Конспект занятия организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет « Вслед за солнышком в фиолетовый лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Разбежнова Ольга Алексеевна

: Показать знания и навыки детей, полученные на занятиях по познавательному развитию; способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fioletovyy_les.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Конспект занятия организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми 3-4 лет

« Вслед за солнышком в фиолетовый лес»

Воспитатель:

Первой квалификационной категории

Разбежнова О.А.

2019г.

Программное содержание:

Цель: Показать знания и навыки детей, полученные на занятиях по познавательному развитию; способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать диалоговую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  • Учить называть детенышей животных.
  • Признаки весны.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность.

  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • развивать умение наблюдать, и исследовать окружающий мир.
  • оказать помощь в развитии познавательных и речевых умений;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

  • Воспитывать  нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

  • Подготовить демонстрационный материал.
  • Разучить с детьми потешки.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

  • Проектор
  • компьютер
  • Персонажи: Метр Ворон,Галчонок Карчик,
  • Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
  • Макет солнышка, тучки.
  • Раздаточный материал (квадрат Воскобовича)
  • Геометрические фигуру (билеты)

Организационный момент

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получили видеописьмо, давайте его прослушаем:

«Дорогие друзья! Меня зовут Ворон Метр. У нас случилась беда, в фиолетовом лесу пропало солнышко. Наступила темнота. Стало в лесу холодно и неуютно. Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Но  будьте очень внимательны: по дороге вас ждут приключения. Ждем вас в Фиолетовом лесу ».

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь Метру Ворону?

Ответы детей: Найти солнышко

 Воспитатель: Ребята, нам надо свами отправиться на помощь к лесным жителям. Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? Ответы детей: на поезде, на машине, на самолете.

Воспитатель: Ребята Ворона Метр передал нам билеты на поезд, видимо лесные жители фиолетового леса хотят, чтобы мы приехали к ним на поезде.

раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож ваш билетик, а какого он цвета?

Ответы детей:

Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будете искать по форме и цвету геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в фиолетовый лес. А машинистом будет я.

звучит гудок, стук колес

Воспитатель: Вот и первая остановка.  Выходите, ребята.

(звучит музыка с пением птиц)

Воспитатель: Послушайте. Ребята  слышите звуки?  А кто это так красиво поет?

Ответы детей: Птицы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в  какое время года к нам прилетают птицы?

 Ответы детей: Весной.

 Воспитатель: Ребята, а откуда к нам весной прилетают птицы?

Ответы детей: из теплых краев. А что весной делают птицы?

Ответы детей: вьют гнезда, высиживают птенцов.

Воспитатель: Молодцы правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

Галчонок Каррчик

Воспитатель: Здравствуй, Галчонок Каррчик! Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?

Галчонок Каррчик: Ребята как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей.

Воспитатель: Ребята, а как мы свами можем помочь?

Ответы детей:  Нам надо найти детенышей к  их мамам.    

Воспитатель: Ребята, а поможет нам в этом компьютер.

Д/у « Назови детенышей» Дети соединяют на маму животное с детенышем: У зайчихи – зайчонок, у белки-бельчонок, у медведицы- медвежонок, у волка-волчонок, у ежихи-ежонок.

Галчонок Каррчик: Спасибо ребята вы мне очень сильно помогли. Я знаю, спешите в фиолетовый лес, и я хочу вам помочь добраться до него. На пути у вас сейчас будет речка и вам надо через нее переплыть.

Воспитатель: А что же нам делать, как же быть? Ребята, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей: на лодке, на пароходе, на катере) 

Галчонок Каррчик: Правильно ребята, я вам  предлагаю переплыть речку на лодочках которые вы можете сделать, используя волшебный квадрат. Воспитатель: Спасибо большое Галчонок Каррчик!

Воспитатель: Ребята пройдите за столы, займите свои места.

Перед вами волшебный квадрат который состоит из треугольников из него мы и будем делать лодочку.

1.Верхний треугольник  прижмите к середине, нижний треугольник прижмите к середине должна у вас получится конфета.

2.Затем складываем конфету пополам.

3. Вот и получилась у нас лодочка.

Дети работают с квадратом Воскобовича на столах, делают лодочки.

(под музыку)

Воспитатель: Ребята, теперь у нас есть лодочки, и мы переплывем речку на другой берег.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши (присели)

Плывет лодочка краса-

Расписные паруса.

(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

Воспитатель: Вот мы и переплыли речку.

Воспитатель: Ребята, Вот мы с вами и попали  фиолетовый лес.

Воспитатель: А где же солнышко? Что- то его не видно?

Воспитатель:  Давайте попробуем солнышко позвать:

Ссолнышко вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

За тучей прячется солнышко

Воспитатель:  А вот и наше солнышко, посмотрите какое оно?

Ответы детей: теплое, ласковое, доброе, лучистое.

Воспитатель:  От теплых солнечных лучей на поляне все ожило все птицы и звери потянулись к солнышку, обрадовались появлению солнца и захотелось им погреться на нашей лесной поляне.

Воспитатель: Ребята, расположите птиц насекомых и животных там, где они должны жить.

 Дети заселяют поляну птицами, зверями и цветами.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.

Звонок от Метра Ворона на экране

 Ворон Метр Ребята! Спасибо вам большое за помощь лесным жителям за это я оставил вам подарки от жителей фиолетового леса.

 Дети находят птичек из оригами

 Воспитатель: Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!

 на телевизоре картинка с изображением детского сада.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня  побывали

Ответы детей: В фиолетовом лесу. Вам понравилось?

Воспитатель: А кому мы сегодня помогли?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (организованной образовательной деятельности) «Загадки природы» (интерактивная игра)

Содержание конспекта способствует обобщению и систематизации представлений воспитанников о характерных признаках осени....