Конспект физкультурного занятия "Знакомые насекомые"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Халиуллина Светлана Васильевна

Конспект сюжетного занятия по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomye_nasekomye.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

СЕНТЯБРЬ

3 неделя ________________     по теме  «Знакомые насекомые»

Задачи приоритетной образовательной области: 

- учить катать мяч пальцами рук по полу; побрасывать мяч вверх и ловить его; тренировать в умении отбивать мяч правой и левой рукой и на месте;

- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин.

- формировать волевые качества – выдержку, самообладание;

- способствовать  развитию быстроты реакции и координации движений, ловкости. 

- обучение здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения);

Задачи ОО в интеграции: слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения,  развивать чувство ритма, музыкальный слух; учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества

Оборудование: большие мячи по количеству детей, шапочка-ободок «паук», обруч, бубен, зрительные ориентиры для перестроения.

Вводная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Положительно настроить детей; подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки;

упражнение в ходьбе с выполнением заданий.

Подготовить кисти рук к упражнениям с мячом.

Развивать умение быстро реагировать на  сигналы (удар в бубен) – останавливаться, сохраняя дистанцию, выполнять повороты во время бега). 

Совершенствовать умение детей перестраиваться в 3 колонны; держать дистанцию, двигаться в одном ритме.

Дети движутся в обход по залу,  перестраиваются в шеренгу.

Разминка «Песенка - икалочка»

1 куплет:

Говорят, что если кто-нибудь икает,

Это значит, что его кто-то вспоминает.

(Маршировать, с широкой амплитудой движений рук и ног).

Если это, в самом деле, в самом деле, так

То прошу меня не вспоминать никак!

(Продолжать маршировать, движения рук быстрые, короткие.

Постепенно перейти на ходьбу в полуприсяде).

Припев:

(Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе).

2 куплет:

Одолели ики, надоели ики,

И не петь, ни говорить стали все заики.

(Ходьба с продвижением вперед на высоких четвереньках).

Подскажите, подскажите способ не икать.

Нету больше моих сил его искать!

(Перестраиваются, перенося руки за спину, идут вперед ногами).

Припев:

(Прыжки с продвижением вперед, руки на поясе).

Ходьба с упражнениями для рук:

1. Руки в «Замочек» - крутим от себя, к себе;

2.  «Волна» - волнообразные движения руками.

Бег с остановкой и поворотом в другую сторону (продолжительностью

 до 1 мин.)

Перестроение в 3 колонны. 

По ходу движения взять мяч из корзины. Развернуться по команде «Напро-во!» и перестроиться в  шеренги.

Бубен

Зрительные фишки в начале и конце построения;

 мячи по количеству детей.

Метод орган.

детей: фронтальный.

Разминка «Песенка-икалочка»

(Исп. Алина Кукушкина, из мультфильма «Маша и Медведь)

Организация детей: поточным способом.

Метод: словесный

Прием: указание, комментарий.

Бег с поворотом в другую сторону

Метод: словесный.

Строевое упражнение

Зрительные ориентиры.

Основная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Учить катать мяч пальцами рук по полу; побрасывать мяч вверх и ловить его;

укреплять мышцы пресса, плечевого пояса.

Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд; тренировать в умении отбивать мяч правой и левой рукой  на месте.

Формировать правильную осанку;

развивать эмоциональную отзывчивость;

оттачивать четкость и пластичность движений, совершенствовать технику исполнения.

Снять мышечное напряжение; эмоционально подвести к предстоящей подвижной игре.

Формировать волевые качества – выдержку, самообладание;

способствовать: развитию быстроты реакции и координации движений, ловкости;

совершенствовать навыки коллективной игры.

ОРУ с мячами

Каждое упражнение выполняется по 4-6 раз.

1. И.п. – о.с мяч внизу. 1-2 –мяч вверх, встать на носочки; 3-7 – вращение пальцами, смотреть на мяч; 8 – и.п.

2. И.п. – о.с. мяч за голову, ноги чуть согнуть.1 – мяч вверх, смотреть на него; 2 – и.п.

3. И.п. – о.с. Подбросить мяч вверх и поймать 8 раз.

4. И.п. – сидя, мяч зажать между ступнями, руки на полу. 1-3 – поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 – и.п.

5. И.п. – сидя, скрестив ноги. Катить мяч вокруг себя, стараться катить его как можно дальше от себя. Тоже повторить в другую сторону.

6. И.п. – тоже. Подбросить мяч вверх и поймать.

7. И.п. – стоя, ноги врозь. Наклониться и катать мяч между ног вперед-назад.

8. И.п. – лежа на животе, мяч в руках, ноги вместе. 1 – поднять ноги и руки вверх (лодочка); 2-3 – покачаться, 4 – и.п.

9. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни. Отбивать мяч правой и левой рукой попеременно. Положить ладонь с разведенными пальцами на мяч и толкать его вниз ладонью и пальцами одновременно. Тоже повторить с поворотом вокруг себя.

10. И.п. – стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя.

Упражнения с мячом:

Дети перестраиваются в общий круг.

1. Катить мяч по полу обеими руками, по залу  друг за  другом.

2. Отбивание правой и левой рукой, стоя на месте (не менее 10 раз подряд).

Дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).

3. Отбивание с поворотом вокруг себя.

4. Броски мяча вверх  с хлопком (не менее 8 раз подряд).

Мячи убрать в корзины, вновь встать по кругу.

Упражнение на растяжку в партере

 «По потолку гуляет муха»

Повторение упражнения прошлой недели.

Пальчиковая игра «Танец мух»

На паркете 8 мух       (Поднять руки вверх и

Польку танцевали,     быстро-быстро перебирать пальчиками).

Увидали паука,

В обморок упали.      (Резко уронить руки вниз).

Подвижная игра «Паук и мухи»
Ход игры: 

В одном из углов площадки кладется обруч (паутина), где живет паук (водящий). Остальные дети – «мухи». По сигналу, «мухи» летают по залу, жужжат. Паук находится в домике. По сигналу «Паук!» мухи замирают на месте, если паук не видит можно шевелиться. Паук выходит, смотрит, того, кого он увидит в движении, уводит к себе в паутину. Игра повторяется 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных «мух». Выбирается другой водящий и игра возобновляется.
Правила: по сигналу «Паук!» нельзя шевелиться.

мячи по количеству детей

Мячи убрать в корзину.

Обруч, шапочка-ободок «Паук».

ОРУ с мячами

Метод организации детей: фронтально,

Наглядно -зрительный показ.

Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением.

Основные виды движений.

Упражнения.

Перестроение в общий круг.

Наглядно - зрительный показ.

Партерная гимнастика

Метод: словесного указания, слуховой.

Пальчиковая игра

Метод: наглядно-слуховой.

Подвижная игра

Методы: словесной инструкции.

Заключительная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Воздействовать на биологически активные зоны организма; регулировать процесс дыхания, с помощью звукоподражания; воспитывать у детей привычку удлинять выдох.

Снять физическое и эмоциональное напряжение; развивать творческий потенциал, умение владеть своим телом; развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Лягушка»

(оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей)

К нам лягушка прискакала,                             Шлепают ладошками по коленям.

Тихо- тихо прошептала: Ква-а-а! Ква-а-а!    Шлепают ладошкой по рту.   

Услыхали комары,                                           Гладят носик.

Засмеялись:  Хи-хи-хи!                                   Произносят на выдохе.

Мошки услыхали,

Громко зажжужали:  Ж-ж-ж!                         Барабанят ладошками по груди.

Лягушка не стерпела,

Громко так запела: Ква-а-а! Ква-а-а!             Громко проговаривают слова.

Упражнение «На полянке»

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо).

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны).

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно).

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями).

А она красуется!

(Можно весело двигаться, как кому нравится, пританцовывать, дразниться).

Перестроение в одну колонну и выход из зала.

Упражнение на дыхание

Метод: наглядно-слуховой.

Метод: наглядный показ.

Поточный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"

Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....

Сценарий игрового физкультурного занятия «Насекомые». Для детей старшей группы.

Сценарий игрового занятия по теме "Насекомые" для детей 5-6 лет....

Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"

В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....

Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...