КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (организованной образовательной деятельности) «Загадки природы» (интерактивная игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Содержание конспекта способствует обобщению и систематизации представлений воспитанников о характерных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
департамент образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(непосредственно-образовательной деятельности)
«Загадки природы»
(интерактивная игра)
Подготовил:
воспитатель
Михеенкова О.В.
г. Нижний Новгород
2014г.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Обобщать и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени.
- Развивать у детей умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать внимание, мыслительные процессы (анализ, сравнение).
- Воспитывать у детей познавательный интерес к миру природы.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: показ, объяснение, загадки и проблемные вопросы.
МАТЕРИАЛ: колесо (времена года); танграм, схемы зайца (разного уровня сложности); мультимедийная презентация; модели «Времена года»; фонограмма (шум листвы, голоса птиц)
ХОД ИГРЫ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо. А знаете ли вы, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу? Отсюда и название - круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на четыре разноцветные части. Как вы думаете, почему? Что обозначают эти четыре разноцветные части? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это времена года. Назовите их. (Ответы детей)
Проводится игра " Приметы времен года" (каждый ребенок выбирает модель времени года, далее дети собираются в группы, друг за другом, вокруг колеса по цветовой гамме)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а сейчас какое время года? (Ответы детей)
А какое время года предшествовало зиме? (Ответы детей) Предлагаю вам вспомнить об этом прекрасном времени года.
Проводится игра с мячом "Загадки природы"
(Детям загадывают загадки разного уровня сложности. Ответы ребята сверяют со слайдами (слайд 1-5)).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а сейчас я приглашаю вас в осенний лес.
Звучит фонограмма "Шум листвы" На экране изображение осеннего леса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поприветствуем осенний лес стихотворением А.С.Пушкина «Осень», я начну, а вы продолжите (Воспитатель начинает читать стихотворение А. С. Пушкина "Осень", дети заканчивают).
Звучит фонограмма "Голоса птиц"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, нас тоже кто-то приветствует. Как вы думаете, кто? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это голоса птиц. Прислушайтесь и скажите, голоса каких птиц вы слышите? (Дети отгадывают птиц по голосам. Слайд 6).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как общим словом можно назвать этих птиц? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю продолжить прогулку по осеннему лесу.
Проводится физкультминутка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто еще кроме птиц живет в осеннем лесу? (Ответы детей)
Проводится игра "Животные нашего леса" (воспитанники на слайде выбирают животных нашей полосы. Слайд 7).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто еще живет в лесу? Послушайте загадку:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! " (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а теперь я предлагаю вам выложить фигуру зайца из деталей танграма. (Дети работают в парах. Выполняют задания разного уровня сложности: одни выкладывают по силуэту, другие по расчленённой схеме).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть на коврик и оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что выполнили свою работу безошибочно, и у вас не было затруднений, выбирайте красный кленовый листочек. Если вы считаете, что у вас были затруднения в процессе занятия (не все выполнили), выбирайте желтый листочек. (Воспитатель проводит анализ выбора осенних листьев).
Используемые материалы:
1. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», С-Пб., Детство-Пресс, 2011г.
2. О.А.Скоролупова «Осень Часть 1», М., Скипторий, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".
Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». ...
конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕТ ТЕБЯ БЛИЖЕ И ДОРОЖЕ!»
Методическая разработка...
Организованная образовательная деятельность "Загадки природы"(в форме викторины)
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие позновательного интереса детей, развитие любознательности детей....
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной игры обучающей системы «Играй и развивайся» на тему «Поможем Петушку собрать фрукты» (овощи) в младшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового компьютерного комплекса "Играй и развивайся" на тему "Поможем Петушку собрать фрукты" ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Сохраним природу Мордовского края»
Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.Задачи:Обучающие:Учить использовать растительный мир с умом.Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природ...