Проект "Раз, два, три - скорей прыгать выходи!"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Викторовна

Проект представляет собой уникальную возможность организации совместной деятельности детей и педагогов, а так же непосредственного включения родителей в образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razdva_tri-_skorey_prygat_vyhodi.docx329.69 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация  Иркутская областьОписание: солнце

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

ПРОЕКТ

Картинки по запросу картинка дети прыгают

Подготовил инструктор

по физической культуре

   МБДОУ «ДСОВ № 40»

Иванова Татьяна Викторовна

Высшая квалификационная категория

г. Братск, 2018 г.


«Чемпиона рождает то, что у человека внутри —

желания, мечты, цели»

Л. Яшин

«В здоровом теле - здоровый дух!» - знакомое изречение, не правда ли? Оно напрямую связано с вопросом, что такое двигательная активность, и какое значение она имеет в жизни человека, а в частности ребенка. На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение двигательной активности детей. Дети ведут в основном малоподвижный образ жизни. Современный век – век компьютерных технологий. На экран выходят всё новые и  яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же  предложить детям  взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?

Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новые» старые игры в «резиночку» и прыжки через скакалку. А почему бы и наших детей не заинтересовать этими простыми и интересными атрибутами, а заодно  активизировать их двигательную активность, ведь основой являются  различные игры  и игровые действия с прыжками.  

Педагогами и родителями недооцениваются возможности различных видов прыжков и игр со скакалкой,  игры в «резиночки». А ведь именно эти игры позволяют детям активно двигаться, учат общаться, уметь договариваться, проявлять свои личностные качества  и самостоятельность. Скакалка и резинка - это простейшие тренажеры, доступные каждому в любом месте. Прыжки через скакалку и на резиночке  удивительно полезны.  Прыжковые упражнения способствуют укреплению мышц тела,  голеностопа, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, кислородный обмен, развивают равновесие, ловкость, гибкость, координацию движений, скоростно – силовые качества. Все это поможет подготовить детей к физическим нагрузкам в школе.       Взрослым нужно только создать условия. Поэтому поставила перед собой цель: поиск новых средств по повышению у детей дошкольного возраста двигательной активности в образовательной и самостоятельной деятельности с помощью различных видов прыжковых упражнений.

Проект «Раз, два, три – скорей прыгать выходи!» представляет собой уникальную возможность организации совместной деятельности детей и педагогов, а так же непосредственного включения родителей в  образовательную деятельность.

Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста через прыжковые упражнения.

Задачи проекта:

- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках, соблюдать технику безопасности;

- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость, скорость);

- учить самостоятельно организовывать подвижные  игры, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу и  двигательное творчество;

- формировать нравственные основы личности: чувство справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение  играть в коллективе;

- вызвать желание продемонстрировать свои успехи перед сверстниками и возможность поделиться накопленными умениями и знаниями;

- создать условия для непосредственного включения родителей в совместную образовательную деятельность.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность детей, игры и эстафеты со скакалкой, с резинкой, работа с родителями.

Участники проекта: дети подготовительной группы МБДОУ «ДСОВ № 40» «Звёздочки», «Знайки»,  инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСОВ № 40», родители, воспитатели группы.

Детская цель: узнать как можно больше новых прыжковых упражнений с использованием предметов и научиться прыгать на скакалке, играть в «резиночки».

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный.

Целью подготовительного этапа является  мотивация детской деятельности, постановка детских цели и задачи, совместное с детьми планирование деятельности по решению поставленной задачи.

Мотивирующим началом проекта послужила подготовка к дошкольной олимпиаде «Юный спортсмен». Оказалось, что дети умеют прыгать, но результаты были недостаточно высоки, чтобы участвовать в соревнованиях. Что делать? Решили, что надо заниматься, укреплять ноги, развивать прыгучесть.

Детская цель была определена: узнать как можно больше новых прыжковых упражнений, научиться прыгать на скакалке, играть в «резиночки».

        

Чтобы выяснить степень знаний детей, использовалась модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Что хотим мы знать?

Как мы узнаем?

Чтобы хорошо прыгать, надо укреплять ноги.

Что нам для этого надо?

Знать технику выполнения прыжка, упражнения для разогрева ног.

Посмотрим видеофильм о тренировке спортсменов по лёгкой атлетике.

- Есть короткие и длинные скакалки, какие они бывают (материал, есть детские скакалки, спортивные).

- Прыгать можно на улице и дома, в детском саду.

- Необходимо соблюдать технику безопасности при прыжках через скакалку.

  • Кто придумал

скакалку?

  • Кому она нужна?
  • Как правильно

прыгать на скакалке?

  • Зачем прыгать на

скакалке?

  • Какие ещё есть

варианты прыжков со скакалкой?

  • В какие игры

можно играть со скакалкой?

  • Как влияют

прыжки на скакалке на наш организм?

  • Как можно

прыгать по спортивной тренировочной (координационной) лестнице?

Спросить у родителей, взять  у них интервью.  Фотоматериалы.

Посмотреть в ИНТЕРНЕТЕ

На скакалке можно прыгать и мальчикам и девочкам

Для чего спортсмены прыгают на скакалке.

Для игры в «резиночки» нужно  несколько участников.

Откуда взялась игра «Резиночки»?

Как самим можно изготовить резиночку?  

Спросить у родителей, взять  у них интервью.  Фотоматериалы.

Посмотреть в ИНТЕРНЕТЕ.

Для этой игры необходима резинка.

Эта игра интересная, но сложная

Как играть?

Как научиться прыгать и какими способами?

В «резиночку» можно играть мальчикам и девочкам.

Есть ли правила в этой игре?

С кем играть?

2 этап Основной.

Примерный план реализации проекта

Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Просмотр видеоролика «Прыжок в длину с места»,

«Прыжки по верёвочной лестнице»

«Эстафеты с прыжками»

Мониторинг

Разобрать технику прыжка, его основные этапы.

октябрь (конец)

2.

Физкультурные занятия: включение различных видов прыжков в основную часть занятия, в эстафеты, подвижные игры.

Мини - эксперименты

Отработать технику прыжка в длину с места, прыжки по верёвочной лестнице на двух, одной ноге, прыжковые упражнения.

Выяснить от чего зависит качество выполнения прыжка в длину, в высоту, прыжковый шаг и др.    (выполняя энергичный толчок двумя ногами, приземляясь на полусогнутые ноги, перекатом с носков на пятки)

октябрь-апрель

3.

Использование схем на занятиях, в группе.

Создание условий для разнообразной игровой деятельности.

Развитие мыслительной деятельности.

октябрь-апрель

4.

Дополнительные тренировки в приближённых к соревнованиям обстановке (в кроссовках, без коврового покрытия, по разметке)

Подготовить к соревнованиям, развить спортивный азарт, стремление к достижению высоких результатов.

ноябрь

5.

Рассматривание картинок по теме «Правила скакалки»

Знакомство с правилами прыжков на скакалке, соблюдение техники безопасности при прыжках.

ноябрь

6.

Утренняя гимнастика: разучивание комплекса упражнений со скакалкой.

Вызвать интерес у детей к скакалке, подвести к прыжкам через короткую скакалку.

ноябрь

7.

Физкультурные занятия: включение прыжков через короткую и длинную скакалку в основную часть занятия, в игры,  эстафеты.

Обучение детей технике выполнения прыжков через скакалку.

ноябрь - декабрь

8.

Мини-эксперименты

Знакомство детей со свойствами скакалки,  как правильно подобрать скакалку для прыжков, выяснить через что ещё можно прыгать как через скакалку.

декабрь

9.

Интервью детей с родителями

Поиск информации с привлечением родителей

декабрь

10.

Изготовление скакалок из подручного материала.

Привлечение родителей. Создание индивидуальных скакалок. Пополнение физкультурного уголка в группе спортивным и нетрадиционным оборудованием.

декабрь

12.

Банк картотеки подвижных игр с использованием скакалки

Привлечение родителей, воспитателей группы.

Создание условий для двигательной активности детей в группе и на улице.

декабрь

13.

Чемпионат «Весёлая скакалка»

Развивать интерес к прыжкам через скакалку посредством совместных и индивидуальных  игровых действий.

декабрь

14.

Фотоотчёт «А вам слабо!?»

Информирование родителей о спортивной жизни группы.

декабрь

15.

Просмотр видеоролика  из серии передач "Мамина школа"

Знакомство детей с правилами игры "Резиночки", ее особенностях и  вариантах.

март

16.

Сбор информации по игре "Резиночки"

Продолжать знакомить детей с игрой «Резиночки»

апрель

17.

Интервью детей с родителями; «Гость группы»

Поиск новой информации с привлечением родителей

апрель

18.

Выпуск стенгазеты «Наши любимые игры»

Информирование о проводимой деятельности, создание условий для совместной творческой деятельности детей и педагогов

апрель

19.

Мини-эксперименты (верёвка, резиновый жгут)

Знакомство детей со свойствами резиночки (знания необходимые для самостоятельного изготовления резиночки)

апрель

20.

Физкультурные занятия: включение игры «Резиночки» в основную часть занятия, в подвижные игры.

Обучение детей игре «Резиночки», в чём заключаются особенности прыжков

апрель - май

21.

Использование схем на занятиях, на прогулке, в группе

Создание условий для  разнообразной двигательной деятельности детей, пополнение уголка в группе.

апрель- май

22.

Совместная творческая деятельность детей и родителей  по изготовлению и украшению резиночек для игры.

Создание условий для совместной творческой деятельности. Создание индивидуальных резиночек. Пополнение выносного материала и уголка в группе.

Март апрель

23.

Презентация резиночек

Создание условий для проявления индивидуальности и самостоятельности детей, непосредственного включения родителей в совместную образовательную деятельность.

апрель

24.

Фестиваль «SUPERrezinka»

создание условий для повышения  двигательной активности детей. Привлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ.

май

10.

Пополнение физкультурного уголка группы и выносного материала различными резиночками, схемами для игры.

Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной деятельности детей.

апрель май

3 этап Заключительный.

  • Создание кейса «Прыжки»
  • Квест «Мама, папа, я – попрыгунчиков семья!»

Цель:осуществлять преемственность между детским садом и семьей по физическому развитию.

Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности):

- Критерий оценки индивидуального развития детей связанного  с оценкой эффективности педагогических действий.

-Критерий оценки педагогического наблюдения.

- Критерий оценки качества реализации проекта.

Ожидаемые результаты

  1. увеличивается объём двигательной активности;
  2. появляется уверенность и точность движений;
  3. улучшается техника выполнения прыжковых упражнений;
  4. повышаются физические качества:  общая выносливость, ловкость и т.п;
  5. укрепляется суставно – связочный аппарат;
  6. приобретаются необходимые умения и навыки для занятий в спортивной секции;
  7. повышается интерес к подвижным играм, в «резиночку»,  прыжкам на скакалке, координационной лестнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прыгай, бегай веселей и со сказкой подружись скорей..."

Физкультурно-оздоровительный проект...

Конспект занятия по развитию речи, Тема: «Прыг - скок, прыг - скок длинноушка — белый бок»

Конспект занятия по развитию речи,Тема: «Прыг - скок, прыг - скок длинноушка — белый бок»...

Летний праздник "Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг".

Летний праздник «Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг»Задачи:o             Закрепить навыки в прыжках со скакалкой;o...

Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Яркое, красивое выходи скорей солнышко наше»

Дидактическая игра «Солнышко» -А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку&ra...

Сценарий праздника "Выходи скорей народ- Масленица к нам идет!"

Сценарий праздника на улице для детей старшего возраста...

"Прыгай с нами! Прыгай как мы! Прыгай лучше нас!" (статья)

Территориальные онлайн-соревнования по роуп-скиппингу (спортивная скакалка) «Прыгай с нами! Прыгай как мы! Прыгай лучше нас!»....