Физкультурное занятие с использованием игровых технологий "Курочка и цыплята"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Якушева Татьяна Павловна

Укрепление здоровья детей посредством совершенствования основных движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_i_tsyplyata.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Курочка и цыплята»

Цель: Укрепление здоровья детей посредством формирования у них двига-

тельных умений и навыков.

Программные задачи:

1. Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.

2. Совершенствовать основные движения: ходьба и бег (стайкой и в

колонне по одному), прыжки на двух ногах на месте, повороты и

наклоны туловища

3. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой,

удовольствие от физических упражнений и от совместных действий

со взрослыми

Материалы и оборудование:

-эмблемы (шапочки) с изображением цыплят ( по кол-ву детей)

-эмблема (шапочка) с изображением курочки

-плетеное лукошко с игр. цыплятами

-атрибут для игры «Поймай комарика»

- гимнастическая скамейка

- гимнастические дуги

- полифункциональные модули

Предварительная работа:

-Знакомство с дом.животными и птицами, и их детенышами

-П.И.»Наседка и цыплята»,»Кот и куры»,»Цыплята, бегите ко мне!»

-Комплексы упражнений утренней гимнастики (ежедневно)

Ход НОД:

Воспитатель и дети входят в физкультурный зал. В центре зала лежит
плетенное лукошко с мягкими игрушками — цыплятами. Воспитатель и дети
подходят к лукошку.

Воспитатель берет в руки лукошко и показывает детям:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? А кто в нем шевелится? Что это

за желтые комочки?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это же цыплята! Посмотрите на них! Какие они?

Ответы детей

Воспитатель: Пушистые и очень маленькие. Они еще ничего не умеют, сидят

и ждут свою маму. Нравятся вам они?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите посмотреть как живут цыплята?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами прямо сейчас превратимся в цыплят и посмотрим, как они живут! Хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Я пока уберу это лукошко, чтобы мы на них нечаянно не
наступили.

Воспитатель убирает лукошко и берет шапочки «цыплят»

У нас есть вот такие замечательные шапочки, когда вы их наденете, то
будете похожи на настоящих цыплят

Воспитатель помогает детям надеть шапочки и тоже надевает шапочку
«курочки»

Раз я ваша мама-курочка, буду вас учить всему, что умеют делать
цыплята. Как мама-курочка говорит цыплятам?

Ответы детей

Воспитатель: Утро. Мы проснулись. Давайте потянемся. Ручки вверх.

Дети тянутся

Крылышки расправили.

Развели руки в стороны

А теперь помахали ручками как крылышками

Руки в стороны, быстрые движения кистями вверх-вниз

Молодцы!

Вставайте за мной! будем учиться ходить как цыплята. Шагаем. Коленочки
поднимаем высоко. Спинку держим ровно, головки поднимаем выше.

Дети шагают за воспитателем по кругу

-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки.
«ко-ко-ко, ко-ко-ко!,
Не ходите далеко»
А теперь побежали, побежали
дети бегут за воспитателем -1 круг
И опять шагом! - 1круг
Остановились!
Я сейчас вам покажу, как травку щипать.

И .п. -ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2-наклон вперед на прямых ногах, руками задеть пол,
3-выпрямиться. — повторить 3 раза.

-Пощипали травку!
Теперь будем зернышки клевать.
где водичка? (повороты в сторону)

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-ноги прямые, на месте повороты туловища направо.
2-вернулись в и.п.
З-поворот корпуса налево
4- вернулись в и.п. — повторить 2 раза
Вот водичка перед нами. Будем водичку пить.

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2-ноги прямые, наклон вперед, руки отводим назад.
3-4-вернулись в и.п.— повторить Зраза
Молодцы! хорошо у вас получается!
Поели, попили, теперь погуляем, побегаем, попрыгаем, попищим.

Дети произвольно бегают по залу, пищат, как цыплята

Далеко не разбегайтесь,
милые вы детки!
Ну-ка быстренько бегите,
К мамочке-наседке!

Дети подбегают к воспитателю

Ребятки, мои, цыплятки! Я хочу вас отвести на лужок, чтобы вы там ловили комариков. Хотите?

Ответы детей

Только путь туда не близкий, много препятствий пройти надо. Сначала по камушкам пройти, потом по мостику через ручеек, пролезть под кустиками и только тогда на лужок придем, где много комариков летает. Справимся?

Ответы детей

Тогда пойдемте за мной!

Воспитатель ставит ящики (полифункциональные модули). Это вот такие большие камни на дороге. Смотрите, как мы по ним пойдем.

Воспитатель показывает детям ‚как наступать на «камни»,
Дети проходят по-одному.

Молодцы! А теперь у нас на пути ручеек, плавать цыплятки не умеют, поэтому пойдем по мостику. Вот так.

Воспитатель показывает, как пройти по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны

Я прошла по мостику! Теперь —вы. По-одному. Не торопитесь!
Ручки-крылышки в стороны, чтобы не упасть.

Дети по одному проходят по гимнастической скамейке, в конце - спрыгивают на обе ноги

Ой, какие вы молодцы! Какие вы смелые! Ловкие!

Осталось нам только под кустиками пролезть, и мы —на лугу!(вос-ль убирает скамейку, ставит гимнастические дуги)

Сейчас мы под ними будем проползать.

Дети по одному проползают под дугами

Молодцы! Все справились!

Воспитатель убирает дуги

Вот мы с вами и на лугу! Уже и вечер наступает, должно быть много комариков!

Воспитатель берет атрибут для игры «Поймай комарика» (привязанные на резинке, нарисованные комары)

Подходите ко мне! Сейчас полетят комарики! Когда они будут совсем близко, вы подпрыгивайте и делайте хлопок руками вот так

Воспитатель показывает: подпрыгивает и хлопает двумя руками над головой

Дети играют в игру «Поймай комарика», когда они подпрыгнут 4-5 раз, воспитатель игру заканчивает. Молодцы! Как вы умеете высоко прыгать, и как у вас все здорово получается! Но пора нам возвращаться. Наше путешествие закончилось. Мы с вами снимем шапочки и снова станем детками.

Воспитатель снимает с головы детей шапочки

Вы мне скажите, ребятки, кем же вы сегодня были?
Куда ходили? кого ловили?

Ответы детей

Вам понравилось?

Ответы детей

И мне понравилось быть курочкой. Я увидела, как много всего вы умеете

делать!

Давайте поставим на место наших маленьких друзей,

Воспитатель ставит на середину зала лукошко с цыплятами, 
чтобы мама-курочка их нашла, и попрощаемся с ними.

До свидания, цыплята. Мы с вами пойдем в группу, у нас еще много дел. Вставайте по одному, за мной.

Воспитатель и дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием игровой деятельности для детей подготовительной группы

Цели занятия:- формировать у детей интерес к двигательной ритмической деятельности; воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно-двигательного аппарата; развива...

Физкультурное занятие с использованием игровых технологий по сказке "Колобок"

Цель занятия: - Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;- Воспитание гармоничной, жи...

Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе «Сказка о Солнечном человечке»

АннотацияНетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие  с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе«Сказка о Солнечном человечке»1 . Соверше...