"Занимательная азбука дошколят"
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Зиятдинова Наталья Владимировна

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Созданию благоприятной атмосферы и положительных переживаний от совместной деятельности родителя и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Seminar.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Пальчиковый игротренинг

«Занимательная Азбука дошколят»

-Добрый вечер дорогие ребята!

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы собрались в этом зале на игротренинг «Занимательная Азбука дошколят».

Отгадайте загадку:

1. Загадка:- У меня и у вас

И у каждого из нас,

Есть работники

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Дружных ребяток!

- Нас ждёт путешествие в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам- страну пальчиковых игр и упражнений

- Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики? (Рисовать, писать, лепить и т.д.)

-А что можно показать и  «сказать» пальчиковой пантомимикой? (Пригрозить- «не шали», подозвать –«идем со мной», попрощаться, поздороваться, палец к губам -«не шуми», показать большой палец –«здорово, отлично», покачать указательным пальцем –«нет, не надо»)

Я предлагаю, вам, уважаемые родители использовать пальчиковые игры и упражнения дома с ребёнком.

-А могут показать пальчиковый театр.

Показ пальчикового театра.

В мире много сказок

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Послушайте и посмотрите сказку « Про Лису- рыжую красу»

 Дети показывают сказку

Наши пальчики могут все. Значит они волшебные, умелые. Умелыми детские пальчики становятся не сразу:

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь правильной, красивой.

-Проводя ежедневно пальчиковую гимнастику  и разнообразные игровые упражнения для пальчиков вы будете развивать у ребенка не только пальчики, но и стимулировать развитие  речи – обогащать и активизировать словарный запас, закреплять правильное звукопроизношение, повышать знания по грамоте, а также знания об окружающем, развивать память, внимание, воображение.

 -Массаж грецкими орехами.

«Научился два ореха,

 Между пальцами катать.

Это мне поможет в школе,

Буквы ровные писать.»

-«Лыжники»

Кто по лесу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

« Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Только заиньки не спиться-

( Ушки зайца)

Убегает от лисицы.

( Указательный и средний движутся  по столу.)

Мелькает он среди кустов,

Напетлял -и был таков!

(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот).

«Перелетные птицы»

Тили- тели, тили- тели-

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля,  лебедь, утка,  стриж,

Аист, ласточка и чиж-

(Поочередно сгибать пальцы рук.)

Все вернулись, прилетели,

(Машут крыльями)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв- «птицы поют»)

-«Узелки»

Перебирать веревочки с узелками пальцами, называя по порядку дни недели;(гласные звуки, считая количество слов в предложении, звуков в слове); считать предметы- шары, пуговицы, зеркала, ложки (согласование сущ. с числ.).

- А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физминутка. «Бумажные мячики» (музыка)

Кто сможет быстро пробежать и пронести «мячики» на вытянутых руках, не уронив их.

(«мячики» делаются из бумаги, комкая ее правой и левой рукой одновременно).

 (Стук в дверь) Входит Незнайка.

-Ты почему такой грустный?

- Мне подарили «Азбуку», я про нее забыл, а когда вспомнил, то увидел, что все буквы из нее разбежались.

-Не горюй, мы с ребятами и родителями тебе поможем. У вас на столах различный материал, из которого можно сделать буквы (гречневая крупа, вермишель, проволока, шерстяная нитка, вата, ракушки, семечки подсолнуха, хурмы, арбузные семечки)  –буквы вырезаются и на них наклеивается подручный материал.

(Совместная работа детей и родителей- родитель делает большую букву, а ребенок ту же букву, но маленькую. Готовые буквы наклеиваются в «Азбуку». Незнайка благодарит детей и родителей за помощь и обещает не забывать про «Азбуку».)

  • А помогали нашим девочкам и мальчикам

Наши маленькие пальчики –

Ловкие умелые умные и смелые!

Наши пальчики трудились

И нисколько не ленились

Психогимнастика

Звучит музыка. 

- Нежные, маленькие, тёплые, уставшие ладошки ребёнка. Как ещё много им предстоит трудиться, чтобы стать умелыми. И как хорошо, когда рядом есть большие, добрые ладони взрослого, которые приласкают, помогут, возьмут ладошки малыша в свои ладони и нежно погладят их.

- Желаю вам, уважаемые родители и вашим детям преодолевать возникающие трудности также совместно рука в руке. Успехов вам! До свидания!


Отзыв старшего воспитателя МДОУ «Детский сад Елочка»

                                       Смирновой Л. П.

Занятие с родителями проводила

 учитель – логопед Зиятдинова Наталья Владимировна

Высшая квалификационная категория

-Группа  Подготовительная

- форма работы: семинар-практикум

- задачи: приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление родителей с нетрадиционными методами и приёмами, по развитию мелкой моторики и координации движений. Создание благополучной атмосферы и положительного переживания от совместной деятельности родителя и ребёнка.

Задачи направлены на обучение родителей простым, но действенным упражнениям, создание радостного переживания, на сплочение всех участников образовательного процесса

- активизация родителей за счёт разгадывания загадок, проведение пальчиковой гимнастики ,физминутки, выполнения совместных упражнений трудовых действий.

Структура игротренинга: организационный момент, основная часть: упражнения на развитие мелкой моторики, изготовление букв из разного материала, заключительная часть: создание положительного  настроя на общение родителя и ребёнка.

Реагирование родителей положительное, родители с удовольствием выполняли все задания, помогали друг другу, чувствовалась атмосфера добра и понимания. С удовольствием изготавливали буквы, наклеивали их в азбуку, чувствовалось увлечение деятельностью.

Результататами данной работы являются знания детей и родителей, заинтересованность в совместном выполнении заданий. После игротренинга родители обращались за консультацией к воспитателю, учителю-логопеду, выбирали литературу пальчиковых игр. Работа с семьёй является одной из ведущих задач детского сада. Поэтому различные мероприятия проводятся регулярно, родители охотно отзываются и посещают практические формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука"

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука" подготовительная группа...

Занимательная азбука

Конспект занятия "Азбука"...

Методическая разработка. Конспект по обучению грамоте.Занимательная азбука. «Знакомство со звуком и буквой К»

Цели: Цель: познакомить со звуком и буквой К и научить детей правильно произносить детей звук К.Задачи:·         познакомить со звуком и буквой К·...

Модифицированная программа по развитию речи и обучению грамоте «Занимательная азбука»

Данная программа помогает воспитателям детских садов заниматься развитием речи и обучению грамоте....

Кружок "Занимательная азбука"

Презентация кружка "Занимательная азбука"...

Проект "Занимательная Азбука"

Презентация проекта "Занимательная Азбука"...

Отчет по кружку "Занимательная азбука" (старшая группа)

Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл  в  прочит...


 

Комментарии

Банникова Светлана Викторовна

Спасибо, очень интересный материал, Обязательно возьму себе на заметку.