плоскостопие проф и коррекц
консультация по физкультуре

Алексенко Любовь Валерьевна

плоскостопие проф и коррекц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploskostopie_prof_i_korrekts.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливающие мероприятия

  1. Ежедневное проведение утренней гимнастики.
  2. Проветривание помещения.
  3. Дыхательная гимнастика (после сна).
  4. Точечный массаж.
  5. Гимнастика для глаз.
  6. Полоскание рта комнатной водой.
  7. Обтирание махровой рукавичкой шеи, груди, спины, рук.
  8. Мытье рук прохладной водой.
  9. Физкультурные занятия.
  10. Использование воздушных, солнечных и водных процедур в

сочетании с физическими упражнениями.

  1.  Физминутки.
  2. Физкультурные досуги и праздники

   Профилактика и коррекция  плоскостопия у детей

Установленно, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем  общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому особое значение имеет

организация профилактики плоскостопия в раннем возрасте.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стопы. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего или дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см., для подростков – 3 - 4 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону стопы и каблука обуви.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укрепить мышщы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим  функциональные возможности.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гимнастики, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках в подвижных играх. Главное назначение коррегирующих упражнений – активное пронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего

связочно – мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка.

                     

                             Упражнения для коррекции стопы

  1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.
  2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2 -5 минут.
  3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
  4. Ходьба по палке.
  5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
  6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 минут.
  7. Медленное приседание на мяче с опорой на стул или, балансируя разведенными в сторону руками.
  8. Медленное приседание на гимнастической палке с опорой на стул.
  9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
  10. Захват, поднимание и перекатывание палочек, кубиков или небольших

бумажных  тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут (упражнение

проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического

воспитания и закаливания дома и в дошкольных учреждениях.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практи-

ковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленым вплоть до бега по снегу, в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

Первые шаги ребенок должен учиться делать не в пинетках и не босиком, обязательно в ботинках, фиксирующих пятку и голеностопный сустав.

До трехлетнего возраста  ребенок должен ходить в обуви, фиксирующей голеностопный сустав, важен не высокий каблук, а высокий задник  у ботинка. Если ребенок до 2 – 3 лет ходит дома в шерстяных носках или мягких тапочках, то у него обязательно разовьется вальгусная установка стопы, когда вся стопа смещена относительно голени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.

Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию  и принять профилактические меры....

«Современный подход к профи­лактике и коррекции стертой формы дизар­трии у детей».

Е.Е. ДрегалоМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Танюша», городское поселение Фёдоровский,  Сургутский район, ХМАО - Югра, Тюм...

Предупреждение плоскостопия и упражнения, направленные на коррекцию плоскостопия.

Сегодня у многих детей, из-за разных причин, очень сильно развивается плоскостопие. Многие родители не обращают на это внимание, объясняя это тем, что с возрастом все пройдет. Но это неправильное мышл...

Предупреждение плоскостопия и упражнения, направленные на коррекцию плоскостопия.

Сегодня у многих детей, из-за разных причин, очень сильно развивается плоскостопие. Многие родители не обращают на это внимание, объясняя это тем, что с возрастом все пройдет. Но это неправильное мышл...

профил плоскостопия для родит

профил плоскостопия для родит...

Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников

Использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям...

Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников

МозартикаНазвание  произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.Включает в себя методы пс...