Интегрированное занятие "Физкультура и безопасность"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Сутягина Надежда Сергеевна

Интеграция образовательных областей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по физической культуре

 «Физическая культура и безопасность» 

Цели:

Образовательные:

- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Интегрируемые области: «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное оформление, слайды с сюжетными картинками,  кружки по цветам светофора (по

количеству детей),  игровое устройство светофор, «Зебра», дорожные знаки.

Ход образовательной деятельности

        Дети входят в зал. Круговая разминка «На улице»

               (звуки улиц города в записи)

Инструктор физкультуры: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?

 Дети: Их можно услышать на улице.

 Инструктор физкультуры: Когда мы вы ходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.

Инструктор физкультуры: А вы знаете правила дорожного движения? (Дети отвечают) 

Инструктор физкультуры: Сегодня я расскажу вам сказку.

            Тише, детки, не шумите,

           Нашу сказку не спугните,

          Сказка в гости к нам пришла,

          Очень деток ждет она.

В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения.

        Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков. 

 « Солнечный зайчик»

  (Гимнастика для глаз)

Солнечный мой заинька                     Дети вытягивают вперед ладошки.

Прыгни на ладошку.                           Ставят на них указательный палец.

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.                       Голова находится в фиксированном

Прыг на носик, на плечо.                         положении.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,                          Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

1 ребенок:  Входит зайка чуть живой.

    -Где скакал?

                -На мостовой.

                 Не послушал зайка папу-

                Оторвали зайке лапу.

Инструктор физкультуры: Ребята, разве можно гулять на дороге?

А где можно ходить пешеходам? ( Ответы детей.)

                       

Инструктор физкультуры: А лисенок играл с мячом возле дороги.

А рядом мчатся машины.  Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним. 

2ребенок: На дороге автомобили

           Лисенка чуть не задавили.

           На дорогу нипочем

           Не надо бегать за мячом.

Инструктор физкультуры: Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?

Дети:  Нельзя играть рядом с проезжей частью.

                     ( слайд №5)

Инструктор физкультуры: У кота есть свое средство передвижения.

Какое отгадайте?

               Этот зверь не ест овса

           Вместо ног два колеса

           Сядь верхом и мчись на нем

          Только лучше правь рулем.   (Велосипед)

                       Музыкально-подвижная игра «На велосипеде»

: Инструктор физкультуры Уточка взяла на прогулку своих маленьких утят.

            Танец-игра «Утята»

Но уточка, когда гуляет, никогда не смотрит на светофор. 

3ребенок: Уточка на улице едва не пропала,

      Потому что уточка ходит, где попало. 

Инструктор физкультуры:: Чтобы уточку не задавить, машина свернула  в сторону   и  остановилась.

              4ребенок: - Что же встала ты, машина?

   -Би-би-би! Спустила шина!
Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!
 

 «Насос» (Дыхательное упражнение)

- Мы качаем, мы качаем,

-Воздух в шины надуваем.                        Стоя ноги слегка расставлены.

 Проверяем каждый раз,                         Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться

 И вопросов нет у нас.                                Вниз, выбрасывая  резко руки,

И произносить: «Ш-ш-ш». Выпрямляясь, прижать руки к груди

и сделать вдох через нос.

Инструктор физкультуры Пассажиры, торопитесь

     По два рядышком садитесь.

     За рулем сидит шофер.

     Смотрит он на светофор.

             (Появляется СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ)

Светофор: Ребятам помогаю круглый год,

            На всех дорогах я стою.           

           Чтоб вы без страха перешли,

            Сигналы подаю.

    Музыкально-подвижная игра «Найди свой цвет»

          (кружки по цветам светофора)
В конце игры построиться в три колонны.

 Упражнение «Светофор»

Светит красный светофор:                                  Стоят на месте.

Нет проезда - стой шофер!

Светит желтый - значит жди,                        Выполняют полуприседания

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор -                                        Двигаются по кругу

Поезжай вперед, шофер!                                       Топающим шагом.

Стук-стук-стук, день-день-день

Так мы ездим целый день.

Музыкально- подвижная игра «Водители и пешеходы»

           Инструктор физкультуры :

 Мышка тоже собралась погулять.

 Посмотрите, что же она делает! 

5 ребенок: Прицепившись к задней шине,

           Мышка едет на машине.

           - Мышка, слезь! Скорее слезь!

           Хвост тебе отдавят здесь.     

 Игра на внимание «Непослушная мышка»

Светофор: Как вы думаете, почему у всех этих зверей случились

неприятности на дороге?

Дети:   Правил движения дети не знали,

          Мышки- глупышки хвосты потеряли,

          Хрюшки - без шляпы, зайки - без лапы.

          Плачут звериные мамы и папы.

(Повторить с детьми все правила дорожного движения.)

       Игра со знаками дорожного движения

      ( Разделить знаки для водителей и пешеходов.)

Светофор: Правила знаешь, ходи себе смело:

            Будут и лапки, и хвостики целы.

            Радостны дети: и мышки, и зайка

             Правила эти и ты повторяй-ка.

Светофор: Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!

             (Вручаются светоотражающие значки.)

     Дети выходят из зала под музыку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

Познавательное занятие в подготовительной группе, на котором задействованы практически все виды детской деятельности - театрализованная, музыкальная, изобразительная, игровая, физкультурно-спортивная....

Интегрированное занятие по Безопасности в средней группе В стране Магистралии

воспитывание с помощью игры навыков безопасного поведения на улицах и дорогах ....

Интегрированное занятие по безопасности

Данный материал можно использовать как отдельно в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, так и для тематического праздника в детском саду....

Интегрированное занятие по безопасности с элементами математики "Пожарные"

Программное содержание.\' Сформировать правильное отношение к огню. Расширить правила обращения с огнем.\' Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.\' Закр...

Интегрированное занятие по безопасности "Путешествие по игрушечной улице"

Интегрированное занятие по безопасности "Путешествие по игрушечной улице" посвящено правилам дорожного движения для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»

В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...