Отчет по кружку "Занимательная азбука" (старшая группа)
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)
Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником.
Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты. Задачи: Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка. • Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. • Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание. • Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности. • Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Это программа по подготовке к овладению письмом и чтением детей дошкольного (старшая группа) возраста. Содержание программы предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного овладения письмом и чтением . Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут.
Обучение грамоте Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова. В результате специальных упражнений у детей воспитывается направленность на звуковую сторону речи, они учатся четко произносить, различать и выделять отдельные звуки слова. На этом этапе учим детей: 1.Составлять схемы предложений, 2.Определять количество слов в предложении. 3.Называть первое слово в предложении, второе и т.д. далее ведется работа над словами: слова делятся на слоги, слог состоит из звуков. 4.Учим отличать слово от звука и слога, составлять схему слога, слоговые схемы. 5. Знакомим с термином «ударение» и его обозначением. Основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма. Второй этап включает в себя изучение букв, которое происходит параллельно с изучением звуков. 1.Сначала дается звук, потом буква и ее графическое написание. 3.Затем дети обучаются согласованию букв в слоге, слогов в слове, слов в предложении. 4.Постепенно переходим к обучению плавному слоговому чтению.
Игры и игровые пособия
Результаты работы кружка «Занимательная азбука» на конец апреля 2019 года Различают короткие и длинные слова, похожие и непохожие; В ладеют понятиями слог, слово, звук, буква, предложение; Р азличают гласные и согласные звуки; Д елят слова на слоги; Дифференцируют твердые и мягкие согласные звуки; Определяют и называют позицию звука в слове П равильно и осознанно читают трехбуквенные слова; Рисуют вертикальные, горизонтальные и округлые линии, штрихуют несложные предметы; Выполняют упражнения для пальцев и кистей рук; Правильно , плавно читают по слогам с постепенным переходом к чтению целых слов.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694794-1445628784.jpg)
Сценарий по ПДД "Дорожная азбука" (старшая группа)
Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
2015-2016 Проект "Дорожная азбука" старшая группа (февраль 2016)
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-812994-1473258023.jpg)
Сценарий развлечения «Дорожная азбука». Старшая, подготовительная группа.
Разработала сценарий развлечения «Дорожная азбука». Старшая, подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-996212-1667728156.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.
Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209037-1579520436.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорожная азбука» старшая группа детского сада
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №186» ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗА...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176832-1571331241.jpg)
Конспект Спортивное развлечение " Дорожная азбука" старшие и подготовительные группы
Конспект Спортивное развлечение " Дорожная азбука" старшие и подготовительные группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62311-1673134640.png)
Сценарий спортивного праздника по ПДД в детском саду: «Дорожная азбука» (старшая группа).
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....