СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Смирнова Полина Юрьевна

 СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Цель: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены; совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; доставить детям чувство радости.

Оборудование: ширма, конверт с загадками, карточки с изображением вредных продуктов и полезных, 2 мольберта,4 дуги, 6 обручей, 2 корзины , цветные мячи.

Действующие лица: персонаж кукольного театра Хрюша с перевязанной щекой и Степашка.

Ход досуга

Дети входят под музыку в спортивный зал и строятся в круг посередине зала.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. К нам в гости пришел Хрюша и Степашка . Поздоровайтесь с ними (Дети здороваются). Что это, Хрюшечка, ты такой грустный? И почему у тебя щека завязана?

Хрюша: Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят. Живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Степашка: ты что, Хрюша, плачешь? Лучше поиграй с ребятами!

Хрюша: Ой-ой-ой! Не могу! Зубы болят, живот болит, горло болит. Я же вам говорю, что я весь больной!

Стеашка: как же тебе помочь? Давай ребят спросим, может, они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить их.

Хрюша: А как?

Дети показывают, имитируя чистку зубов.

Степашка: А сколько раз в день надо чистить зубы, Хрюша, ты знаешь?

Хрюша: А я вообще не знал, что их надо чистить!

Степашка: вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?

Дети: зубы надо чистить 2 раза – утром и вечером, перед сном.

Степашка: запомнил, Хрюшечка?

Хрюша: Запомнил.

Степашка: а ты знаешь что нужно делать перед тем, как садишься за стол?

Хрюша: Потанцевать?

Степашка: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть?

Дети: Руки помыть!

Хрюша: А как?

Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытье рук.

Степашка: Хрюша, а когда ты спать ложишься?

Хрюша: А когда захочу. Могу и утро, могу и когда совсем темно станет.

Степашка: Ребята, когда нужно спать ложиться?

Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши»

Степашка: А утром ты делаешь зарядку?

Хрюша: А что это такое?

Инструктор: Ребята, давайте покажем Хрюше и Степашке, как надо делать утреннюю зарядку.

 Дети встают в рассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

Инструктор: Хрюша и Степашка, чтобы не болеть надо еще и физкультурной занимать. Мы сейчас с ребятами посоревнуемся и покажем, какие мы быстрые, ловкие и смелые.  Дети делятся на две команды.

Ребята, а вы знаете полезные продукты. Ответы детей.

  1. Эстафета «Собери  полезные продукты» .

Выходят два ребенка, встают около стала на котором карточки полезные и не полезные продукты (Полезные продукты: фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты: чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.) Надо взять  полезную карточку и добежать до мольберта и приклеить. И так далее пока все полезные продукты не окажутся на мольберте. После выполнения проверяем все вместе.

  1. Эстафета « Преодолей полосу препятствий!».

Дети по очереди, друг за другом, бегут от стартовой полосы до первого препятствия, проползают сквозь него, затем добегают до второго,  перепрыгивают из одного обруча в другой, обегают ориентир и бегут обратно передают эстафету.

  Игра «Салют»

Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин инструктор кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из корзины на пол. По сигналу дети собирают мячи того же цвета, который лежит в их корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победила.
 

Степашка: Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.

А вот загадки Вы отгадывать умеете? Ответы детей

Степашка и Хрюша: загадывают ребятам загадки

  1. Знаю, есть на свете чудо, 
    Есть такое волшебство: 
    Поднесёшь под кран с водою – 
    Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
  2. Есть ещё у нас друзья, 
    Позабыть о них нельзя. 
    Чтоб красиво улыбаться, 
    Чаще надо нам встречаться! 
    (зубная щётка и паста).
  3. Разгрызёшь стальные трубы, 
    Если будешь чистить… (зубы).
  4. Горяча и холодна, 
    Я всегда тебе нужна. 
    Позовёшь меня – бегу, 
    От болезней берегу. (вода).
  5. Вот совсем закрылись глазки, 
    И почувствовал я — 
    он скоро мне покажет сказки. 
    Мой ночной волшебник… (сон).
  6. Зубов много, а ничего не ест.   (Расческа.)
  7. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт).
  8. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка).
  9. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (доктор).

Степашка: Вот мы и рассказали Хрюше, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Хрюшечка, ты все понял?

Хрюша: Большое вам, ребята, спасибо! Я все-все понял. Теперь буду все делать, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи! До свидания!

Инструктор: У меня для ребят сюрприз – это витамины. Угощайтесь!

Дети выходят из зала под музыку.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hotim_my_byt_zdorovymi_sr.gr_.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

 СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет 

Цель: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены; совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; доставить детям чувство радости.

Оборудование: ширма, конверт с загадками, карточки с изображением вредных продуктов и полезных, 2 мольберта,4 дуги, 6 обручей, 2 корзины , цветные мячи.

Действующие лица: персонаж кукольного театра Хрюша с перевязанной щекой и Степашка.

Ход досуга

Дети входят под музыку в спортивный зал и строятся в круг посередине зала.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. К нам в гости пришел Хрюша и Степашка . Поздоровайтесь с ними (Дети здороваются). Что это, Хрюшечка, ты такой грустный? И почему у тебя щека завязана?

Хрюша: Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят. Живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Степашка: ты что, Хрюша, плачешь? Лучше поиграй с ребятами!

Хрюша: Ой-ой-ой! Не могу! Зубы болят, живот болит, горло болит. Я же вам говорю, что я весь больной!

Стеашка: как же тебе помочь? Давай ребят спросим, может, они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить их.

Хрюша: А как?

Дети показывают, имитируя чистку зубов.

Степашка: А сколько раз в день надо чистить зубы, Хрюша, ты знаешь?

Хрюша: А я вообще не знал, что их надо чистить!

Степашка: вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы?

Дети: зубы надо чистить 2 раза – утром и вечером, перед сном.

Степашка: запомнил, Хрюшечка?

Хрюша: Запомнил.

Степашка: а ты знаешь что нужно делать перед тем, как садишься за стол?

Хрюша: Потанцевать?

Степашка: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть?

Дети: Руки помыть!

Хрюша: А как?

Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытье рук.

Степашка: Хрюша, а когда ты спать ложишься?

Хрюша: А когда захочу. Могу и утро, могу и когда совсем темно станет.

Степашка: Ребята, когда нужно спать ложиться?

Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши»

Степашка: А утром ты делаешь зарядку?

Хрюша: А что это такое?

Инструктор: Ребята, давайте покажем Хрюше и Степашке, как надо делать утреннюю зарядку.

 Дети встают в рассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

Инструктор: Хрюша и Степашка, чтобы не болеть надо еще и физкультурной занимать. Мы сейчас с ребятами посоревнуемся и покажем, какие мы быстрые, ловкие и смелые.  Дети делятся на две команды.

Ребята, а вы знаете полезные продукты. Ответы детей.

  1. Эстафета «Собери  полезные продукты» .

Выходят два ребенка, встают около стала на котором карточки полезные и не полезные продукты (Полезные продукты: фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты: чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.) Надо взять  полезную карточку и добежать до мольберта и приклеить. И так далее пока все полезные продукты не окажутся на мольберте. После выполнения проверяем все вместе.

  1. Эстафета « Преодолей полосу препятствий!».

Дети по очереди, друг за другом, бегут от стартовой полосы до первого препятствия, проползают сквозь него, затем добегают до второго,  перепрыгивают из одного обруча в другой, обегают ориентир и бегут обратно передают эстафету.

  Игра «Салют»

Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин инструктор кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из корзины на пол. По сигналу дети собирают мячи того же цвета, который лежит в их корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победила.

Степашка: Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.

А вот загадки Вы отгадывать умеете? Ответы детей

Степашка и Хрюша: загадывают ребятам загадки

  1. Знаю, есть на свете чудо, 
    Есть такое волшебство: 
    Поднесёшь под кран с водою – 
    Вмиг смывает грязь оно! 
    (мыло).
  2. Есть ещё у нас друзья, 
    Позабыть о них нельзя. 
    Чтоб красиво улыбаться, 
    Чаще надо нам встречаться! 
    (зубная щётка и паста).
  3. Разгрызёшь стальные трубы, 
    Если будешь чистить… 
    (зубы).
  4. Горяча и холодна, 
    Я всегда тебе нужна. 
    Позовёшь меня – бегу, 
    От болезней берегу. 
    (вода).
  5. Вот совсем закрылись глазки, 
    И почувствовал я — 
    он скоро мне покажет сказки. 
    Мой ночной волшебник… 
    (сон).
  6. Зубов много, а ничего не ест.   (Расческа.)
  7. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…(спорт).
  8. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…(зарядка).
  9. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (доктор).

Степашка: Вот мы и рассказали Хрюше, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Хрюшечка, ты все понял?

Хрюша: Большое вам, ребята, спасибо! Я все-все понял. Теперь буду все делать, как вы, и мне никогда не понадобятся врачи! До свидания!

Инструктор: У меня для ребят сюрприз – это витамины. Угощайтесь!

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»

Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол...

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 летЦель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическо...

Сценарий спортивного праздника тема: «Хотим мы быть здоровыми» (средняя группа)

Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, доставить де...

Конспект спортивного развлечения «С Аркадием Паровозовым» в средней группе общеразвивающей направленности «Василек»

Конспект спортивного развлечения«С Аркадием Паровозовым»в средней группе общеразвивающей направленности«Василек»...

Познавательный практико-ориентированный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Цветок здоровья» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.Задачи:Образовательные:     ...