Мультимедийная разработка "Футбол для дошколят"
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Гаврилова

Знакомство и обучение правилам игры в "Футбол" старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon futbol_dlya_doshkolyat.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Футбо́л - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

Слайд 3

Поле для игры имеет форму прямоугольника. Боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина: минимум 90 м

Слайд 4

Ворота Ворота должны размещаться по центру каждой из линий ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагов и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета .

Слайд 5

Мяч: - имеет сферическую форму - изготовлен из кожи или другого пригодного для этих целей материала

Слайд 6

Число игроков Игроки Матч проводится с участием двух команд, с числом игроков в каждой – не более одиннадцати, включая вратаря. Матч не может начинаться, если в состав любой из команд входит менее семи игроков.

Слайд 7

Игровое время Продолжительность игры – два равных тайма по 45 минут (если судья и две команды-участницы матча не согласовали иного варианта). Любая договоренность об изменении продолжительности игрового времени (к примеру, о сокращении каждого тайма до 40 минут из-за недостаточности освещения) должна быть достигнута до начала игры и должна отвечать правилам соревнований. Перерыв между таймами Игроки имеют право на перерыв между двумя таймами. Перерыв между таймами не должен превышать 15 минут. В регламенте соревнования должна указываться продолжительность перерыва между таймами. Продолжительность перерыва между таймами может изменяться только с согласия судьи.

Слайд 8

Гол Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересек линию ворот между стойками и под перекладиной, при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила Правила игры. Команда-победитель Команда, забившая в течение матча большее количество голов, считается победителем. Если обеими командами забито равное количество голов или не было забито ни одного гола, то матч заканчивается с ничейным результатом.

Слайд 9

Положение игрока "вне игры" не является само по себе нарушением правил. Игрок находится в положении "вне игры", если: - он ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний игрок соперника. Игрок не находится в положении "вне игры", если: - он на своей половине поля или - он на одной линии с соперником, находящимся в предпоследней позиции или - он на одной линии с двумя последними игроками противоположной команды или (новая поправка. внесена в ноябре 2003) - он находится в так называемом пассивном положении "вне игры" и не влияет на развитие эпизода — не касается мяча и не блокирует его видимость игрокам обороняющейся команды, а также не мешает их перемещен

Слайд 10

Нарушения правил и недисциплинированное поведение игроков Нарушения правил, выразившиеся в применении запрещенных приемов и недисциплинированном поведении, наказываются следующим образом:

Слайд 11

Штрафной удар Право выполнения штрафного удара предоставляется противоположной команде в случае совершения игроком любого из следующих шести нарушений, в которых судья расценил его действия как небрежные, безрассудные или чрезмерно физически агрессивные: - удар или попытка ударить соперника ногой - подножка или попытка сделать сопернику подножку - прыжок на соперника - атака соперника - удар или попытка ударить соперника рукой - толчок соперника. Право выполнения штрафного удара также дается противоположной команде, если игрок совершит любые из следующих четырех нарушений: - при отборе мяча у соперника соприкоснется с ним до того, как дотронуться до мяча - задержит соперника - плюнет в соперника - умышленно сыграет мяч рукой (кроме вратаря в своей штрафной площади). Штрафной удар выполняется с места, где произошло нарушение.

Слайд 12

Пенальти 11-метровый удар назначается в ворота команды, игроки которой совершили одно из десяти нарушений, наказуемых штрафным ударом, в пределах своей штрафной площади в то время, когда мяч находился в игре. Гол, забитый с 11-метрового удара, засчитывается. По окончании каждого из таймов основного или добавочного времени добавляется время, необходимое для выполнения 11-метрового удара. Местонахождение мяча и игроков Мяч: - устанавливается на 11-метровую отметку. Выполняющий удар игрок: - должным образом идентифицирован. Вратарь защищающейся команды: - остается на линии своих ворот, лицом к выполняющему удар игроку, между стойками ворот, до тех пор, пока по мячу не будет произведен удар. Игроки, кроме выполняющего удар, находятся: - в пределах поля - за пределами штрафной площади - позади 11-метровой отметки - на расстоянии не менее 9,15 м (10 ярдов) от 11-метровой отметки.

Слайд 13

Вбрасывание мяча Вбрасывание мяча является способом возобновления игры. Гол, забитый непосредственно после вбрасывания, не засчитывается. Вбрасывание назначается: - когда мяч полностью пересекает боковую линию – по земле или по воздуху - с места, где мяч пересек боковую линию - в пользу команды-соперницы игрока, последним коснувшегося мяча. Процедура вбрасывания мяча: В момент вбрасывания мяча игрок: - находится лицом к полю - часть его ступней находится либо на боковой линии, либо на земле за пределами боковой линии - производит вбрасывание обеими руками - вбрасывает мяч движением из-за головы. Выполняющий вбрасывание игрок не может, вновь коснуться мяча, прежде чем мяч коснется другого игрока. Мяч находится в игре сразу же после его попадания в пределы поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Фитбол-гимнастика для дошколят

Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель...

Что приносит Новый год? Новогодние ритмические загадки для дошколят

Презентация предназначена для работы над развитием ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель - усвоение ритмических групп в размере 4\4. В данной ритмической игре можно выдели...

Консультация "Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации"

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный челове...

Консультация для заботливых родителей и непоседливых дошколят « Снежные забавы или чем занять дошколят на зимней прогулке»

Материал поможет взрослым научить своих непосед правильно падать во время  зимней прогулки,находить себе игры и занятия по душе Ведь что может быть веселей  зимней прогулки?...