Конспект ООД в ГКП «Вслед за солнышком»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Романова Татьяна Александровна

Конспект ООД в ГКП «Вслед за солнышком»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в ГКП «Вслед за солнышком»

Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная  задача: закреплять умение различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый), по величине (большой, маленький), по форме (круг, квадрат), по количеству (один, много).

Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. Воспитывать эмоциональную  отзывчивость.

Развивающая задача: обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
 

 

 

Ход занятия

 

1.Организационный этап, мотивирующий.

 

Воспитатель. Ребята,  сегодня к нам в гости пришло солнышко.  Оно нам улыбается.  Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй солнышко!

 

2.Игра, направленная на развитие умения соотносить предметы по цвету.

 

Воспитатель.  Солнышко приготовило для нас игру. (Воспитатель подходит к шарикам из четырех цветов – красный, синий, зеленый, желтый. Берет шарик любого цвета). Дети посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Шарик!

Воспитатель. Какого цвета у меня шарик?

Дети. Синий!

Воспитатель. Вот здесь много разноцветных шариков.  (Воспитатель указывает на то место, где лежат на полу много шариков).  А здесь на столе стоят тазики. Надо шарики, разложить по цвету.  (На столе стоят тазики из четырех цветов - красный, синий, зеленый, желтый). Сможем мы это сделать?

Дети.  Да!

Воспитатель. Приступайте. Раскладываем шарики. Берем по одному шарику.

(Дети разложили шарики по цвету тазиков.)

Воспитатель. Ребята здесь были шарики?  (Воспитатель указывает на пол, где лежали шарики.)

Дети. Были.

Воспитатель. Сколько их было?

Дети. Много.

Воспитатель. А сейчас тут лежат шарики?

Дети.  Нет.

Воспитатель. Подойдите к столу ребята. Посмотрим, правильно вы разложили шарики. Этот тазик кого цвета?  (Воспитатель указывает на тазик, можно с любого начать.)

Дети. Зеленого цвета. Как травка. И шарики тоже зеленого цвета.

Воспитатель. Какого цвета этот тазик?

Дети. Желтый тазик,   как солнышко.

Воспитатель. Какого цвета этот тазик?

Дети. Синий, как море, и шарики тоже синего цвета.

Воспитатель. А следующий тазик кого цвета?

Дети. Красный как помидор. И шарики тоже красного цвета.

Воспитатель. Солнышко, посмотри,  ребята вы с этим заданием справились. Молодцы. Пошлите дальше в путь.

 

3.Игра, направленная на развитие умения различать геометрические фигуры  по форме и величине.

 

Воспитатель. Ой, детки смотрите, что это  такое? 

Дети. Речка!

Воспитатель. Правильно речка. Только как нам перебраться через речку? Тут нет мостика. Посмотрите, тут  рядом с речкой лежат камни. Круглые большие и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. Нам нужны камни, круглые большие, для того чтобы построить мостик. (Из картона  делаем геометрические фигуры – круг и квадрат большого и маленького размера.)

(Дети выбирают геометрическую фигуру большой круг.)

Воспитатель. Вот какой мостик получился. Потопали через мостик.

 

4.Сюрпризный момент.

 

Воспитатель. Через мостик перейти надо нам ребята, дальний лес мы попадем, там друзья зайчата.

Воспитатель. Ой, кто же там?

(За сосной спрятался ребенок, переодетый в костюм зайчика.)

Зайчик. Я зайчик.

Воспитатель. А почему ты такой грустный?

Зайчик. Я потерялся.

Воспитатель. А где ты живешь?

Зайчик. У бабушки.

Воспитатель. Ой, зайчик, а мы тоже с ребятами идем в гости к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. (Воспитатель смотрит за дерево и находит игрушку зайца.)  Ой, а это кто такой маленький, грустный и плачет?

Зайчик. Это зайчик, его бросила хозяйка.

Воспитатель. Детки, зайку бросила хозяйка. А мы знаем такое стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Давайте расскажем.

Дети. «Зайку бросила хозяйка.

           Под дождем остался зайка.

            Со скамейки слезть не смог,

            Весь до ниточки промок.»

           

Воспитатель. Не плачь зайка, мы тоже тебя отведем к бабушке. Ребята давайте развеселим наших зайчиков. Мы для них попляшем.

Звучит музыка «Зайка серенький сидит…». Дети делают круг и танцуют под музыку.

Воспитатель. Молодцы ребята, развеселили зайчиков. Солнышко на вас тоже любовалось. А теперь пошли дальше. Нам пора в путь. Ой, ребята посмотрите что это?

Дети. Домик!

 

5.Упражнение, направленное на развитие речи.

 

Воспитатель. Кто выглядывает из окошка домика?  (Игрушка петушок)

Дети. Петушок.

Воспитатель. Давайте послушаем, что он нам скажет.

 Петушок. Живу во дворе,

                  пою на заре,

                  на голове грешок.

                  Я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель. Дети посмотрите на петушка, какого цвета гребешок?

Дети. Красный.

Воспитатель. А хвостик какого цвета?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Петя, петушок, а мы про тебя стихотворение знаем. Расскажем ребята?

Дети. — Петушок, петушок,
               Золотой гребешок,
               Масляна головушка,
               Шелкова бородушка,
               Что ты рано встаешь,
               Голосисто поешь,
               Деткам спать не даешь?

Воспитатель. А петушка есть семья. Давайте посмотрим, кто это из окошка домика выглядывает?  (Игрушка курочка)

Дети. Курочка!

 

6. Упражнение, направленное на развитие мелкой моторики и умения соотносить предметы по цвету.

 

Воспитатель. Детки, посмотрите какая она грустная. Что с вами случилось курочка?

Курица. Ко-ко-ко…лиса в курятник забралась. Всем курочкам хвостики

поопщипала. Ко-ко-ко… какое горе!

Воспитатель. Не переживай курочка. Детки, давайте поможем курочкам (на столе лежат вырезанные из цветного картона курочки четырех цветов без хвостиков, с помощью бельевых прищепок делаем хвостики, подбираем по цвету). Смотрите сколько здесь курочек, у них нет хвостиков. Давайте им сделаем хвостики. Только для каждой курочки  по цвету подбираем хвостик.

Воспитатель. Кто сделал курочке, хвостик, покажите? (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета курочка и хвостик). Солнышко, посмотри какие красивые курочки получились.

 

7. Упражнение, направленное на развитие мелкой моторики.

 

Воспитатель. Детки молодцы справились с заданием. А теперь их нужно покормить. Курочки любят горошек. Только  горошек перепутался с фасолью. Давайте переберем и угостим курочек.

(На тарелочках лежит горох с фасолью, дети должны перебрать, каждый ребенок подходит к своей тарелке.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Отдадим курочкам горошек. Они будут довольные.

 

8. Охранительное торможение.

 

Бабушка. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Здравствуй бабушка!

Бабушка. Спасибо вам, что нашли моего зайчика. Кто вам помог найти дорогу моему домику?

Воспитатель. Бабушка мы тебе не скажем, а покажем. Ребята давайте нарисуем.   (На тарелочках лежит  манка и детки рисуют пальчиком солнышко)

Воспитатель. Бабушка на что это похоже?

Бабушка. Это же солнышко. Оно вам помогло.

Воспитатель. Правильно!

Бабушка. Давайте скажем спасибо солнышку.

Воспитатель. Бабушка, а мы к тебе пришли в гости, хотим узнать как твое здоровье, как поживаешь? Детки подошли к бабушке обняли ее.

Бабушка. Хорошо, только за зайчика переживала. Спасибо, что вы мне его нашли и показали ему дорогу. Я для вас испекла пряники.

Воспитатель. Что ребята бабушке нужно сказать?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Вот и ребята наше путешествие закончилось.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля "Вслед за солнышком"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю свой авторский материал для постановки кукольного мини-спектакля....

Коррекционно развивающее занятие "Вслед за солнышком".

Занятие для детей младшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного итогового мероприятия *На скакалке я скачу, вслед за солнышком лечу*

Сценарий спортивного итогового мероприятия предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Праздник проводится на летней спортивной площадке. Главным спортивным атрибутом являет...

Конспект занятия организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»

: Показать знания и навыки детей, полученные на занятиях по познавательному развитию; способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового...

Конспект НОД "Вслед за солнышком"

Конспект НОД в младшей группе "Вслед за солнышком"...