Физкультурное занятие с использованием игровых технологий по сказке "Колобок"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Якушева Татьяна Павловна

Цель занятия:

 - Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- Воспитание гармоничной, жизнерадостной, целеустремленной волевой личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_po_skazke_kolobok.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Физкультурное занятие

по сказке

 «Колобок»

в группе раннего возраста

Воспитатель группы раннего возраста:

Якушева Т. П.

2019

 «Колобок»

Цель занятия:

 - Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- Воспитание гармоничной, жизнерадостной, целеустремленной волевой личности.

Программные задачи:

-  Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем;

- Создать условия для активации двигательной деятельности;

- Формировать умение ориентироваться в пространстве;

- Сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

- Закрепить основные движения-бег и ходьба в заданном направлении, прыжки на месте, повороты и наклоны туловища;

- Закрепить навык познаний удобным способом;

- Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, без помощи взрослого.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок»

- Подвижная игра «Пройди через ручеёк»

- Подвижная игра «Пролезь через ворота»

- Игры с мячом

Оборудование и материалы:

- Персонажи сказки «Колобок» (заяц, волк, лиса, медведь – игрушки «би-ба-бо»)

- Гимнастическая скамейка;

- Ящики для перешагивания;

- Гимнастические дуги:

- Небольшие цветные мячи в корзине

Ход занятия

Воспитатель: - Ребятишки! Я сегодня была в гостях у Бабы с Дедом, которые вылепили Колобка. Они такие грустные! Убежал от них Колобок. Упал с окошка и покатился неизвестно куда. Просили они помочь им, найти Колобка! Вы хотите помочь Деду с Бабой?

Дети: - Да! Хотим!

Воспитатель: Отправимся на поиски Колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте все за мной, мы пойдём по дорожке! Вставайте друг за другом, потому что дорожка узкая! Встали! (дети встают друг за другом)

- Пошагали! (Воспитатель и дети шагают по кругу. 2 круга)

- Ребятишки, остановились

- Мы в лесу! И вокруг деревья высокие-высокие! Покажите, какие высокие деревья растут.

(Воспитатель и дети делают упражнение:

И.п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища,

1-2-встали на носочки, руки подняли вверх, потянулись;

3-4-вернулись в И.п) Повторить 3 раза.

- Вот, какие высокие деревья!

Давайте посмотрим, нет ли кого за деревьями.

(Воспитатель и дети делают упражнение - И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-поворот туловища влево 2 раза.

3-4-вернуться в И.п.

5-6-поворот туловища вправо 2 раза.

7-8-вернуться в И.п) Повторить 3 раза

- Нету никого за деревьями. И нашего Колобка нету.

- Давайте тогда посмотрим на травку. Какая у нас травка. Низенькая!

Деревья у нас высокие, а трава низенькая. Вот такая. (воспитатель приседает с вытянутыми руками)

- Расскажите, какая травка!

(дети повторяют упражнение 3 раза.)

- Молодцы, ребята!

Мы же Колобка ищем, давайте еще в травке посмотрим. Вот так!

(воспитатель делает упражнение – наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2- наклон туловища, руками дотронуться до пояса.

3-4- вернуться в И.п.) Дети повторяют 3 раза.

Воспитатель: Ой, ребятишки! Посмотрите. Кто это в травке сидит? (надевает на руку игрушки «би-ба-бо» - зайчика)

Дети: Зайчик

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты нам скажи, пожалуйста, ты не видел Колобка, мы его ищем!

Заяц: А вы попрыгайте со мной, тогда скажу!

Воспитатель: Ребятишки! Поиграем с зайчиком?

Дети: Да!

             Воспитатель и дети прыгают с зайчиком – ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены,- прыжки 3-4 секунды

Заяц: Как вы здорово прыгаете!

Вот туда Колобок ваш укатился! (показывает руками прямо)

Воспитатель: Спасибо зайка! До свидания

Дети: До свидания!

Воспитатель: Пошагали ребятишки опять по дорожке

(дети шагают за воспитателем 1 круг)

(воспитатель останавливается незаметно одевает на руку игрушку «би-ба-бо» волка, поворачивается к детям)

- Смотрите! Кого мы опять встретили на дорожке! Кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель: Здравствуй, волк! А мы ищем Колобка. Скажи, куда он покатился?

Показывает прямо перед собой

- Вот туда покатился! Но чтобы его найти, надо перейти речку по мостику

Воспитатель: Спасибо, волк! До свидания!

Это мы умеем, да, ребятки?

Воспитатель подносит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, расставив руки в стороны, без помощи взрослого, воспитатель идет рядом, подстраховывая ребёнка, напоминает детям, что идут только по одному. В конце скамейки дети спрыгивают, в-ль даёт ручку!

Воспитатель: Молодцы! Все перешли по мостику отправляемся дальше на поиски.

Ой! Посмотрите! Кто это на нашем пути? (Воспитатель одевает на руку игрушку медведя)

Дети: Мишка!

В-ль и дети: Здравствуй, Мишка! А мы ищем Колобка! Подскажи нам, пожалуйста, куда же он покатился?

Мишка: Здравствуйте, ребята! (показывает руками прямо перед собой) Вот туда покатился! Но чтобы его найти, надо пройти препятствие. Сможете?

Воспитатель и дети: Конечно! Сможем!

Спасибо, тебе Мишка, до свидания (Воспитатель подносит ящики высотой 15 см и показывает ребятам, как через них перешагивать)

Дети по-одному перешагивают через ящики. По 1 разу. Когда задание выполнено воспитатель-Молодцы, ребята! Теперь то мы обязательно найдём Колобка. (Воспитатель убирает гимн. снаряжение, одевает на руку Лисичку, поворачивается к детям)

Воспитатель: Лисичка!!! Здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Лисичка: Вы Колобка ищите? Он у меня! Песенку мне поёт, пролезьте в мою норку и забирайте его пока я его не съела!

Воспитатель: Ребята, полезем в норку?

Дети: Да.   (Воспитатель «сажает» Лисичку) 

Воспитатель ставит гимнастические дуги 3 шт., дети по-одному проползают через них по 1 разу, когда все проползли воспитатель достает Колобка (большой мяч желтого цвета)

- Смотрите, дети!

Кто это? Кого мы нашли у Лисы в норке?

Дети: Колобок!  Колобка нашли!!!

Воспитатель: Вот он наш Колобок!

Мы тебя так долго искали!

От всех ты убежал! Но от нас не убежишь!

Дети разглядывают Колобка, держат его в руках, радуются находке.

Воспитатель: Отнесем Колобка к Деду с Бабой?

Дети: Да! Отнесем! Воспитатель берет у детей Колобка.

Лиса: Ребята!

Колобка вы у меня забрали! Вы что меня одну оставите?

Воспитатель: Тебя тоже взять с собой? (Ты тоже пойдешь с нами?)

Лиса: Нет!

Я с вами не пойду! Но вы со мной хотя бы поиграйте! Мне же скучно одной!

Воспитатель: Ребятки! Поиграем с Лисичкой?

Дети: Да! Поиграем!

(воспитатель ставить большую корзину с цветными мячиками)

Лиса: Посмотрите, детки, сколько у меня мячиков! Это непослушные мячики, я их складываю в норку, а они разбегаются.

(воспитатель опрокидывает корзину, мячики рассыпаются по группе.)

Воспитатель: Ребята! Давайте собирать эти непослушные мячики обратно в корзинку Лисичке. Вот так (воспитатель берет один из мячиков и бросает в корзину-дети повторяют)

Когда да все мячики соберут (дети забрасывают 2-3 мяча),

Воспитатель: Вот Лисичка! Собрали мы все твои непослушные мячики, а теперь нам надо идти! До свидания.

Лиса: До свидания!

Воспитатель: (берет Колобка)

- Ну вот, Колобок!

Мы тебя нашли!

Мы тебя спасли от Лисы!

Теперь мы отнесем тебя домой Деду и Бабе! И больше не убегай от них, пожалуйста!

Давайте ребятки попрощаемся с Колобком.

Дети: До свидания, Колобок.

Воспитатель убирает «Колобка»

Воспитатель: Ребятишки! Какие вы молодцы!

Очень вы всех порадовали.

А вам понравились поиски Колобка? Вы рады. Что его нашли?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Отнесу Колобка Деду с Бабой!

Порадую и их!

А теперь мы с вами построимся, и пойдем в группу.

У нас с вами еще много дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии - основа физического развития дошкольников....

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Любопытные козлята" (младшая группа)

Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Физкультурное занятие с использованием игровых технологий "Курочка и цыплята"

Укрепление здоровья детей посредством совершенствования основных движений...

Тематическое физкультурное занятие с применением игровых технологий в средней группе «Зима проказница».

Зимнее тематическое занятие по физической культуре.Использование тематических элементов и сюжетной линии с упражнениниями, для развития физического воспитания....