Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Цветок здоровья» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Шершнева Евгения Олеговна

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:

Образовательные:
         - совершенствовать двигательные навыки детей,

         - закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена, с перестроением в две колонны по одному; бега колонной по кругу, боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления.

         - учить быстро, действовать по сигналу.
Развивающие:
          - развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке,

          - развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.
Воспитательные:
           - воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры,

           - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность);

           - воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

 

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: введение в образовательную ситуацию,

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: разминка, основная часть маршрута,

3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные, практические.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, дыхательное упражнение, рефлексия, имитационной игры.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

 

Создание среды для организации и проведения занятия:

кегли для бега змейкой, гимнастическая скамейка, шнур, 5 обручей разных цветов, шарики 5 разных цветов по количеству детей, маска микроб, музыкальное сопровождение, медальки страны, письмо, мольберт, цветок с чесноком, массажные коврики.

 

Виды детской деятельности в занятии:

Здоровьесберегающая

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

музыкальная

Планируемые результаты:

Эмоциональная отзывчивость, любознательность;

Развита физическая активность, мышление;

Расширение и активизация координационных способностей в процессе выполнения комплекса ОРУ, подвижной     игре, самомассаже.

Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Активность 

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Эмоциональность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskomu_razvitiyu_dlya_detey_5-6_let.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

Конспект

образовательной деятельности

по физическому развитию 

«Цветок здоровья»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

 

                 Подготовила:                                                                                    

                 Воспитатель

высшей кв. категории

Шершнева Евгения Олеговна

                 

.

Оренбург, 2024г.

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:

Образовательные:
         - совершенствовать двигательные навыки детей,

         - закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена, с перестроением в две колонны по одному; бега колонной по кругу, боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления.

         - учить быстро, действовать по сигналу.
Развивающие:
          - развитие способностей приспосабливаться к меняющейся нагрузке,

          - развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.
Воспитательные:
           - воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры,

           - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность);

           - воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: введение в образовательную ситуацию,

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: разминка, основная часть маршрута,

3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные, практические.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, дыхательное упражнение, рефлексия, имитационной игры.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

кегли для бега змейкой, гимнастическая скамейка, шнур, 5 обручей разных цветов, шарики 5 разных цветов по количеству детей, маска микроб, музыкальное сопровождение, медальки страны, письмо, мольберт, цветок с чесноком, массажные коврики.

Виды детской деятельности в занятии:

Здоровьесберегающая

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

музыкальная

Планируемые результаты:

Эмоциональная отзывчивость, любознательность;

Развита физическая активность, мышление;

Расширение и активизация координационных способностей в процессе выполнения комплекса ОРУ, подвижной     игре, самомассаже.

Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Активность  

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Эмоциональность.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решение задач

Социально-коммуникативное развитие

Приветствие

Сюрпризный момент

формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой.

Познавательное развитие

Рассматривание табличек с указателями пути,

 п\и «Витаминки»                                

формировать интерес к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Речевое развитие

Художественное слово- отгадывание загадок,

художественное слово-

«Друг за другом мы шагаем»

Развивать понимание обращенной речи.

Развитие речевого выхода

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Физическая культура

ОРУ, Дыхательная упражнение «Носос», ОВД, зарядка «Мойдодыр», самомассаж, вдыхание паров чеснока

закрепить навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках через шнур, развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.

Художественно-эстетическое развитие

Подвижная игра «Витаминки»

(Музыкальное сопровождение)

Создание положительного эмоционального фона.

План занятия

1. Вводная часть                                                                                           5 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть

       Рассматривание табличек с указателями пути                                  

       Выполнение ОРУ Зарядка «Мойдодыра»                                                                        

Дыхательное упражнение «Насос»                                                     15 мин

ОВД

Самомассаж

Подвижная игра «Витаминки»

Знакомство с цветком здоровья

Отгадывание загадок

3. Заключительная часть                                                                             5 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Чтение стихов

Длительность занятия                                                                                25 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.

Формирование положительной мотивации к участию в занятии.

Сюрпризный момент, мотивация- Письмо

Дети проходят под музыку в зал, строятся в одну шеренгу. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я нашла письмо!

Читает: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровья». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да!

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное

развитие.

Речевое развитие

Основная часть.

Рассматривание табличек

Художественное слово

«Друг за другом мы шагаем»

ОРУ

Дыхательное упражнение: «Насос»

ОРУ без предметов

«Зарядка Мойдодыра»

Ползание по гимнастической скамейке

(Музыкальное сопровождение)

Бег змейкой через кегли

Прыжки на двух ногах через шнур

Самомассаж

Подвижная игра «Витаминки»

(Музыкальное сопровождение)

Дидактическая беседа

Вдыхание паров чеснока

Художественное слово

(Дети стоят в одной шеренге.

 Воспитатель показывает таблички с указателями на мольберте)
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А зачем мы отправились в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Группа «Ромашка» равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);

– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);

– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);

– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);

– Бег боком приставными шагами (1-2 круга);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).

Воспитатель: Чтоб восстановить дыхание, нужно сделать упражнение
Дыхательное упражнение: «Насос»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И.п – основная стойка;
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.

Воспитатель: А теперь выполним зарядку с

перестроением в 2 колонны.

Общеразвивающие упражнения без предметов «Зарядка Мойдодыра»:

1. «Тянемся за полотенцем»

И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-2 – руки вперёд, вверх, 3-4- руки в стороны, вернуться в и. п. (3 раз).

2. «Умываемся с мылом»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, 1-2 – наклониться вперёд, потянуть руки перед собой, 3-4 – встать, вернуться в и. п. (3 раз)

3.«Ноги любят чистоту»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой/левой ноге, коснуться носка, 3-4 - вернуться в и. п. (по 4 раз)

4. «Моем коленки»

И. п. – лёжа на спине, руками обхватить колени . 1-2 – катание на спине, 3-4 – вернуться в и. п. (4 раз)

5. «Отряхнём капельки воды»

И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поскоки на 2 ногах (3-4 раза в чередовании с ходьбой и встряхиванием рук).

Воспитатель: Ну вот и сделали «Зарядку Мойдодыра»

1 препятствие: (Выполнение упражнений ОВД)

Воспитатель: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому препятствию. Проверим вашу силу:
-Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)
Воспитатель: А теперь проверим насколько вы ловкие.
-Бег змейкой через кегли;
-Прыжки на двух ногах через шнур с продвижением вперед.

Воспитатель: Молодцы, эти препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный «Цветок здоровья» уже совсем близко.

Воспитатель:

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

Дети: Конечно же, н-е-е-е-т!

Воспитатель: Правильно, а для этого нам нужно ещё и научиться делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека, давайте вместе:

2 препятствие: «Самомассаж»

Греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

рисуем брови (указательными пальцами)

лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот).

3 препятствие:

Воспитатель: А теперь пройдёмся по массажному коврику.
Воспитатель: Теперь нам нужно укрепить свой организм витаминами.

4 препятствие:

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей шарики разных цветов.

- Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т.е. убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи) расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Я, что-то чую. Это «Цветок здоровья» распустился. (Показывает цветок, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, его! (Дети передают цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться в детский сад.

Повернись налево, повернись на право, вокруг себя повернись-в детском садике очутись.

Чтобы быть здоровым нужны еще некоторые предметы, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.(Расческа)

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!(Мыло)

Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.(Мочалка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

Смятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Художественное слово-стихи

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и энергии. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно. Каждому достаётся медаль страны «Здоровья».

Дети:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

С каждым днём,

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить!

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...

Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»

Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми»в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 летЦель: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношени...

Рабочая программа по физической культуре группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет подготовительная группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52 «Аленький цветочек».г. Смоленска. ПРИНЯТАПедагогическим советомПотокол №_____От «_...

Познавательный практико-ориентированный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни....