Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм в старшей группе по теме: «Мы-туристы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Никишова Нина Андрияновна

Цель: Формирование устойчивого интереса к физической культуре через нетрадиционные формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-turisty.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №60 «Березка»

Конспект тематического физкультурного занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм

в старшей группе по теме: «Мы-туристы»

В рамках педагогического совета

Подготовила и провела в рамках

педагогического совета

 инструктор по физической культуре

 Белодедова Н.А.

22 ноября 2018 года

город Орел

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.

Задачи:

1. Упражнять в мягком приземлении в прыжках из обруча в обруч

2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, бросании в цель предметов

3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

4. Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц

5. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, обручи, кегли, спортивный уголок, шишки, магнитофон и музыка для релаксации, цветные лепесточки

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы. Сейчас я проверю готовы ли вы к походу. В рассыпную становись. За мной повторяем.

      Выполнение упражнений под музыку с ускорением «В поход»

Ну что готовы вы идти и все преграды обойти. В колонну становись!

       Звучит песня «У похода есть начало, а конца похода нет».

- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверху.  

- Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти. Ходьба, высоко поднимая колени.

- Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. Ходьба в приседе, руки на колени.

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками. Ходьба с рывками рук.

- В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли. Ходьба на высоких четвереньках.

- На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(переходим на бег)

- Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

Инструктор: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте потренируем наши глаза:

                                  Гимнастика для глаз «В лесу»

Ходит солнышко по кругу, (вращение глаз)

Дремлет олениха. (глаза закрыты)

Мы идём с тобой по лесу тихо, тихо (открыть глаза)

Мы походим по опушке и найдем тропинку, (посмотреть вниз)

Вот сорока на верхушке (посмотреть вверх)

Клювом чистит спинку.

Ну вот, ребята, мы на красивой полянке, нам нужен костер, чтобы приготовить обед, палатка, чтобы в ней отдохнуть

Чтобы костер разгорелся нужно сесть вокруг него и подуть на огонек.

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на полено, подуем на другое,

Подуем на огонек, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И всем улыбнулись.

Огонь разгорелся, а мы давайте погреемся около него

II. Основная часть.

Сидя на коленях в кругу

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «посылаем друг другу воздушный привет»

Погрелись, теперь пора за работу, чтобы костер не потух, нужно набрать хворост.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. «Смотрим по сторонам»

И.п.  Ноги вместе, руки на поясе, повороты головой 6 раз в каждую сторону.

2. «Пробираемся через кусты»

И. п. стоя, руки на поясе,

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;

2- и. п.;

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

3. «Соберем хворост»

И. п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и. п.

5-6 раз

4. «Солнышко»

И.п. ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1- на выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2- и.п.

5.«Гора»

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1- оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2-выдох – и.п.

6. «Волк»

И.п.: Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1-поднять руки вверх, потянуться.

2-наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3-И.п.

7. «Нам в лесу весело»

И. п. ноги вместе, руки внизу

Прыжки руки вверх, ноги врозь

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

А теперь нам нужно сходить к ручью за водой

1.Ходьба по гимнастической скамейке (1-руки в стороны, 2-приседание посередине пути).

2. Бросание шишек в спортивный уголок (запасам белке на зиму еду)

В лагерь вернулись, теперь нужно залезть в свою палатку и пробраться к своему рюкзаку, чтобы достать котелок

3. Подлезание под дугу.

4. Прыжки с кочки на кочку

Пока готовится обед можно и отдохнуть, давайте поиграем в Подвижную игру

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

Молодцы, туристы, вы справились с заданиями.

А теперь нам можно отдохнуть. Ложитесь на полянку, закройте глаза и послушайте пение птиц

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж

Массаж спины «Дятел».

Встаём парами: один впереди другого.

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит.

Дятел дуб всё тук да тук.

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Дятел клювом постучал.

Постучал и замолчал,

Потому, что он устал.

Похлопывают ладонями.

Поколачивают пальцами.

Постукивают кулачками.

Постукивают рёбрами ладоней.

Поглаживают ладонями.

Инструктор: Инструктор: Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные.

«Цветик - многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

 Ну вот, можно возвращаться в лагерь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект тематического физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «РЕБЯТКИ-ЗВЕРЯТКИ»

Использовала следующие здоровьесберегающие технологии: игротерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижная игра, дорожка здоровья....

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм работы.

Представляю конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий и нетрадиционных форм рваботы. Может быть кто то из педагогшов найдет длясебя что то новое и интересное....