Программа дополнительного образования «Спортивная карусель»
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Никитенко Ольга Юрьевна

Программа дополнительного образования

«Спортивная карусель»

(физическое развитие)

 

 

Срок реализации программы: 1 год

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста  5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_deyatelnost.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Абанский детский сад №3 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Рассмотрено:                                                        Утверждаю:

На педагогическом совете                                        Заведующий ______ Лукшиц С.А.

Протокол от _______ №___                                        Приказ от _________ №____

Программа дополнительного образования

«Спортивная карусель»

(физическое развитие)

Срок реализации программы: 1 год

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста  5-6 лет

Автор программы:

инструктор по физической культуре

 Никитенко Ольга Юрьевна

2019 год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый "этаж", занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом "этаже" формируются психические свойства и способности, необходимые не только для перехода к следующему "этажу", но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение. Недостроенный "нижний этаж" - плохая опора для следующего.

Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организацию их досуга.

Цели:

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.

2. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

3. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности.

4. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и спортивным состязаниям.

5. Целенаправленно формировать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость.

Задачи:

1. Психомоторная область: способствовать психосоматическому развитию ребенка; совершенствовать защитные функции организма посредством закаливания; повышать устойчивость к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды; увеличивать работоспособность ребенка; формировать основные виды двигательной (моторной, манипулятивной деятельности, неврвно-мышечной координации.

2. Познавательная область: организовать физическое воспитание таким образом, чтобы дети смогли пройти путь от запоминания и воспроизведения физических упражнений до решения проблем, в ходе которых необходимо переосмысливать имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными способами действий (движений, включая создание нового.

3. Эмоционально-ценностная область: формировать эмоционально-личностное отношение к явлениям физической культуры, начиная от простого восприятия, интереса, готовности реагировать до усвоения ценностных ориентаций здорового образа жизни, их активного проявления: ловкости, быстроты, выносливости и др. спортивно-волевых качеств.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год. Работа проводится один раз в неделю, по 30 минут.

Ожидаемые результаты

Ожидается, что настоящая программа позволит ребенку к поступлению в школу быть физически развитым.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Содержание

  • Бег (на короткие, длинные дистанции)
  • Ползание, лазанье

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Бег.

Бег. Обычный; на носках; сильно сгибая ноги в коленях назад; высоко поднимая колени (стараясь коснуться коленями ладоней согнуты в локтях рук); с различными положениями и движениями рук; разучивать движение рук при беге; на бегу остановиться, присесть (лечь, сесть, покружиться на месте, бежать дальше; двумя кругами друг другу навстречу; преодолевая препятствия – барьеры, набивные мячи (высотой 10-15см.). Бегать медленно до 2-3 мин, пробегать медленно 300-360м. Пробегать со средней скоростью 80-100м 2-4раза, 200м. 1-2раза. Пробегать быстро 20м 2-3раза с перерывами; челночный бег 3-4раза по 10м. Бегать наперегонки. Сочетать бег с ходьбой, прыжками, подлезанием; с преодолением препятствий в естественных условиях. Бегать широкими шагами (прыжками) с линии на линию, из кольца в кольцо; пробежать 10м с наименьшим числом шагов; из разных и. п.; со скакалкой; с ускорением (30м.) Соревноваться в скорости бега в играх – эстафетах.

  • Подвижные игры.

С бегом«Карусель»«Быстро в колонну»«Ловишки с ленточками»«Мы веселые ребята»«Быстро возьми»«Ловишки-перебежки»«Гуси-лебеди»«Ловишки парами»«Мороз Красный нос»«Хитрая лиса»«Хромая лиса»«Совушка»«Кто быстрее»«Сделай фигуру»«Караси и щука»«Пустое место».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Ползание, лазанье.

По скамейке на четвереньках назад, на животе, на спине, подтягиваясь руками, по полу на животе, на четвереньках животом вверх, на четвереньках по горизонтальной лестнице, лазание по гимнастической стенке чередующим шагом, слезание по диагонали, перелезание через препятствие, подлезание под дугу, под скамейкой и другими пособиями подряд.

  • Подвижные игры.

С лазаньем и подлезанием«Мышеловка»«Медведи и пчелы»«Охотники и обезьяны»«Пожарные на учении».

  • Прыжки (в длину с места, с разбега, в высоту)
  • Метания (мешочков, набивного мяча)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Прыжки.

Прыжки. На двух ногах на месте с поворотом кругом; подпрыгивать смещая ноги вправо-влево; подпрыгивать на месте с движениями рук из положений руки к плечам, руки за голову; подпрыгивать подряд 30-40 раз (повторить 3 раза); прыгать, продвигаясь вперед по гимнастической скамье; прыгать, продвигаясь вперед и перепрыгивать линию, веревку боком; спрыгивать с пособий в указанном месте; прыгать с места в длину и в высоту; подпрыгивать на одной ноге, продвигаясь вперед, подняв другую коленом вперед и взмахнув одной рукой назад, а другой вверх, затем на другой; впрыгивать на предметы высотой 30см. с разбега в 3 шага; вверх из глубокого приседа; прыгать в длину и в высоту с разбега. Прыгать на одной ноге, продвигая вперед и толкая перед собой камушек; продвигаться вперед с зажатым между ног мячом или мешочком с песком; перепрыгивать линию, на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед. Прыгать с короткой скакалкой; прыгать через длинную скакалку; перепрыгивать через вращающуюся скакалку с места, с разбега. Пробегать под вращающееся скакалкой парами и тройками. Прыгать через большой обруч, как через скакалку.

  • Подвижные игры.

С прыжками«Не оставайся на полу»«Удочка»«Кто сделает меньше прыжков»«Перелет птиц»«Займи пустой обруч»«Смелые воробышки»«Кто дальше прыгнет» (2-3 прыжка).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Метание.

Бросание, ловля, метание. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (20 раз подряд) и одной рукой (10раз); друг другу с различными заданиями из из разных исходных положений; отбивание мяча одной рукой на месте и в движении; по кругу и «змейкой», метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с 4-5 м; вдаль на 6-12м. ; вертикальную цель, забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с нескольких шагов; броски мяча через сетку несколькими игроками с передачей друг другу; бросок мяча и ловля его от стены с различными заданиями; различные комбинации игр в тройках.

  • Подвижные игры.

С метением«Охотники и звери»«Мяч о стенку»«Передача мяча в колонне над головой, сбоку, под ногами»«Мяч водящему» (эстафета, «Кого назвали, тот и ловит»«Снайперы».

Лыжные гонки

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Ходьба на лыжах.

Ходить на лыжах скользящим шагом; выполнять повороты на месте и в движении; подниматься на горку лесенкой, спускаться с нее в низкой стойке, тормозить.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Ходьба на лыжах.

Идти скользящим шагом, проходить на расстояние 600м. в среднем темпе, выполнять повороты в движении, подниматься на гору и спускаться с нее, участвовать в играх.

  • Эстафеты
  • Спортивные игры

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Эстафеты.

Обучение действиям в команде (название, передача эстафеты, переживание за товарища, взаимовыручка и т. п.).

  • Подвижные игры.

Эстафеты и шуточные эстафеты«Прыжки в длину»«Стрельба из лука»«Бадминтон»«Сбей кеглю»«Попади в олимпийское кольцо»«Туннель»«Бадминтон»«Бег на лыжах»«Бег на коньках»«Бобслей»«Ночное ориентирование»«Гребля на байдарках»«Фигурное катание»«Велогонки»«Вольная борьба».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Спортивные игры.

1. Городки – бросать биту сбоку, от плеча, знать 4 – 5 фигур, выбивать городки с полукона и кона.

2. Элементы баскетбола – передача мяча друг другу, перебрасывание мяча в парах от груди в движении, ловить летящий мяч на разной высоте, бросать мяч в корзину, вести мяч одной и передавать его из одной руки в другую, передвигаться в разных направлениях, усвоить основные правила игры.

3. Элементы футбола – передавать мяч друг другу на месте, вести мяч «змейкой» между предметами, попадать в предмет, забивать мяч в ворота.

4. Элементы хоккея – вести шайбу клюшкой, прокатывать шайбу друг другу и в ворота, ударять по шайбе с места и в движении.

5. Бадминтон – правильно держать ракетку, перебрасывать волан на сторону партнера без сетки, свободно передвигаться по площадке с целью не пропустить волан.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Повторение изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее»

Программа  является подпрограммой к программе ДОУ «Радуга» и направлена на совершенствование двигательной активности детей, развитию их физических качеств,  предназначена  для детей ста...

Парциальная программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Юный баскетболист» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный кружок «Юный баскетболист» разработан на основе программы «Мы играем в баскетбол» Адашкявичене   Разработка программы кружка «Юный баскетболист»...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника  и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта....

Программа дополнительного образования. Спортивный кружок "Здоровячок№

В программе представлена система работы с использованием детских спортивных тренажеровЦель  программы — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий д...

Программа дополнительного образования "Спортивный танец" с детьми 5-6 лет

ПрограммаДополнительного образования по физическому развитию детей 5-6 лет «Спортивный танец»на 2020-2021 год  Цель программы: Развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости ...

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Юный баскетболист» для детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности  «Юный баскетболист» для детей старшего дошкольного возраста...

Программа дополнительного образования "Спортивные ребята" на координационной лестнице с детьми 4-5 лет на 2021-2022 уч. год

Приоритетным естественной биологической потребности детей в движении и направлением ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, достижение всестороннего двигательного развития, что нево...