тенологическая карта по плаванию
материал по физкультуре (старшая группа)

Петрунина Ирина Сергеевна

открытое мероприятие "Дальнее плавание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технолоическая карта29.55 КБ
Файл аналитический отчет20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«В дальнее плаванье»

Дата

20.11.2019г.

Педагог

Петрунина Ирина Сергеевна, инструктор по физической культуре

Возрастная группа

Подготовительная

Культурная практика

Двигательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Путешествие по карте сокровищ

Цель

Закрепление умения согласовывать работу рук и ног при плавании различными способами.

Задачи:

обучающие

Развивать у детей мышечную силу; обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять равномерно дыхание при двигательной  активности.

развивающие

Развивать двигательную  память, быстроту реакции, внимание; развивать координацию движений в воде, чувство равновесия.

воспитательные

Воспитывать желание укреплять своё здоровье, повышать иммунитет.

Инвентарь и оборудование:

Разделительная полоса для бассейна, очки, зажимы для носа, обруч с утяжелителем 500гр., тонущие предметы, карта, пластиковая бутылка, музыкальная сопровождение, сундук с цветными камешками, цветы имитирующие дерево, песни про море, колонка музыкальная.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

- Здравствуйте ребята, я сегодня буду капитаном Немо и приглашаю вас в свою команду, чтобы отправиться в дальнее плавание, хотите?

- Но, чтобы отправиться в дальнее плавание, вы должны хорошенько разогреть все мышцы, что для этого нужно сделать?

Ответы детей

Создаётся мотивация для деятельности детей

Ориентировочный этап

Разминка на суше (5 минут)

- обычная ходьба,

- «стрелочка на носках»,

- ходьба с высоким подниманием колена,

перестроение детей в одну шеренгу

ОРУ

1. Движение руками и ногами как при стили плавания «кроль» - 7-8 раз.

2. Движение руками и ногами как при стили плавания  «брасс» 7-8 раз.

3. Приседание с задержкой дыхания 5-6 раз.

4. Удержание ног в вертикальном положении 5-6 раз.

5. Самомассаж с использованием массажной варежки (стопы, ноги, руки, спина, живот)

- Ребята, а какие вы знаете правила поведения на воде?

Разминка в воде

- Мы хорошо разогрелись, и прошу пройти на наш корабль.

1. -  «Моряки шагают»- ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

2. – «Бег по кругу»- бег в воде за заданное расстояние, помогая себе руками.

3. «Поднимаем парус» - присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды.

4. «Гребём вёслами» - ходьба на заданное расстояние, помогая гребковыми движениями рук.

5. «Волны на море» - дети выстраиваются в шеренгу, ноги – на ширине плеч, руки под водой, пальцы сцеплены. По сигналу взрослого дети начинают выполнять движения обеими руками вправо-влево близко к поверхности воды.

Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение

Дети под руководством инструктора растирают свое тело массажными варежками

Дети проходят в воду, где разделительной полосой сделан корабль

Дети выполняют упражнения в воде

.

Развивать у детей мышечную силу.

 

самооздоровления детей,  профилактика заболеваемости и осознанного отношения детей к своему здоровью

Развивать координацию движений в воде, чувство равновесия.

Исполнительный этап

1. Игровые упражнения

- Отлично плывём морячки! (смотрит в бинокль)

- Внимание,  по левому борту вижу предмет под водой.

- Матросы Тигран и Сергей достаньте предмет!

- Что это? (бутылка)

- Давайте посмотрим, что в ней?

- Это карта сокровищ старого пирата Билли. Предлагаю отправиться за сокровищами! Для этого необходимо пройти путь, выполняя разные упражнения и задания.

- Посмотрите на карту и скажите, какое задание первое.

1. – «Медуза»

2. – «Морская звезда»

3. – «Поплавок»

4. – «Кроль»

5. – «Брасс»

6. – «Пещера»

- Последнее задание: нарисовано дерево, интересно, что же мы должны сделать? А может так указано место?

- Давайте посмотрим за цветком.

- Правильно, здесь сундук.

- Давайте посмотрим, что в нём?

- Странное сокровище, как-бы оно могло нам пригодиться, что можно делать с этими камнями?

«Ныряние за тонущими предметами»

- Хорошее сокровище, будем за ним нырять. Отлично справились со всеми заданиями, мои матросы, теперь можно и отдохнуть. Предлагаю половить рыбу.

2. Игра «Невод» 

Все играющие «Рыбы» разбегаются в разные стороны. Двое водящих, держась за руки, стараются поймать кого-либо из них (захватить в сеть). Пойманый, присоединяется к водящим, увеличивая сеть. Игра закончена, когда все рыбы пойманы.

Выполнение игровых  упражнений

Дети со дна бассейна как можно больше тонущих предметов.

Дети под музыкальное сопровождение играют в игру.

Обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять равномерно дыхание при двигательной активности.

Развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.

Рефлексивный этап

- Мне было очень приятно ходить с вами в дальнее плавание.

Инструктор предлагает детям выпить фиточай, напиток из шиповника (беседа с детьми о полезности шиповника). Подведение итогов занятия

Дети пьют напиток, обсуждают, чем занимались.

Укреплять здоровье детей, повышать иммунитет.

Перспективный этап

Инструктор по физической культуре предлагает детям посмотреть мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»

Дети заинтересованы

Продолжить прививать интерес к плаванию



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Петруниной Ирины Сергеевны

В данном отчете предоставлены результаты с 2017 по 2019 года за 2учебных года.

Учебный год

Направление деятельности

Результаты

2017-2018

мониторинг

2,2-2,6

2018-2019

мониторинг

2,3-2,7

В начале и конце года был проведен мониторинг развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста. Во время мониторинга обследовались следующие умения и навыки детей: погружение в воду с выдохом, звезда на спине, поплавок, скольжение, скольжение с работой ног, плавание  стилем кроль, брасс.

Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику. Основной процент низкого уровня - это дети испытывающие страх перед водой и не систематически посещающие занятие в бассейне.

Положительные результаты в обучении плавании обусловлены оптимальным применением оздоровительных и игровых  технологий: фитотерапия, гидромассажные ванночки для ног, контрастный душ,  реализация проекта «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». Используя описание, объяснение, рассказ, беседу, разбор, давая указания, оценку действий, команды и распоряжения, подсчет  помогаю детям создать представление об изучаемом движении, понять его форму, содержание, направленность воздействия, осмыслить и устранить ошибки. 

Развивающая предметно пространственная среда в бассейне представлена многообразием инвентаря и наличием нестандартного оборудования (лодочки, круги, нарукавники,  доски, тонущие резиновые кольца и игрушки яркого цвета и т.д.) Упражнения и задания детям носят закрепляющий момент и всегда опережают имеющийся у детей в данный момент уровень плавательных умений и навыков. Всегда чередуется нагрузка и отдых, используются различные виды упражнений.

 Улучшению показателей диагностики в 2017-2019 учебном году на начальном этапе способствовало активное взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями: консультации, памятки, семинары.

Различные формы сотрудничества с семьями воспитанников: консультации в родительских уголках,  показ занятий на день открытых дверей, фотовыставки, индивидуальные работы с родителями, работа в проектной деятельности способствовали…

 Таким образом, сотрудничество инструктора по физической культуре  с воспитателями и родителями, пропаганда здорового образа жизни, своевременное оказание им консультативной помощи, систематическое проведение плавательных занятий в сочетании с многообразием условий игровой среды сформировала у детей  красивую осанку, предупреждает болезни позвоночника, благотворно влияет на кровеносную систему, убирает эмоциональное и физическое напряжение, что дает  высокий уровень показателей.

Заведующая МДОУ «Малыш                                                             Т.А.Юзвенко