картотека
картотека по физкультуре

Матвеева Надежда Петровна

картотека подвижных игр 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Средняя группа

№1.  Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети стоят свободно на одной стороне зала напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу: «Птицы полетели» - бегут по залу; по сигналу: «Буря. Ветер поднялся!» - влезают на лестницу. По сигналу: «Буря закончилась. Вышло солнышко» - дети спускаются с лестницы и опять летают.

Сентябрь

Средняя группа

№2  Подвижная игра «Птицы и лиса».

Цель: Продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети – птицы устраиваются на возвышенных местах. Это их гнезда. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых. По сигналу инструктора: «Лиса»- все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы, и пытается догнать какую – нибудь птицу, если она не успеет спрятаться в гнездо.

Сентябрь

Средняя группа

№3  Подвижная игра «Подарки».

Цель: Научить ходить по кругу взявшись за руки. Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если – волчок- кружатся. Дети выполняют движения под следующие слова:

«Скачет конь наш чок, чок, чок, слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла попляши, красной лентой помаши.

Вот кружится волчок,  Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит,  Летчик смелый в нем сидит».

Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Сентябрь

Средняя группа

№4  Подвижная игра «Кто ушел?».

Цель: Формировать навык ходьбы с закрытыми глазами.

Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Инструктор предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находиться рядом (5-6 человек), а затем отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Инструктор говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого – нибудь вместо себя. Если ошибается, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Октябрь

Средняя группа

№5  Подвижная игра «Карусель».

Цель: развивать ловкость, точность движений.

Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле – еле, еле- еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Октябрь

Средняя группа

№6 Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: развивать ловкость, точность движений.

Ход игры: Один ребенок – водящий находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят: «Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет». С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Октябрь

Средняя группа

№7 Подвижная игра «Поймай бабочку».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры: На конец палочки привязывается шнур с предметом, удобным для хватания – «бабочку». Дети встают в круг, инструктор в середине круга держит палочку. Приближая бабочку к ребенку, педагог говорит: «Лови». Приподнимает палочку так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать «бабочку». Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не запрокидывал голову.

Октябрь

Средняя группа

№8. «Найди, где спрятана игрушка».

Цель: повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.

Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает предмет (флажок, мяч, куклу и т.п.), а затем прячет его в комнате. Дети ищут. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать.

 Вариант №2 Дети сидят на стульчиках. Один ребенок водит. Он отворачивается к стенке, а воспитатель прячет куклу и говорит:

Кукла Таня убежала.

Вова, Вова (имя водящего ребенка поищи)

С нашей Таней попляши. Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а дети хлопают, а ладоши.

Ноябрь

Средняя группа

№9 Подвижная игра «Кролики».

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

Ход игры: Дети -  кролики. По трое – четверо они встают в круг – (обруч), - это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке (высота нижнего края над полом 10 см.) или большой стул. Инструктор поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов – они пролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают, на сигнал: «Кролики, в клетки!»- возвращаются, пролезая в обруч.

Ноябрь

Средняя группа

№10 Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: совершенствовать бег. Учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать выдержку.

Ход: Воспитатель: На одной стороне опушки леса живет медведь. Вначале эту роль выполняет взрослый. Когда дети хорошо освоят игру, то роль медведя выбирается ребенок. На противоположной стороне живут дети. Предлагает пойти погулять, грибы, ягоды по собирать. Дети идут в лес и имитируют сбор ягод, грибов.

Воспитатель: У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После этих слов медведь выходит из берлоги и рычит. Дети убегают.

Ноябрь

Средняя группа

№11 Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

Ход игры: По периметру зала располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Инструктор в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок, какого – либо цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по залу в любом направлении, гудят, поворачивая руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем инструктор поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, тогда выезжают все автомобили.

Январь

Средняя группа

№12 Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель:

Ход игры: Одного из играющих выбирают волком. Остальные – зайцы. На одной стороне зала зайцы устраивают домики (обручи). В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце зала (в овраге). По сигналу инструктора зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по залу. Они - то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!» - волк выбегает из оврага и ловит зайцев, стараясь коснуться их. Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных волк отводит в овраг. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.

Январь

Средняя группа

№13. Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения з чертой -  это дом. Они тихо подходят к собаке, и педагог говорит:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет

 Собака просыпается, встает и начинает лаять Дети убегают в дом, встают за черту.

Затем роль собаки поручают другому ребенку, и игра продолжается.

Январь

Средняя группа

№14. Подвижная игра «Совушка».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры: Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков. Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались. Правила запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Февраль

Средняя группа

№15. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры: Дети – мыши находятся на одной стороне площадки – это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 40 см) лестница, поставленная ребром, или натянутая веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу: «Кошка спит» - мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами летсницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу: «Кошка проснулась!» - убегают из кладовой.

Февраль

Средняя группа

№16. Подвижная игра «Подбрось - поймай».

Цель игры: Учить бросать мяч, чтобы суметь поймать; ловить, не прижимая к груди; соблюдать смену ролей.

Ход игры:

Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу инструктора дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.

Февраль

Средняя группа

№17. Подвижная игра «Найди и промолчи».

Цель игры: Воспитывать внимательность – волевое качество выдержку.

Ход игры: Дети стоят вдоль одной стороны зала лицом к инструктору. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Инструктор в это время прячет платочек. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, что он нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо. Где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге или садится на скамйку. Игра продолжается до тех пор, пока большенство детей не найдут платок.

Март

Средняя группа

№18. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель игры: Продолжать развивать двигательную деятельность детей.

Ход игры: Дети изображают стадо: коров, телят, овец. Выбирают пастуха, вручают рожок и кнут. Инструктор произносит слова:

«Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту- ру- ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му- му- му!».

На слова «Ту –ру-ру-ру»

Пастушок играет в рожок,

После слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле – на установленное место, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.

         

Март

Средняя группа

№19. Подвижная игра «Подбрось - поймай ».

Цель игры: Научить детей действовать с мячом, подбрасывать его вверх и ловить двумя руками.

Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, каждый держит в руках мяч. По сигналу педагога: «Начинай!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Март

Средняя группа

№20. Подвижная игра «Скок - поскок ».        

Цель игры: Учить детей выполнять движения по словесному указанию взрослого.

Ход игры: Дети стоят напротив друг друга шеренгами на расстоянии 3-4 м. Инструктор произносит потешку:

«Скок- поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька - невеличка.      Останавливаются.

Сама с вершок.                            Приседают.                     

Голова с горшок».                       Поднимают руки в стороны.

Март

Средняя группа

№21. Подвижная игра «Такси ».

Цель игры: Развивать умение детей действовать в паре, бегать в заданном направлении.

Ход игры: Дети становятся в обруч большого диаметра: один – у передней стороны обода, другой у задней. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по залу. Через некоторое время меняются ролями.        

Апрель

Средняя группа

№22. Подвижная игра «Не забегай в круг».

Цель игры: Развивать быстроту движений. Продолжать учить детей соблюдать правила игры.

Ход игры: На полу чертят большой круг, диаметром 2-3 м. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, инструктор становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Инструктор ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, инструктор может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

Апрель

Средняя группа

№23. Подвижная игра «Нам не страшен серый волк».

Цель игры: Развивать быстроту движений и увертливость. Продолжать учить детей соблюдать правила игры.

Ход игры: Выбирается волк из детей, он находится в стороне от играющих «поросят»; по сигналу: «Волк!» - он догоняет детей.

Апрель

Средняя группа

№24. Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Цель игры: Развивать связную речь детей, проговаривать слова во время игры четко и ясно. Продолжать учить  соблюдать правила игры.

Ход игры: Зайка стоит в кругу детей, которые произносят слова:

« Зайка ходит в гости к людям,

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки.

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается, скок – скок -

В гости мчится со всех ног»

«Зайка» проделывает все движения. Дети повторяют их. Тот, к кому зайка зашел в гости, становится зайкой.

Май

Средняя группа

№25. Подвижная игра «Раз, два, три ищи».

Цель игры: Развивать умение ориентироваться в пространстве – находить спрятанный флажок, и сказать, где он. Продолжать учить  соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Инструктор споказывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Инструктор прячет флажок и говорит:

«Раз, два, три, ищи!». Дети ищут спятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры.

Май

Средняя группа

№26. Подвижная игра «Прятки».

Цель игры: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить  детей соблюдать правила игры.

Ход игры: Инструктор показывает детям, где можно прятаться. Затем подходит к определенному месту, закрывает глаза. А дети прячутся. Инструктор говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!».  Тот кого, инструктор, находит первым,  становится вместо него. Игра повторяется.

Май

Средняя группа

№27. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель игры: Учить  детей бегать в заданном направлении. Продолжать учить  соблюдать правила игры, продолжать развивать быстроту бега и увертливость.

Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за линией. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка. Играющие произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!». 

После этого все перебегают на другую сторону. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают перебежать за линию. Пойманные подсчитываются после каждой перебежки. После 2 - 3 перебежек подсчитывают, сколько всего играющих удалось поймать ловишке, и выбирают нового.

Май

Средняя группа

№28. Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цель игры: Учить  детей бегать в заданном направлении. Продолжать учить  соблюдать правила игры, продолжать развивать быстроту бега и увертливость.

Ход игры:  Небольшая группа играющих становится по обе стороны сетки, которая натянута на высоту поднятых рук ребенка, на расстоянии не менее 1 – 1.5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону.  Поймавший перебрасывает его одному из  соседей, а тот возвращает мяч за сетку. Взрослый подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Старшая группа

№1 Подвижная игра «Огородники».

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.

Ход игры.

Дети строятся по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих – ведерки с песком, у четвертых – лейки, у пятых – пустые ведерки, шестые - без инвентаря. На расстоянии 5-6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу, стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки – как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь в конец своей команды, передовая эстафету вторым. Вторые бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадку). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут  с ведерками. Собирают урожай (складывают в ведерки кубики) и возвращаются в конец колонны, и, наконец, последние быстро собирают кружки.

                                           

Сентябрь

Старшая группа

№2  Игра «Подбрось – поймай».

Цель: Воспитывать дружеские отношения в игре.

Ход игры: Играющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу инструктора дети меняются ролями: тот, кто бросил, считает, а считавший бросает мяч.

Сентябрь 

Старшая группа

№3. Игра «Удочка».

Цель: Воспитывать дружеские отношения в игре.

Ход игры: Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре – инструктор.  Он вращает шнур по кругу на высоте 10- 15 см., к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает из игры временно. Чрез некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется. В ней участвуют все дети.

Октябрь

Старшая группа

№4. Подвижная игра «Стой!».

Цель: Воспитывать внимательность и умение четко реагировать на команду преподавателя.

Ход игры:

Дети  бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу инструктора они должны остановиться и замереть, стараясь сохранить равновесие до сигнала: «Можно бегать!».

Октябрь

Старшая группа

№5. Подвижная игра «Коршун и наседка».

Цель: Воспитывать самостоятельность во время игры. Развивать дружеские отношения между детьми во время игры.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой наседкой. Остальные дети – цыплята. Они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди – за наседку. На противоположной стороне зала – гнездо коршуна. По сигналу: «Коршун!» - ребенок – коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья, защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь поймать последнего. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбирается другие дети.

Октябрь

Старшая группа

№6. Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети выбирают при помощи считалки ловишка, который располагается в центре круга, а остальные дети – за кругом. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» - дети бегут в круг, а ловишка их салит мячом. Когда он поймает 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка.

Ноябрь

Старшая группа

№7. Подвижная игра «Попади в яблочко».

Цель: развивать глазомер, прокатывая мяч в цель.

Ход игры: Дети делятся на 3 звена, и каждое звено по очереди прокатывает, мяч в свое «яблочко», подвешенное к низу доски скамейки; подсчитывается количество попаданий в цель в каждом звене.

Ноябрь

Старшая группа

№8. Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы – пчел и медведей, большинство составляют пчелы. Пчелы живут в ульях по 2-3 (на возвышениях), медведи – в берлоге (условно обозначенном месте).

По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покинут ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только инструктор скажет: « Пчелы!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят (дотрагиваются рукой до медведей, которые не успели убежать). После нескольких повторений играющие меняются ролями.

Ноябрь

Старшая группа

№9. Подвижная игра «Ловишки с приседанием».

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети выбирают при помощи считалки ловишку, который располагается в центре круга, а остальные дети – за кругом. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются, а ловишка их старается поймать. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. Когда ловишка поймает 3-4 ребенка, выбирают нового ловишку.

Декабрь

Старшая группа

№10. Подвижная игра «Мороз – Красный нос».

Цель: Продолжать развивать двигательные навыки детей.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Декабрь

Старшая группа

№11. Подвижная игра «Охотники и звери».

Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила игры.

Ход игры:

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на первый – второй, они делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают мяч друг другу и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи.  Играющие меняются ролями.

Декабрь

Старшая группа

№12. Подвижная игра «Мяч капитану».

Цель:

Ход игры: Дети становятся в два круга с равным числом играющих. В центр каждого круга выходит капитан с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч одному из стоящих в кругу, а тот бросает мяч обратно капитану, затем капитан бросает мяч следующему игроку, стоящему рядом и т.д. Когда последний игрок возвратит мяч капитану, тот поднимает руку или мяч вверх, сигнализируя об окончании эстафеты.

Январь

Старшая группа

№13. Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Цель: Продолжать учить детей действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: На полу чертится круг диаметром 3-4 м. При помощи считалки выбирают ловишку. Он становится в центр круга, остальные – за кругом. После сигнала: «Раз, два, три – лови!»- дети разбегаются, а ловишка их салит мячом. Когда он попадет в 3-4 –х детей, выбирают нового ловишку.

Январь

Старшая группа

№14. Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Продолжать учить по кругу, в заданном направлении, действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая, примерно треть играющих, образуют круг – мышеловку, остальные – мыши – находятся за кругом. Играющие – мышеловки берутся за руки и ходят по кругу и говорят:

- Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть,

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

 Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу: «Хлоп!» - дети опускают руки – мышеловка захлопнулась.

Январь

Старшая группа

№15. Подвижная игра «Ловля обезьян».

Цель: Развивать умение детей – «обезьян» выполнять подражательные движения «ловцов», действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазания по одной стороне зала. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян – 4- 6 детей. Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину зала и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец зала, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу «Ловцы!» - обезьяны убегают к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе. После 2-3- повторений дети меняются ролями.

Февраль

Старшая группа

№16. Подвижная игра «Пустое место».

Цель: Продолжать учить детей ходить и бежать по кругу; бегать, навстречу друг другу не наталкиваясь, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети становятся по кругу плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится за кругом. Он проходит сзади детей, дотрагивается до кого – нибудь, а сам продолжает бежать вокруг круга. Ребенок, до которого дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих по кругу  детей в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто первый займет место, тот и остается в кругу, а оставшийся без места водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих в кругу детей.

Февраль

Старшая группа

№17. Подвижная игра «Поспеши, но не урони».

Цель игры: Продолжать развивать даигательную активность детей. Развивать равновеси во время бега с выполнением задания.

Ход игры:

Дети делятся на две или три команды. По сигналу первый игрок бежит с мешочком с песком на голове до фишки и так же обратно, стараясь не уронить мешочек, затем передает его следующему игроку и т.д.

Февраль

Старшая группа

№18. Подвижная игра «Кто летает».

Цель игры: Восптывать внимательность.

Ход игры: Дети с инструктором стоят по кругу. Инструктор называет одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, он поднимает руки вверх. Например, инструктор говорит «Ворона летает, стол летает» и т.д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если инструктор назвал действительно летающий предмет.

(На роль водящего назначается и дети. Игра проводится сначала в медленном темпе,  затем в быстром)

 «Аэробика».

  1. И.п. – стоя, ноги вместе, руки вперед: 1- приподнять пятку одной ноги от пола, сжать пальцы рук в кулак; 2- то же другой ногой, разжать пальцы в стороны;
  2. И.п. – о.с.; 1- приподнять пятку одной ноги от пола, руки к плечам; 2- то же, руки вверх; 3- счет 1; 4- и.п.
  3. И. п. – стоя, ноги врозь в полуприседе, руки внизу; 1- выпрямиться, поднять плечи вверх; 2- и.п.;
  4. И.п. – то же, руки на бедрах; 1- выпрямляя ноги, приподнять носки от пола; 2- и.п.
  5. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 - полуприсед, голову наклонить к правому плечу. 2- и.п. 3- то же к левому плечу. 4- и.п.
  6. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1- полуприсед, голову наклонить вперед; 2- и.п.; 3- то же, голову назад; 4- и.п.
  7. И.п. – стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны; 1- полуприсед, локти опустить вниз; 2- и.п.
  8. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх; 1- полуприсед, руки в стороны, согнув их под углом 120 и сжав их в кулак; 2- и.п.
  9. И.п. – стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны; 1- присесть с поворотом в правую сторону;2- и.п.; 3- то же в левую сторону; 4 – и.п.
  10. И.п. – стоя, ноги врозь, руки у плеч, локти в стороны; 1- присесть с наклоном в правую сторону, руки вверх; 2- и.п.; 3- то же в другую сторону; 4- и.п.
  11. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1- наклон вперед прогнувшись , руки вперед; 2- и.п.;
  12. И.п. – о.с.; руки на поясе; 1- шаг влево; 2- приставить правую ногу с притопом;3- шаг влево; 4- приставить левую ногу с притопом;
  13. И.п. – о.с.; 1-3- 3 шага вперед с правой ноги; 4- приставить левую ногу с притопом и хлопком перед собой; 1-3- 3 шага назад с левой ноги; 4- приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой;
  14. И.п. – о.с., руки на поясе; 1-3- 3 галопа в левую сторону; 4- приставить правую ногу с притопом и хлопком перед собой;5-7- то же в другую сторону; 8- и.п.;
  15. Бег на месте;
  16. Прыжки:
  17. – на двух ногах на месте, руки на поясе;

 – ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе;

– одну ногу вперед, другую назад – «ножницы», руки на поясе.

Ходьба на месте с восстановлением дыхания и со сменой положения рук на каждые два счета: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз.

Январь.

Эстафета «Кто скорее».

По сигналу первому игроку пробежать по буму, затем прыжками на одной ноге до обруча, продеть обруч через себя сверху, вернуться без задания обратно бегом, передать эстафету следующему игроку и.т.д.

 Игровое упражнение «Кто дальше?».

Прыжки в длину с места (дается одна попытка) Дети по очереди выполняют прыжки от линии старта: на расстоянии 60 см от нее чертится еще одна линия. Подсчитывается количество детей, перепрыгнувших это расстояние, и в какой команде будет больше таких детей, та команда и победит.

Игровое упражнение «Подлезь и не задень».

Перед каждой командой стоят дуги на расстоянии 2-3- м друг от друга, к которым подвешиваются колокольчики. По сигналу первые игроки начинают подлезать под дуги, стараясь не задеть колокольчики и не касаться руками пола. Обратно бегут без задания. Побеждает та команда, наименьшее количество раз задевшая колокольчики.

Игровое упражнение «Попади в корзину».

Каждому ребенку в команде дается маленький мяч. Перед каждой командой стоит корзина. Дети по очереди бросают мяч с целью попасть в корзину, стоящую на полу на расстоянии 2.5.м от ребенка. Подсчитывается количество попаданий каждой команды.

Март

Старшая группа

№19. Подвижная игра  «Горелки».

Цель игры: Воспитывать внимательность, быстроту реакций во время игры.

Ход игры: Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2 – 3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают ловишку:

«Косой, косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет медведь,

Выходи, тебе гореть».

Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят: «Гори- гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз – два.

Три – беги!».

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Март

Старшая группа

№20 . Подвижная игра  «Охотники и звери».

Цель игры: Развивать ловкость, быстроту реакции и увертливость во время игры.

Ход игры: Играющие образовывают круг, взявшись за руки. Рассчитавшись на первый – второй, они делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают мяч друг другу и стараются попасть им в ноги убегающих и увертывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным, выходит из круга. Через некоторое время охотники подсчитывают свои трофеи. Играющие меняются ролями.

Март

Старшая группа

№21 . Подвижная игра  «Караси и щука».

Цель игры: Развивать ловкость, умение увертываться, воспитывать интерес к игре.

Ход игры: Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный инструктором, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие – караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу: «Щука!» - щука быстро вплывает в пруд, стараясь поймать  карасей. Караси спешат спрятаться за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе  в дом. Игра проводится 2 – 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки выбирается другой водящий.

Апрель

Старшая группа

№22 . Подвижная игра  «Третий лишний».

Цель игры: развивать быстроту реакции во время игры.

Ход игры: Дети становятся по кругу по двое, один сзади другого. Расстояние между парами должно быть не менее 1 - 2 шагов. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какой – нибудь пары. Если он успел вбежать в круг и встать, пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребенок, который оказался третьим. Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Апрель

Старшая  группа

№23. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель игры: Учить  детей бегать в заданном направлении. Продолжать учить  соблюдать правила игры, продолжать развивать быстроту бега и увертливость.

Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за линией. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка. Играющие произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!». 

После этого все перебегают на другую сторону. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают перебежать за линию. Пойманные подсчитываются после каждой перебежки. После 2 - 3 перебежек подсчитывают, сколько всего играющих удалось поймать ловишке, и выбирают нового.

Апрель

Старшая  группа

№24. Подвижная игра «Вол во рву».

Цель игры: Продолжать чить  детей бегать в заданном направлении. Продолжать учить  соблюдать правила игры,  развивать быстроту бега и увертливость.

Ход игры: Посредине зала проводятся 2 линии на расстоянии 70 – 100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие – козы, один -  волк. Козы раполагаются в доме. Волк во рву. По сигналу инструктора: «Козы, на луг!» - козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивают через ров (волк не трогает коз), по сигналу: «Козы, домой!» - играющие перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные, отходят в конец рва. После 2 – 3 перебежек всех пойманных возвращают домой. Назначается другой волк из числа тех, кто попался.

Апрель

Старшая  группа

№25. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цель игры: Развивать быстроту движений, увертливость во время игры. Соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети становятся в круг. У каждого их них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора: «Лови!» - дети разбегаются по залу. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого – либо из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Май

Старшая  группа

№26. Подвижная игра «Лиса и куры».

Цель игры: Развивать быстроту движений, увертливость во время игры. Соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети изображают кур, которые расходятся по площадке, подпрыгивают, похлопывают крыльями, ищут зерна. За ними следит водящий – лиса, который находится в стороне. Лиса начинает потихоньку подбираться к курам. Один из играющих, изображающий петуха, замечет лису и кричит: «Ку- ка – ре – ку!». По сигналу куры убегают на насесты (любые возвышенности). Петух храбриться, наблюдает за порядком и поэтому взлетает на насесет последним. Лиса подбегает к курам. Ловит ту из них, которая не сумеет удержаться на насесте или просто не успеет на него взлететь. Лиса уводит свою добычу в лес, но по пути ей встречается охотник с ружьем (инструктор). Испугавшись, лиса выпускает птицу. А курица возвращается домой. Самым ловким окажутся те, кто не попадется в лапы лисе.

Май

Старшая  группа

 «Лесная эстафета».

Ход  эстафеты: Дети распределяются на 2 - 3 команды. Перед каждой командой по три кегли,  поставленных на расстоянии 2 м одна от другой. По сигналу первые игроки бегут к первой кегле, обегают ее, затем обегают вокруг вторую кеглю и также третью, возвращаются бегом назад, передают эстафету следующему игроку и т.д. Побеждает команда, чьи игроки меньше и безошибочно выполнят задание.

Май

Старшая  группа

«Школа мяча»

1.  Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой;

2.  Ударить мяч о землю и поймать его одной рукой;

3. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши (1 – 3 раза) и поймать его двумя руками;

4.  Ударить мяч о стену и поймать его одной рукой.

5.  Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать его одной рукой.

6.  Ударить мяч о стену, бросив из – за спины, из – за головы, из – под ноги, из- под руки, и поймать его.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вторая младшая группа

№1. Подвижная игра « По ровненькой дорожке».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети идут по залу, а инструктор ритмично, в определенном темпе произносит следующие слова:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В яму – бух!

«Вылезли из ямки», -

Говорит инструктор, и дети поднимаются. Затем произносятся другие слова.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки,

Вот наш дом-

Здесь мы живет.

С окончанием текста дети бегут в дом – заранее обусловленное место. Можно произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Сентябрь

Вторая младшая группа

№2. Подвижная игра «Тучи и солнышко»

 Игра: воспитатель выбирает Мяч –солнышко, а все остальные –мячи- «тучки».Игра средней подвижности Все дети врассыпную спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель:   «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили «Дети хором отвечают : «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».

   «Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь. Я от серых увернусь». После этих слов 2солнышко» пытается вместе со всеми своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко» и не дать ему спрятаться.

                                                                                                                   

 Октябрь

Вторая младшая группа

№3. Подвижная игра « Догони скорее мяч».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, умение бегать в определенном направлении.

Ход игры: Инструктор катит или бросает мячи и предлагает детям догнать их и принести обратно. Количество мячей должно соответствовать числу играющих. Начинать с небольшого расстояния, примерно 3-4 м, а затем постепенно его увеличивать до 6 -7 м.

                                                                                                                   

                                                                                                                    Октябрь

Вторая младшая группа

№4. Подвижная игра «Такси».

Цель: Развивать интерес к двигательной деятельности.

Ход игры: Дети становятся в обруч большого диаметра: один у передней стороны обода, другой у задней. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по залу. Через некоторое время меняются ролями.

                                                                                                                       Ноябрь

Вторая младшая группа

№5.  Подвижная игра «Лесные жучки».

Цель: учить детей действовать по сигналу инструктора. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: По сигналу инструктора: «Жуки полетели» - дети бегают по залу в разных направлениях. По сигналу: «Жуки упали» - ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног – барахтаются.

Ноябрь

Вторая младшая группа

№6. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

Ход игры: По периметру зала располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Инструктор в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок, какого – либо цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по залу в любом направлении, гудят, поворачивая руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем инструктор поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, тогда выезжают все автомобили.

Ноябрь

Вторая младшая группа

№7. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Научит детей бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети изображают цыплят, инструктор – наседку, все располагаются на месте, огороженной натянутой между стойками веревкой на высоте 30 – 40 см. Наседка отправляется на поиски корма, зовет цыплят: «Ко – ко – ко». По ее зову, цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. Когда инструктор произносит: «Большая птица летит!» - все цыплята быстро убегают на свое место. Инструктор в это время может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее. Роль наседки могут в дальнейшем выполнять сами дети.

Ноябрь

Вторая младшая группа

№8. Подвижная игра «Самолеты».

Цель: развивать двигательную деятельность детей.

Ход игры: Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах зала. На сигнал «К полету готовься» малыши делают руками вращательные движения – заводят моторы. По сигналу: «Летите!» - они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по залу. По команде: «На посадку» - самолеты останавливаются и приземляются (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется.

Декабрь

Вторая младшая группа

№9. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Дети встают за линию – это дом. Инструктор с обручем в руках на противоположной стороне. Дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по залу. На слова: «Автомобиль едет, летите в гнездышки», - воробушки бегут в дом. Инструктор имитирует езду на автомобиле.

Декабрь

Вторая младшая группа

№10. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; находить свой домик, действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу инструктора: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - дети разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Инструктор говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки в кружок!».

Декабрь

Вторая младшая группа

№11. Подвижная игра «Лошадки».

Цель: Учить детей бегать  в разных направлениях, не наталкиваясь;  действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Дети распределяются в пары по своему желанию, один – лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет по периметру зала. Затем по указанию инструктора дети меняются ролями. Игра повторяется.

Декабрь

Вторая младшая группа

№12.  Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей бегать  в разных направлениях, не наталкиваясь;  действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Дети воробушки прячутся в свои гнездышки (в обручи) на одной стороне зала. На другой стороне зала греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнезда. Сначала роль кота выполняет инструктор, затем кто – нибудь из детей.

Январь

Вторая младшая группа

№13. Подвижная игра «Котята и щенята».

Цель: Учить детей бегать в заданном направлении, не наталкиваясь; находить свои домики, действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Дети распределяются на две подгруппы – котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне зала в домиках за скамейкой. Котята бегают легко и мягко, по сигналу: «Щенята!» - щенки переползают через скамейку и бегут за котятами, лая. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики.

Январь

Вторая младшая группа

№14. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только после последнего слова.

Ход: дети сидят на стульях с одной стороны комнаты или площадки. На некотором расстоянии от - них воспитатель, у него мяч. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем педагог вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударом мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его чтением четверостишия. Малыши убегают, а воспитатель делает вид, что догоняет. Потом прыгают другие дети-мячики.

Январь

Вторая младшая группа

№15. Подвижная игра «Поезд».

Цель: Учить детей строиться в колонну друг за другом. Двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Дети строятся в колонну на одной стороне зала. Первый стоящий в колонне – инструктор. Он – паровоз, остальные – вагоны. Инструктор дает гудок, и дети начинают двигаться по залу сначала медленно. Затем быстрее и переходят на бег. «Поезд пришел на станцию», - говорит инструктор. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Инструктор вновь дает гудок, движение поезда возобновляется.

Февраль

Вторая младшая группа

№16. Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: Учить детей  ходить по кругу, двигаться в заданном направлении. Действовать по сигналу инструктора.

Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот. Проговаривают слова:

«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот,
Разобьёт наш хоровод».

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

Февраль

Вторая младшая группа

№17. Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения з чертой -  это дом. Они тихо подходят к собаке, и педагог говорит:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет

 Собака просыпается, встает и начинает лаять Дети убегают в дом, встают за черту.

Затем роль собаки поручают другому ребенку, и игра продолжается.

Февраль

Вторая младшая группа

№18. Подвижная игра «Берегись, заморожу!».

Цель игры: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

Все играющие собираются на одной стороне зала, инструктор с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», - говороит он. Дети бегут к противоположной стороне зала, чтобы спрятаться в «домике»

Февраль

Вторая младшая группа

№19. Подвижная игра «Веселая дудочка».

Цель игры: Учить детей выполнять разные произвольные движения по сигналу инструктора.

Ход игры: Инструктор играет в дудочку, а дети прыгают, танцуют произвольно, как только дудочка замолкает, дети останавливаются.

Март

Вторая младшая группа

№20. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель игры: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Ход игры: Играющие располагаются на одной стороне зала, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

 «У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

(Доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать после окончания слов)

Март

Вторая младшая группа

№21.  Подвижная игра «Обезьянки».

Цель игры:    Воспитывать смелость при лазании по гимнастической лестнице.

Ход игры:

Инструктор говорит, что дети должны взбираться на дерево – гимнастическую стенку, как обезьянки, которые срывают фрукты с деревьев. Они по двое подходят к стенке, встают лицом к ней и взбираются до 3-4 рейки. Остальные смотрят, как обезьянки взбираются на дерево. Затем таким же образом по лесенке взбираются следующая пара детей.

Март

Вторая младшая группа

№22.  Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.

Ход: Дети сидят на стульчиках или на ковре.

Воспитатель: 

«Дождик, дождик,

Хватит лить.

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть».

Дети встают, бегают по комнате прыгают, хлопают в ладоши, делают «пружинку» и т.д. Воспитатель: поощряет их действия, хвалит, следит, чтобы они не перевозбудились, и своевременно дает сигнал «Дождик». Для детей трех лет звуковой сигнал можно заменить зрительным, например, открыть зонтик. Все бегут к стульчикам и садятся.

Март

Вторая младшая группа

№23.  Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель игры: учить согласовывать свои действия с действиями других детей; менять  движения в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от игры.

Ход игры: Играющие, подражая зайчикам, бегают, веселятся на полянке. А потом подбегают к инструктору, приседают на корточки. Инструктор произносит слова:

«Зайка беленький сидит,     Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как

И ушами шевелит.             Зайцы ушами.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,      Дети встают и хлопают себя по плечам, делают вид, что            

Надо лапочки погреть.      Греются.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,        На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал.        Инструктор пугает детей, изображая мишку, дети  

Зайка прыг и ускакал».      Разбегаются по залу кто куда.

Апрель

Вторая младшая группа

№24.  Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель игры: развивать умение действовать командно, организованно.

Ход игры:

Дети становятся за линию на одной стороне зала. На противоположной стороне живет мышка (инструктор или кто – нибудь из детей). Все дети идут по залу по направлению к мышке и произносят:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

 Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов мышка начинает ловить детей.

Апрель

Вторая младшая группа

№25.  Подвижная игра «Птицы и лиса».

Цель игры: развивать умение действовать по сигналу инструктора, организованно. Воспитывать интерес к игре.

Ход игры: Дети -  птицы устраиваются на возвышенностях. Это их гнезда. В стороне от них – норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с места на место, расправив крылья, ищут вредных насекомых (жучков, червячков, мошек). По сигналу инструктора: «Лиса!» - все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается, догнать кукую – нибудь птицу, если она не успела спрятаться в гнезда.

Апрель

Вторая младшая группа

№26.  Подвижная игра «Поймай бабочку».

Цель игры: Продолжать учить детей прыгать вверх с места, стараясь поймать бабочку. Развивать прыгучесть и ловкость.

Ход игры: На конец небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания (бабочка из поролона). Дети встатют в круг, инструктор в центре держит прут. Приближая бабочку к ребенку, инструктор говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

Апрель

Вторая младшая группа

№27.  Подвижная игра «Жуки».

Цель игры: Продолжать учить детей действовать по сигналу инструктора. 

Ход игры: По сигналу инструктора: «Жуки полетели», - дети бегают по залу в разных направлениях. По сигналу: «Жуки упали», - ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног – барахтаются.

Май

Вторая младшая группа

№28.  Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Цель игры: Продолжать учить детей бегать  в разные стороны, по всему залу; развивать увертливость.

Ход игры: Дети – рыбки плавают в реке, минуя преграды, камешки, ямки – и увертываясь от рыбака, а рыбак старается поймать рыбок (сначала роль рыбака выполняет инструктор, а затем ребенок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...