КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (организованной образовательной деятельности) «Загадки природы» (интерактивная игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Содержание конспекта способствует обобщению и систематизации представлений воспитанников о характерных признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Администрация города Нижнего Новгорода

департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 (непосредственно-образовательной деятельности)

 «Загадки природы»

(интерактивная игра)

                                                                              Подготовил:

                                                                              воспитатель

Михеенкова О.В.

г. Нижний Новгород

2014г.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Обобщать и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени.  
  • Развивать  у детей умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать внимание, мыслительные процессы (анализ, сравнение).
  • Воспитывать у детей познавательный интерес к миру природы.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: показ, объяснение, загадки  и  проблемные вопросы.

МАТЕРИАЛ: колесо (времена года); танграм, схемы зайца (разного уровня сложности); мультимедийная презентация; модели «Времена  года»; фонограмма (шум листвы, голоса птиц)

ХОД ИГРЫ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо. А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу? Отсюда и название - круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на четыре разноцветные части. Как вы думаете, почему? Что обозначают эти четыре разноцветные части? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Правильно, это времена года. Назовите их. (Ответы детей)

Проводится игра " Приметы времен года" (каждый ребенок  выбирает модель времени года, далее дети собираются в группы, друг за другом, вокруг колеса по цветовой гамме)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, а сейчас какое время года? (Ответы детей)

А какое время года предшествовало зиме? (Ответы детей) Предлагаю  вам вспомнить об этом прекрасном времени года.

Проводится игра с мячом "Загадки природы"

(Детям загадывают загадки разного уровня сложности.  Ответы ребята сверяют со слайдами (слайд 1-5)).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, а сейчас я приглашаю вас в осенний лес.

Звучит фонограмма "Шум листвы" На экране изображение осеннего леса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,  поприветствуем осенний лес стихотворением А.С.Пушкина «Осень», я начну, а вы продолжите (Воспитатель начинает читать  стихотворение А. С. Пушкина "Осень", дети заканчивают).

Звучит фонограмма "Голоса птиц"

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, вы слышите, нас тоже кто-то приветствует. Как вы думаете, кто? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это голоса птиц. Прислушайтесь и скажите, голоса каких птиц вы слышите? (Дети отгадывают птиц по голосам. Слайд 6).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А как общим словом можно назвать этих птиц? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю продолжить прогулку по осеннему лесу.

Проводится физкультминутка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто еще кроме птиц живет в осеннем лесу? (Ответы детей)

Проводится игра "Животные нашего леса" (воспитанники на слайде выбирают животных нашей полосы.  Слайд 7).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто еще живет в лесу? Послушайте загадку:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! " (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а теперь я предлагаю вам выложить фигуру зайца из деталей танграма. (Дети работают в парах. Выполняют задания разного уровня сложности: одни выкладывают по силуэту, другие по расчленённой схеме).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть на коврик и оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что выполнили свою работу безошибочно, и у вас не было затруднений, выбирайте красный кленовый листочек.  Если вы считаете, что у вас были затруднения в процессе занятия (не все выполнили), выбирайте желтый листочек.  (Воспитатель проводит анализ выбора осенних листьев).

Используемые материалы:

1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», С-Пб., Детство-Пресс, 2011г.

2. О.А.Скоролупова  «Осень Часть 1», М., Скипторий, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".

Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». ...

конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

Организованная образовательная деятельность "Загадки природы"(в форме викторины)

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие позновательного интереса детей, развитие любознательности детей....

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Сохраним природу Мордовского края»

Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.Задачи:Обучающие:Учить использовать растительный мир с умом.Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природ...