Конспект развлечения по русским народным играм
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Шамина Елена Николаевна

открытый показ по результатам проекта по патриотическому воспитанию детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»

Конспект открытого занятия.

Тема: «Матрёшка в гостях у ребят».

        

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Дата: 30 апреля 2019г.

                                                       

                                               

                                                      Воспитатель: Шамина Е.Н.

                 

                       Городской округ город Бор

                  с.п. Память Парижской Коммуны                    

Цель: Обобщить знания детей о русских народных играх и умение играть в них. Создать условия для праздничного настроения, умения выполнять движения под русскую народную музыку.

Задачи: 

- продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

- развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу;

- воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом;

- формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре;

- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья;

- приобщать детей к русской народной культуре.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Физическое развитие» - развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; формировать стремление активно участвовать в народных подвижных играх; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

ОО «Речевое развитие» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении, активизировать словарный запас.

ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» -воспитывать любовь к русской народной музыке.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - приобщать к культуре, традициям и обычаям русского народа.

Словарная работа: колышки, тешу, пастбище, огород.

Оборудование: матрёшка, русский народный сарафан, обруч, веник, формочки, blue-tooth колонка.

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, загадки, объяснение, показ, рефлексия.

Предварительная работа: разучивание игр и считалок, беседы о быте и обычаях русского народа.

                                            Ход занятия.

    Звучит русская народная музыка.

     

   Ведущая в костюме матрёшки встречает детей:

Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!

Я сегодня пришла к вам в гости.

А кто я, вы узнаете,

Коль загадку отгадаете!

«Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,        

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская » ……(матрёшка)

        

   Матрешка:

Ребята, вы знаете, что я – русская народная игрушка? И я очень люблю играть в русские народные игры. А вы знаете, что это за игры?

Дети – Да!

-Ребята, русские народные игры придумал русский народ, их передавали от отца к сыну. Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу веселились, пели песни и играли в русские народные игры. В этих играх отражался быт русского народа: посадка огорода, сбор урожая, охрана животных на пастбищах, прилёт и отлёт птиц.

 А вы любите играть?

-Да!

- Давайте вместе поиграем!

-Давайте!

Ребята, первая игра называется «Капуста». Эта игра о том, как хозяева охраняли свои посадки от животных. Хозяин посадил капусту, огородил её забором и охраняет, говоря такие слова:

 Я на камушке сижу, мелки колышки тешу.

Чтоб капусту не украли, огород свой горожу.

Ребята, вы знаете, что такое колышки и как их тешут?

-Нет.

-Колышки - это небольшие палочки. Их тесали - заостряли снизу топориком, чтобы острый конец воткнуть в землю. Так и получался огород – то есть огороженный забором участок. Ребята, обруч – это наш огород, а формочки – это капуста. Все вы превращаетесь в зверей, которые стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесёт «капусты», объявляется победителем.  

Матрёшка. Ребята, а как же нам выбрать водящего? 

Дети: считалкой.

-кто знает считалку?

-я!

 - На златом крыльце сидели:                      - один из детей считает.
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.

Во время игры звучит музыка. Игра повторяется 3-4 раза.

Молодцы, ребята! Ловко у вас получается! А вы знаете, что нашим предкам, кроме работы на огороде, нужно было заботиться о домашних животных. Их водили на пастбище – луга с сочной травой, где животные паслись, а к вечеру возвращались домой. Чтобы работать было веселее, русский народ сопровождал свой труд потешками – короткими весёлыми стишками. Кто знает потешку о животных?

уси, вы, гуси,                                         ребёнок рассказывает потешку.
Красные лапки!
Где вы бывали, 
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси, 
Красные лапки!
Щиплите вы волка -
Спасайте гусёнка!

- Ребята, мне эта потешка напомнила одну игру. Как вы думаете, какую?

- Игру «Гуси-лебеди».

-Хотите поиграть в неё?

-Да!

-Тогда давайте выберем хозяина и волка. Кто хочет посчитать?

-Катится горох по блюду.

 Ты води, а я не буду!

        На площадке на расстоянии 10 метров рисуются две параллельные линии – это «дома».

        За одну черту заходят игроки (гуси), за другую один человек (хозяин). Меж домами стоит волк (водящий).

        Дети начинают диалог:

        - Гуси-гуси? (хозяин)

- Га-га-га! (гуси)

- Есть хотите?

 - Да-да-да!

- Так летите же домой!

- Серый волк под горой не пускает нас домой!

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

После этого гуси должны перебежать на сторону хозяина так, чтобы «волк» их не осалил.

    Тот, кто попадется водящему, сам становится «волком». Игра повторяется 2-3 раза.

      

-Ой, люли, та-ра-ра! Хороша у нас игра!

Ребята, русские люди не только работали, но и развлекались. Например, они очень любили рассказывать и слушать сказки. А вы знаете игры о сказочных героях?

-Игра «Бабка – Ёжка».

-Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Ехал  Ваня на тележке,                    Ребёнок считалкой выбирает Бабку-Ёжку.

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты!

Бабка-Ёжка встаёт в центр круга, берёт в руки веник – помело. Дети бегают по кругу и дразнят:

-Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит!»

Бабка-Ёжка скачет из круга на одной ноге и старается коснуться детей своим помелом. Игра повторяется 2-3 раза.

  

Матрёшка:

-Как весело мы с вами провели время!

Ребята, скажите, а какая матрешка?

-деревянная, расписная, красивая.

-А сколько матрешек живёт в одной матрешке?

-три, пять, шесть.

Ребята, вам понравилось играть?

- Да!

-А какая игра понравилась больше? Почему?

(Ответы детей)     

-Хорошие дети, умелые дети,

Вы – самые лучшие дети на свете!

Я кое-что для вас припасла…

Баранки с конфетками вам принесла!

Матрёшка угощает детей конфетами и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Играем в русские народные игры».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

Конспект развлечения "Праздник русского народного костюма"

Приобщение детей к русской народной культуре.Продолжать знакомить детей с традициями и бытом русского народа через стихи, песни, хороводы, одежду.Развивать познавательный интерес, уважительное отношен...

Конспект развлечения в старшей группе " Русско - народные игры ".

Создание условий для формирования интереса детей к народным традициям, к духовным ценностям народа нашей страны....

Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»

Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...