Досуг для старшей группы "Осенние старты"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Дорожкина Юлия Владимировна

Спортивный досуг для старшей группы «Осенние старты»

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.

3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.

 

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении. Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень.

Все деревья оделись в золотой наряд.

Вновь осенняя пора

Листья закружила

Чудо - красками она

Всех заворожила.

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что теплых дней

Осенью немного.

Ведущий: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью?

Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.

Ведущий: А вы с родителями собрали урожай?

Дети: Да.

Ведущий: А я вот еще не успела. Давайте вместе с вами отправимся ко мне на дачу и соберем урожай вместе.

Ведущий: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?

Под музыку выходит чучело.

Чучело: - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.

Ведущий: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?

Чучело: С удовольствием.

Ведущий: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах.

Дети делятся на две команды: «Желтые листья» и «Красные листья».

Ведущий: Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.

Разминка под музыку.

Эстафеты:

1. «Посадка картошки»

Ведущий: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.

Ответ детей.

Ведущий: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.

Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик), подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч). Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Поливка картошки».

По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают» ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

3. «Сбор урожая».

По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.

4. «Фрукты-овощи».

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

5. Загадки.

Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки.

1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(свекла)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

5. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

6. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки….

(кабачок)

6. «Бег с зонтиком через лужи».

Ведущий: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья».

По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием.

Подведение итогов соревнования. Награждение.

Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу. Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.

Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?

Ведущий: Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.

Чучело: Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.

Ведущий: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад и в свои группы. Садимся по машинам и отправляемся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл осенний досуг19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для старшей группы «Осенние старты»

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.

3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении. Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень.

Все деревья оделись в золотой наряд.

Вновь осенняя пора

Листья закружила

Чудо - красками она

Всех заворожила.

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что теплых дней

Осенью немного.

Ведущий: Богата осень грибами и ягодами. А что делают люди на огороде осенью?

Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.

Ведущий: А вы с родителями собрали урожай?

Дети: Да.

Ведущий: А я вот еще не успела. Давайте вместе с вами отправимся ко мне на дачу и соберем урожай вместе.

Ведущий: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?

Под музыку выходит чучело.

Чучело: - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.

Ведущий: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?

Чучело: С удовольствием.

Ведущий: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах.

Дети делятся на две команды: «Желтые листья» и «Красные листья».

Ведущий: Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.

Разминка под музыку.

Эстафеты:

1. «Посадка картошки»

Ведущий: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.

Ответ детей.

Ведущий: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.

Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик), подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч). Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Поливка картошки».

По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают» ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

3. «Сбор урожая».

По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.

4. «Фрукты-овощи».

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

5. Загадки.

Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки.

1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(свекла)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

5. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

6. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки….

(кабачок)

6. «Бег с зонтиком через лужи».

Ведущий: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья».

По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием.

Подведение итогов соревнования. Награждение.

Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу. Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.

Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?

Ведущий: Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.

Чучело: Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.

Ведущий: А нам, дети, пора возвращаться в детский сад и в свои группы. Садимся по машинам и отправляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...

«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей

Данное мероприятие способствует укреплению внутрисемейных связей, пропагандирует у детей и взрослых здоровый образ жизни, повышает интерес у детей к занятиям физической культуры....

«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;способствовать развитию опорно-дв...

Физкультурный досуг в старшей группе "Веселые старты"

Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников «Веселые старты»

В январе 2014 года в нашем ДОУ была проведена неделя под названием "Мы - Олимпийское будущее России".  В ходе этой недели, мы углубили представления детей, как поддержать, укрепить и сохранить зд...

Физкультурный досуг в старшей группе "Осенние старты"

Физкультурный досуг "Осенние старты"...