Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Бехтерева Елена Николаевна

фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_morskoe_prikllyuchenie.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект физкультурного занятия

с использованием здоровьесберегающей

технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ

в подготовительной  к школе группе:

«Морское приключение»

Подготовила инструктор

 по физической культуре

 МБДОУ д/с №35

Бехтерева Е.Н.

Армавир, 2016 г.

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения; способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей.

Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы, беге, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки в ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь 2-мя руками; упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры; закрепить технику выполнения дыхательной. пальчиковой гимнастики.

Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии;

Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

Методические приемы:  игровая мотивация, ММ презентация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Место проведение: спортивно-музыкальный зал

Оборудование: скамейки -2 шт., мультимедийное оборудование, муз.центр, ребристая доска, канат, шнуры -6 шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать что в нём?(читает)

«Уважаемые ребята! Приглашаю Вас совершить со мной морское путешествие на корабле «Дельфин».Жду вас на пристани! Капитан корабля.»

Воспитатель: Ребята ,Вас  заинтересовало приглашение капитана? Тогда отправляемся на пристань, где нас ждёт капитан.

(дети идут в спортивный зал)

Инструктор(капитан):Здравствуйте,ребята! Очень рад видеть вас на пристани.Я капитан корабля «Дельфин» набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие.

Слайд 1

Инструктор(капитан):Вы согласны принять моё приглашение?

Дети: Да!

Вводная часть

Инструктор(капитан):настоящий моряк должен иметь хорошую строевую подготовку и быть в хорошей форме. В одну шеренгу  становись! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь! На-право, в обход по залу шагом марш!(дети под муз. сопровождение выполняют виды ходьбы и бега)

Ходьба:

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки за спину;

-скрестным шагом ,руки на пояс;

-с высоким подниманием колен, руки в строны.

Бег:

- правым и левым боком приставными шагами, руки на поясе;

-с изменением направления движения;

-змейкой.

Дыхательная гимнастика :

«Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)

Основная часть

Слайд 2

Инструктор(капитан):Молодцы !Наш корабль готов в путешествие и матросы в отличной форме .Отправляемся в путь! На первый, второй рассчитайсь! В 2 шеренги стройся! На право! Занять свои места на корабле! Дети проходят по трапу(ребристая доска) и занимают места на корабле, 1-е номера на правую скамейку,2-е на левую.(звучит музыка «Шум моря»)

Инструктор(капитан):Ребята, а Вам нравится мой корабль?(ответы детей).

Ой, посмотрите, морская почта (достаёт бутылку с запиской)А что это в ней? Записка с просьбой о помощи. Давайте прочтём её.(читают записку)

Текст записки: «25 сентября 2014 года ,когда я рыбачил у берега моря, мою лодку отнесло течением и прибило к берегу на необитаемый остров. Прошу помощи! Координаты острова 10 с.ш.,55 в.д. Кот Матроскин»

Инструктор(капитан):Кот Матроскин попал в беду и просит ему помочь. Поможем ребята?(ответы детей).Тогда немедленно отправляемся в путь! Поднять якорь! Отдать швартовый!

Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!

Слайд 3

Пальчиковая  гимнастика «Лодочка»

Две ладошки я прижму и по морю поплыву.

Две ладошки друзья- это лодочка моя.

 (ладошки вместе,показать волнообразные движения руками).

Паруса подниму, синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.

(имитировать движения волн и рыбок)

ОРУ на гимнастических скамейках

1.  «Разминка» И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-плечи вверх; 2- опустить;

3- 4 то же  (6-8 раз).

2. «Тянем канат» И. п. то же, руки прижаты к плечам,одна рука имитирует держание каната

1- вытянуть руку вперед, 2 – потянуть на себя, 3-4 то же(6раз)

3. «Весла» И. п. сидя на скамейках в колонне, руки в стороны

1-2 – руки вверх, сложить «стрелой»

3-4 – руки в стороны, потрясти кистями рук – сушим весла(5-6раз)

4. «В лодке» И. п. сидя на скамейках в колонне, руки на плечах впереди сидящих

1-2.- наклон вперед, 3-4.- наклон назад(7 раз)

5. «Поставить мачту» И. п. о. с. лицом к скамейке

1 – шаг вперед встать на скамейку, руки вверх

2 – шаг вперед, спуститься со скамейки

3-4 – поворот вокруг себя лицом к скамейке(5-6раз)

6. «Погоня» 

Бег с захлестом голени с опорой на скамейку

1-4 счёта(4 подхода)

Упражнение на дыхание «Морской бриз»

Ветер по морю гуляет -вдох через нос,

И кораблик подгоняет –выдох, рот трубочкой,

Он бежит себе в волнах -вдох,

На раздутых парусах –выдох

Слайд 4

Инструктор(капитан):Земля! Вижу землю!Мы подплываем.(Дети сходят по трапу-ребристой дорожке)

По координатам, которые указал Кот Матроскин, на этом острове нам и надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий.

ОВД:

  1. «Пройди по узкой горной дороге»-ходьба по гимнастическому канату, приставным шагом, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки  на поясе.
  2.  «Проползти по мостику над пропастью»-ползание на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2-мя руками.
  3.  ««Перепрыгни через болото»-прыжки на 2-х через шнуры.

Выходит Кот Матроскин(Воспитатель)

Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Ура!!!Я очень рад вас видеть !

Я так скучал на острове один, мне не с кем было поиграть.

Инструктор(капитан):теперь  Матроскин, у тебя появилась такая возможность. Посмотри сколько ребят. Все они ловкие, смелые и быстрые.

Тогда я вам предлагаю поиграть со мной в игру . 

Слайд 5

Подвижная игра: «Невод»
Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками.
Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки, пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две не пойманные рыбки.

Слайд 6

Инструктор(капитан):Нам пора отправляться домой. Прошу пройти всех по трапу на корабль. Поднять якорь!

Дети: Есть поднять якорь!

Инструктор(капитан):Отдать швартовый!

Дети: Есть отдать швартовый!

Инструктор(капитан):Полный вперёд!

Упражнение на релаксацию  «Кораблик» (выполнять по тексту с закрытыми глазами,звучит тихая спокойная музыка)

Стало палубу качать, ногу  к палубе прижать!

Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Сели, руки на колени, а теперь немного лени.

Напряженье улетело,и расслабилось в всё тело.

Наши мышцы не устали и ещё послушней стали.

Дышется легко…ровно…глубоко..

Инструктор(капитан):Вот и закончилось наше морское путешествие. Мы помогли коту Матроскину вернуться домой. Где было труднее всего? Ребята ,вам понравилось наше путешествие?А вы бы хотели стать моряками?(дети высказывают свои мнения, делятся впечатлениями)

Кот Матроскин: Молодцы ребята, вы очень отважные ,смелые, быстрые и ловкие! Я так рад, что вы пришли мне на помощь и  у меня появилось много друзей. А в благодарность я хочу подарить вам золотые монеты, которые я нашёл на острове.(Угощает детей шоколадными монетами)

Инструктор(капитан):

Вами я, друзья доволен, смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали вы сегодня молодцы!

Вы сейчас пойдёте в группу, но совет один я дам:

Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому   образу жизни, целеустремленность....

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"...