«Путешествие к талисманам зимних Олимпийских игр «Сочи-2014»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие к талисманам зимних Олимпийских игр «Сочи-2014»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие к талисманам зимних Олимпийских игр

«Сочи-2014»

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию физических качеств - ловкости, силе, координации движений, равновесию при ходьбе на лыжах, чувству ритма, общей выносливости.

Образовательные: познакомить детей с талисманами зимних олимпийских игр «Сочи-2014»: «Леопард», «Зайка», «Мишка»; закреплять навыки лазания переменным способом на гимнастическую лестницу, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, познакомить детей с передвижением на лыжах по ковровому покрытию, способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним видам спорта; организованность, дисциплинированность, сотрудничество, дружелюбие, умение работать парами и в команде.

Материалы и оборудование:

гимнастическая лестница (4 пролета), маты, канат трёхметровый (2 шт.), карточки с заданиями, конусы (6 шт.), мини-лыжи (6 шт.), музыкальный центр, мультимедийное сопровождение, картинки с изображением героев-талисманов олимпийских игр «Сочи-2014».

Музыкальный ряд:фонограммы аранжировки песни «Клоун», «Звуки леса», музыкальный видеоролик «Зайка», легкая инструментальная музыка для сопровождения выполнения детьми упражнений.

Построение в шеренгу.

Инструктор физкультуры:

«Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? Олимпийские игры - это самые главные соревнования спортсменов. На Олимпийских играх спортсмены поднимаю олимпийский флаг; зажигают олимпийский огонь, спортсмены дают олимпийскую клятву, есть олимпийская символика и обязательно олимпийский талисман. Олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране. Талисман представляет самые популярные виды спорта той страны, где проводятся соревнования, приносит удачу спортсменам. На олимпийских играх «Сочи-2014 года» будетри талисмана.

Инструктор физкультуры: Ребята, а вы знаете, как зовут героев-талисманов и где они живут? А хотели бы узнать? Предлагаю вам совершить со мной путешествие и все выяснить. А чтоб в пути не потеряться, нам придется посчитаться».

Инструктор физкультуры:Группа, равняйся, смирно, по порядку номеров рассчитайся. Направо, за направляющим по залу к первому герою Олимпийских игр шагом марш!»

Музыкальное сопровождение

Ходьба, ходьба свыносом прямой ноги, вполуприседе, на носках, ходьба на высоких четвереньках, ходьба спиной вперед, обычная ходьба, бег; бег с высоким подниманием колен, бег змейкой без ориентиров, бег; ходьба (восстановление дыхания).

Перестроение врассыпную.

Инструктор физкультуры: Ребята, у нас первая остановка.

Музыкальный видеоролик «Леопард»

Инструктор физкультуры: Леопард предлагает выполнить нам задание - провести «Тренировку сноубордиста» в бесснежный период. Вы готовы? Предлагаю разделиться на две группы: группа девочек и группа мальчиков.

  1. Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягивая себя руками (у мальчиков руки работают попеременно, у девочек руки работают одновременно).
  2. Подойти спокойным шагом к коврику и выполнить прыжки вправо-влево  с продвижением вперед.
  3. Обойти конус и вернуться к гимнастической скамейке.

Инструктор физкультуры: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы прекрасно справились сзаданием Леопарда.Но нам пора двигаться дальше. Группа, равняйся! Смирно! Направо, за направляющим по залу ко второму герою Олимпийских игр шагом марш!

Ходьба, переходящая в быструю ходьбу, легкий бег, а затем в медленную ходьбу и с имитацией глубокого проваливания в снег.

Музыкальное сопровождение«Пурга, вьюга, метель», «Хруст снега».

Инструктор физкультуры:  Ребята! Дальше идти невозможно, глубокий снег. На чем удобно будет передвигаться по снегу? Конечно же, на лыжах. А вот и лыжи, давайте с вами наденем их.

Дети строятся в шеренгу на вытянутые руки.

Подводящие упражнения:

  1. стойка лыжника + попеременная работа рук
  2. повороты на месте
  3. ходьба на лыжах скользящим шагом

Инструктор физкультуры:

Вотмы и добрались до следующего героя. Куда же мысвами попали?

На экране следующий герой-талисман.

Музыкальный видеоролик«Белый медведь»

Задание от «Белого медведя» - соревнования «Лыжные гонки»

Инструктор физкультуры:

Ребята, а вы любите играть?

Подвижная игра «Заморожу»

Инструктор физкультуры: Молодцы, ребята. Справилисьсзаданием, отлично пробежали на лыжах. Хорошо поиграли

А нас ждет следующий герой зимних Олимпийских игр. Кто же он? Мы сейчас узнаем.

Ребята, я думаю, нам пора посчитаться, вдруг, мы кого-нибудь потеряли в пути. Счет в кругу.

Спокойная ходьба (спортивная ходьба). Музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Музыкальный видеоролик «Зайка»

Задание Зайки - танцевальный номер «Друзья» (музыкальное сопровождение песня «Друзья»)

Инструктор физкультуры:Молодцы, ребята! Справились с заданием, веселый танец у нас получился!

Ребята, вы здорово справились со всеми предложенными заданиями героев-талисманов зимних Олимпийских игр. Но вот и подошло наше путешествие к концу. Кто помнит, как зовут талисманы зимних Олимпийских игр? Где они живут? Подберите, пожалуйста, те виды спорта, которыми они любят заниматься. Вот это самые популярные виды спорта в нашей стране.А как вы думаете, почему они такие веселые и жизнерадостные? Конечно, они занимаются спортом. Спорт помогает им во всем. И в учебе и делах.

Ребята, я думаю, что вы обязательно будет заниматься спортом, и возможно кто-то из вас, когда вы подрастёте, будет выступать на Олимпийских играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

XXII Зимние Олимпийские игры Сочи 2014. Дайджест

Данная информация знакомит с самыми интересными фактами в подготовке Олимпиады 2014 года в России....

Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)

Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

План мероприятий, посвящённых 22 - м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014"

В ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" п. Барзас города Берёзовский был разработан цикл мероприятий, посвящённых 22-м Зимним Олимпийским играм "Сочи - 2014". Из "Олимпийских ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Конспект НОД по развитию речи для дошкольников старшего возраста "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи-2014"

Авторский конспект НОД по развитию речи был разработан мной для дошкольников старшего возраста. Данная тема "Путешествие на зимние Олимпийские игры Сочи- 2014" очень актуальна в нашем регионе, все куб...