Главные вкладки

    Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Яркое, красивое выходи скорей солнышко наше»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Галимова Лариса Маратовна

    Дидактическая игра «Солнышко» -А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

    - За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

    Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

    Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

    На что показывает лучик?

    - Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_yarkoe_solnyshko.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Яркое, красивое выходи скорей солнышко наше»

    Цель:

    - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

    - знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

    - закрепить понятие «один», «много».

    - учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

    Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

    Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

    В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.(Дети все вместе говорят потешку)

    Солнышко, солнышко,

    Выгляни в окошко!

    Солнышко, солнышко, нарядись,

    Красное, красное покажись!

    - А можно позвать солнышко по - другому.(Все вместе говорят потешку)

    Солнышко, Солнышко,Колоколнышко!

    Не пеки за реку,

    Пеки к нам в окно,

    Будет нам тепло!

    (Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

    - Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

    (Дети здороваются).

    - Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное ...)

    - Детки, вам нравится, когда есть солнце?

    - Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются ...)

    - Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

    - Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

    Дидактическая игра «Солнышко» -А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

    - За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

    Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

    Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

    На что показывает лучик?

    - Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

    Физминутка

    - Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

    (Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

    Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

    Творческая работа детей за столом

    - Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

    - Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

    - Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)

    - Сколько у тебя, Настенька? (один)

    - Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

    - А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

    Игра-медитация «Я - цветок»

    Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

    Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

    Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

    Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».

    Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном сл...

    Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

    Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

    Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...