Сценарий интегрированного физкультурного занятия "Путешествие к Королеве Математики"
материал по физкультуре (средняя группа)

Штыр Зинаида Нодаровна

Сценарий интегрированного  физкультурного занятия "Путешествие к Королеве Математики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_matematika.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема:  Путешествие к королеве Математики

Направление образования и развития (образовательная область): физическая культура и ФЭМП

Цель: Создать комфортные условия для физического и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:.

Образовательные

- формировать представление о порядковом счете;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и ширине;

- формировать двигательные умения детей в ходьбе и в преодолении препятствий;

Развивающие:

- развивать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать любознательность, умение выполнять мыслительные операции.

- развивать ловкость и пространственную ориентировку;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.

Формы организации: групповая.

Материалы и оборудование: письмо, дуги, косички, спилы деревьев, мяч, конусы, большие и маленькие карточки с геометрическими фигурами, дорожка короткая красного цвета, дорожка длинная синего цвета, ТСО.

                                                                               

                                                                       Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Спортивный зал украшен по тематике. Дети заходят в под музыку (марш).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо! Давайте его скорее прочитаем!

Письмо: Ребятам средней группы, от королевы Математики. «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Ручеек» Приветствует Вас Королева сказочного королевства Математики!

Злая колдунья заколдовала моих друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический шар, который она похитила. И как только мы пройдем с вами все испытания, колдунья вернет мой драгоценный шар. Жду Вас с нетерпением к себе в гости! С уважением королева Математики!

Воспитатель: Ну что ребята поможем королеве Математики в ее беде?

Воспитатель: Путь нам предстоит нелегкий, впереди много заданий. Вы готовы?

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь!

Инструктор:  Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем

Руки к верху поднимаем

И тихонько опускаем. ( 2раза)

По тропинке мы шагаем,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

Как лошадки побежали,

Прищелкивая язычками.

Тише, тише, не спишите.

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, кто это нас встречает? (На экране слайд с изображением лягушки)

Воспитатель: Правильно, ребята, и она нам приготовила первое задание.

Инструктор: Итак, ребята, вам надо пройти через болото по кочкам, не замочив ног и посчитать их вслух.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием и мы отправляемся дальше!

И нас уже ждет новый герой с заданием! Посмотрите на экран! (Слайд с изображением медведя)

Воспитатель: Зовут его Мишка-Тишка! Ребята, Мишка-Тишка очень любит математику, а также любит играть. И он для вас приготовил игру с мячом.

Инструктор: А игра это называется «Назови противоположное». Например, твердый –мягкий, тяжелый – легкий и т.д. (Игра в кругу с мячом)

Физминутка «Самолет»

Дети здороваются.

Дети: Да, поможем.

Дети: Готовы.

Дети: Лягушка!

Дети выполняют задание.

Дети: Медведь!

Дети стоят в кругу, инструктор каждому по порядку бросает мяч и называет слово, а дети ловят его называют противоположность и возвращают мяч обратно.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично. Молодцы ребята! А нас уже ждет следующее задание. Посмотрите на экран. (Слайд с изображением пещеры). Правильно и она нам приготовила следующее задание.

Воспитатель: Пещера эта не простая – здесь живут геометрические фигуры. Злая колдунья все здесь перепутала, наше задание все геометрические фигуры поставить на место.

Инструктор: У каждого из вас в руках карточки с разными геометрическими фигурами. А напротив вас стоят конусы с большими геометрическими фигурами. Пока музыка звучит вы бегаете легко на носочках не наталкиваясь друг на друга, как только музыка закончилась ваша задача выстроится к своей фигуре «домику» который соответствует на ваших карточках.

Воспитатель: Ну, что ребята молодцы! Вы справились с этим заданием тоже! И нам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на экран. (Слайд с изображением пчелы).Совершенно верно и она тоже приготовила нам задание.

Воспитатель: Эта Пчелка, любит математику и счет.

Настоящая тельняшка,

Полосатая рубашка.

Только это не матрос,

И не птица альбатрос.

Это пчелка нарядилась,

На работу снарядилась,

На лужок, да на цветок

Сладкий собирать медок!

 

Дети: Пещера!

Дети играют.

Дети: Пчелка!

Инструктор: Ребята перед вами лежат дорожки.

- Какого цвета длинная дорожка?

- Какого цвета короткая дорожка?

- Какая дорожка уже?

-Какая дорожка шире?

- Пчелка нас просит пройти по узкой, длинной дорожке.

Звучит музыка, в зал входит Королева Математики.

Королева: Здравствуйте ребята! У меня для вас еще одно испытание, вам нужно будет угадать загадки, которые я подготовила.

Загадки

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

   Вот проснулось в небе солнце,
  Заглянуло к нам в оконце.
  Петушок горланит мудро,
  Возвещая: «Это…» (Утро)

 Солнце в небе высоко,
 И до ночи далеко,
 Коротка деревьев тень.
 Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...(Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (Ночь)

 Спасибо Вам большое за помощь! Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства:  «Крибли-крабли-бумс!»

Появляется шар сделанный из чупа-чупсов». Королева угощает детей.

Дети: Зеленого.

Дети: Красного.

Дети: Зеленого.

Дети: Красная.

Дети идут по дорожке, руки в стороны, голова смотрит прямо.

Королева: Ребята, вам понравилось путешествовать по моему королевству? Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях.

Но вам пора возвращаться обратно в детский сад! Но я вас всегда жду в своем королевстве. До новых встреч!


Дети возвращаются в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                                                                   

Сценарий интегрированного

физкультурно-математического развлечения

на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

(по реализации концепции развития

математического образования)

                                                                                      Составили: воспитатели 1 категории

                                                                                      Карагезова О.А и Кадрова Н.Ф.

                                                                                       Инструктор по физической культуре

                                                                                       1 категории Штыр З.Н.

                                                                 

                                                           

                                                                        Энгельс 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Сценарий развивающего занятия "Королева Математика"

Долгосрочный проект, проведенный в феврале 2012 года в старшей группе нашего детского сада. Проект включает в себя такие мероприятия, как: развивающее занятие, шахматный турнир, кружок оригами, матема...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

Сценарий занятия в средней группе « В гостях у Королевы Математики»

Материал будет полезен для воспитателей дошкольных организаций. НОД рассчитан для детей средней группы....