Отчет по кружку "Занимательная азбука" (старшая группа)
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл  в  прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из  главных условий успешного   развития личности. Ребёнок, который начал читать в  дошкольном   возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником.

 

Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_azbuka_starsh._gruppa_vorobeva_n.n.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Кружок «Занимательная азбука»

Слайд 2

Цель: Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты. Задачи: Овладение умением работать с полным составом звуков и букв русского языка. • Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. • Развитие мыслительных процессов (элементов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание. • Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности. • Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.

Слайд 3

Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» Это программа по подготовке к овладению письмом и чтением детей дошкольного (старшая группа) возраста. Содержание программы предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного овладения письмом и чтением . Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут.

Слайд 4

Обучение грамоте Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова. В результате специальных упражнений у детей воспитывается направленность на звуковую сторону речи, они учатся четко произносить, различать и выделять отдельные звуки слова. На этом этапе учим детей: 1.Составлять схемы предложений, 2.Определять количество слов в предложении. 3.Называть первое слово в предложении, второе и т.д. далее ведется работа над словами: слова делятся на слоги, слог состоит из звуков. 4.Учим отличать слово от звука и слога, составлять схему слога, слоговые схемы. 5. Знакомим с термином «ударение» и его обозначением. Основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма. Второй этап включает в себя изучение букв, которое происходит параллельно с изучением звуков. 1.Сначала дается звук, потом буква и ее графическое написание. 3.Затем дети обучаются согласованию букв в слоге, слогов в слове, слов в предложении. 4.Постепенно переходим к обучению плавному слоговому чтению.

Слайд 8

Игры и игровые пособия

Слайд 9

Результаты работы кружка «Занимательная азбука» на конец апреля 2019 года Различают короткие и длинные слова, похожие и непохожие; В ладеют понятиями слог, слово, звук, буква, предложение; Р азличают гласные и согласные звуки; Д елят слова на слоги; Дифференцируют твердые и мягкие согласные звуки; Определяют и называют позицию звука в слове П равильно и осознанно читают трехбуквенные слова; Рисуют вертикальные, горизонтальные и округлые линии, штрихуют несложные предметы; Выполняют упражнения для пальцев и кистей рук; Правильно , плавно читают по слогам с постепенным переходом к чтению целых слов.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по ПДД "Дорожная азбука" (старшая группа)

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

2015-2016 Проект "Дорожная азбука" старшая группа (февраль 2016)

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные задачи:- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение ...

Сценарий развлечения «Дорожная азбука». Старшая, подготовительная группа.

Разработала сценарий развлечения «Дорожная азбука». Старшая, подготовительная группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.

Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорожная азбука» старшая группа детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №186»  ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ       КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗА...

Конспект Спортивное развлечение " Дорожная азбука" старшие и подготовительные группы

Конспект Спортивное развлечение " Дорожная азбука" старшие и подготовительные группы...

Сценарий спортивного праздника по ПДД в детском саду: «Дорожная азбука» (старшая группа).

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....