"Веселый огород"
план-конспект занятия по физкультуре

Невара Александра Сергеевна

Задачи:   Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx14.97 КБ
Файл kvest_-_pdd_s_nyushey.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Досуг «ВЕСЕЛЫЙ  ОГОРОД»



Программные задачи:   Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Оборудование:  Мячики (маленькие) зеленого и красного цвета по кол-ву детей; 3 мяча (большого размера) зеленого цвета; стойки-ограничители (в форме кустов).

(Музыкальный материал для озвучивания взят 
 из сборника «Веселый огород» сл. М. Садовского, муз. С.Соснина).



1 часть:  Вводная часть

Ходьба «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
     Ходьба в колонне по одному.

Бег.
     Бег легкий на носочках, частота бега зависит от музыкального темпа.

2 часть: Основная

ОРУ  с мячиками «ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ»

Горох  (взять зеленый мячик)
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди.  Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

Томат  (взять красный мячик)
3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза)

Большой урожай! (положить мячи перед собой)
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).
5. Взять оба мячика  и положить в корзину стоящую в центре круга. Вновь разойтись в широкий круг.

Хороводная игра «РЕПКА»

1 куплет: Дети стоят по кругу и хлопают в ладоши.
2 куплет: Сходятся в середину круга, перебирают пальчиками, будто сеют семена. На слова: «Мы растили репку…» - расходятся в широкий круг.
3 куплет: Идут по кругу,  взявшись за руки.
4 куплет: Хлопают в ладоши.

Упражнение с мячом «ВЕЙСЯ КАПУСТА»

     Дети сидят по кругу. Педагог прокатывает 2-3 мяча в разных направлениях.  Дети, к которым прикатился мяч стараются энергично оттолкнуть его от себя любому из ребят сидящих напротив.

Пальчиковая гимнастика «МЫ КАПУСТУ РЕЖИМ-РЕЖИМ»
Дети присаживаются на пяточки и выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы капусту режим-режим,     Ладошки, как ножи двигаются вперед-назад.
Мы капусту солим-солим,       Перебирать пальцами, будто солить.
Мы капусту трем-трем,           Тереть  о ладонь левой  кулачком  правой руки.
Мы капусту жмем-жмем.         Сжимать пальцы рук.

Упражнение «ГОРОШИНЫ»
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки.

Ребята, давайте, как горошинки будем быстро - быстро добираться по грядке к лукошку.

 Дети  выполняют ползание в произвольном направлении на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД»
(Муз. В.Кабалевский)

 Один из детей играет роль Вани-огородника. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает вид, что крепко спит.
 Остальные дети – козочки, пришедшие в огород. Дети ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки.
 Со сменой музыки, Ваня-огородник просыпается и ловит козочек.
 Игра повторяется 2 раза.

3 часть: Заключительная

Песня-игра «ВОТ КАК ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ»
(Муз. обработка М. Раухвергера, слова Г.Вихарева)

Вот как пальчики гуляют,            По раскрытой перед собой левой ладошке
Пальчик пальчик  догоняет.         «шагают» указательный и средний пальцы
Будут пальчики гулять,                правой руки.
По ладошечке  шагать!

Проигрыш.                                    Пальчики продолжают «шагать».

Пальчики теперь попляшут,         Поднять обе ладошки на уровне глаз или
Веселее пусть попляшут,              повыше, быстро перебирать пальчиками -
Будут пальчики плясать,               «пальчики пляшут».
Ну а после – отдыхать.                  На последнем такте положить ладошки на
                                                         колени.

Ходьба

     Ходьба в колонне по одному.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детский сад №121

Музыкально – спортивное развлечение по ПДД

««Азбука дорожного движения»

Составила:

Инструктор ФК

Курмашева А.С.

2019г.

Сценарий развлечения для детей по ПДД «Азбука дорожного движения»

группы №2,№5.

Ведущая – Анна Самуиловна

Светофор – Елена Вячеславна

Нюша – Александра Сергеевна

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках

Ход развлечения:


Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ

Ведущий: Правильно.


В зал вбегает Нюша.

        
Нюша: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Нюша, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Нюша: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Нюша: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет Нюша ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай ка я проверю твои знания,  держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Собери картинку»
Нюша пробует собрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.
Ведущий: Вот видишь Нюша, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»
Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Нюша хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Нюша послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»
Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи, объезжая препятствия»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.
3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор» 
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.
4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Нюша: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Нюша, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Нюше стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.



Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.
Нюша: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Нюша: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Нюша: И то, правда, а поиграть можно и потом.
Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Нюша: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Нюша это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Нюша: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Нюша всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)
Эстафета на самокатах

Светофорчик: Ребята, а если светофор сломался, кто регулирует движением?

Дети: Регулировщик

Светофорчик: Вот сейчас наши регулировщики и покажут, как они умеют регулировать движение.( Танец « Регулировщики»)
Нюша: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям смешарикам о правилах дорожного движения.
Нюша уходит, дети с ней прощаются.


Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Веселый огород"

Развлечение "Веселый огород" является итоговым мероприятием в работе над проектом "Юные огородники"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Проект по работе с дошкольниками "Веселый огород"

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

"Наш веселый огород" - рассказ воспитателя

Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да...

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...