Главные вкладки

    Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм в старшей группе по теме: «Мы-туристы»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Белодедова Нина Андрияновна

    Цель: Формирование устойчивого интереса к физической культуре через нетрадиционные формы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_-turisty.docx26.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад №60 «Березка»

    Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм

    в старшей группе по теме: «Мы-туристы»

    В рамках педагогического совета

    Подготовила и провела в рамках

    педагогического совета

     инструктор по физической культуре

     Белодедова Н.А.

    22 ноября 2018 года

    город Орел

    Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.

    Задачи:

    1. Упражнять в мягком приземлении в прыжках из обруча в обруч

    2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, бросании в цель предметов

    3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

    4. Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц

    5. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

    6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

    Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, обручи, кегли, спортивный уголок, шишки, магнитофон и музыка для релаксации, цветные лепесточки

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

    Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

    Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы. Сейчас я проверю готовы ли вы к походу. В рассыпную становись. За мной повторяем.

          Выполнение упражнений под музыку с ускорением «В поход»

    Ну что готовы вы идти и все преграды обойти. В колонну становись!

           Звучит песня «У похода есть начало, а конца похода нет».

    - По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.

    Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверху.  

    - Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти. Ходьба, высоко поднимая колени.

    - Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. Ходьба в приседе, руки на колени.

    Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками. Ходьба с рывками рук.

    - В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли. Ходьба на высоких четвереньках.

    - На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

    (переходим на бег)

    - Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

    Инструктор: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте потренируем наши глаза:

                                      Гимнастика для глаз «В лесу»

    Ходит солнышко по кругу, (вращение глаз)

    Дремлет олениха. (глаза закрыты)

    Мы идём с тобой по лесу тихо, тихо (открыть глаза)

    Мы походим по опушке и найдем тропинку, (посмотреть вниз)

    Вот сорока на верхушке (посмотреть вверх)

    Клювом чистит спинку.

    Ну вот, ребята, мы на красивой полянке, нам нужен костер, чтобы приготовить обед, палатка, чтобы в ней отдохнуть

    Чтобы костер разгорелся нужно сесть вокруг него и подуть на огонек.

    Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

    Подуем на полено, подуем на другое,

    Подуем на огонек, как трубка станет рот,

    А потом на облака и остановимся пока!

    Быстро потянулись,

    И всем улыбнулись.

    Огонь разгорелся, а мы давайте погреемся около него

    II. Основная часть.

    Сидя на коленях в кругу

    Точечный массаж и дыхательная гимнастика

    1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

    2. Слегка подергать кончик носа.

    3. Указательными пальцами массировать ноздри.

    4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

    5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

    6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «посылаем друг другу воздушный привет»

    Погрелись, теперь пора за работу, чтобы костер не потух, нужно набрать хворост.

    Общеразвивающие упражнения без предметов:

    1. «Смотрим по сторонам»

    И.п.  Ноги вместе, руки на поясе, повороты головой 6 раз в каждую сторону.

    2. «Пробираемся через кусты»

    И. п. стоя, руки на поясе,

    1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;

    2- и. п.;

    3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;

    4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

    3. «Соберем хворост»

    И. п. ноги врозь, руки на поясе

    1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола

    2- и. п.

    5-6 раз

    4. «Солнышко»

    И.п. ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

    1- на выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

    2- и.п.

    5.«Гора»

    И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

    1- оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

    2-выдох – и.п.

    6. «Волк»

    И.п.: Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

    1-поднять руки вверх, потянуться.

    2-наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

    3-И.п.

    7. «Нам в лесу весело»

    И. п. ноги вместе, руки внизу

    Прыжки руки вверх, ноги врозь

    Чередовать с ходьбой 2 раза.

    Основные виды движений:

    А теперь нам нужно сходить к ручью за водой

    1.Ходьба по гимнастической скамейке (1-руки в стороны, 2-приседание посередине пути).

    2. Бросание шишек в спортивный уголок (запасам белке на зиму еду)

    В лагерь вернулись, теперь нужно залезть в свою палатку и пробраться к своему рюкзаку, чтобы достать котелок

    3. Подлезание под дугу.

    4. Прыжки с кочки на кочку

    Пока готовится обед можно и отдохнуть, давайте поиграем в Подвижную игру

    Подвижная игра «Медведь»

    Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Как-то мы в лесу гуляли

    И медведя повстречали.

    Ходьба по кругу, взявшись за руки

    Он под ёлкою лежит,

    Растянулся и храпит.

    Остановится, послушать…

    Мы вокруг него ходили

    Косолапого будили:

    Ходьба в другую сторону, на носочках

    «Ну-ка, Мишенька, вставай,

    И быстрей нас догоняй»

    Погрозить указательным пальцем.

    Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

    III. Заключительная часть.

    Молодцы, туристы, вы справились с заданиями.

    А теперь нам можно отдохнуть. Ложитесь на полянку, закройте глаза и послушайте пение птиц

    Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж

    Массаж спины «Дятел».

    Встаём парами: один впереди другого.

    Дятел жил в дупле пустом.

    Дуб долбил как долотом.

    Тук-тук-тук,

    Тук-тук-тук.

    Долбит дятел крепкий сук.

    Клювом, клювом он стучит,

    Дятел ствол уже долбит.

    Дятел дуб всё тук да тук.

    Дуб скрипит: «Что там за стук?»

    Дятел клювом постучал.

    Постучал и замолчал,

    Потому, что он устал.

    Похлопывают ладонями.

    Поколачивают пальцами.

    Постукивают кулачками.

    Постукивают рёбрами ладоней.

    Поглаживают ладонями.

    Инструктор: Инструктор: Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные.

    «Цветик - многоцветик»

    Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

     Ну вот, можно возвращаться в лагерь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

    Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

    Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

    Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

    Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья" (старшая группа)

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьеберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья" могут использовать в своей работе воспитатели детей ста...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...

    Конспект тематического физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «РЕБЯТКИ-ЗВЕРЯТКИ»

    Использовала следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра, дорожка здоровья....