителями»....