КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорожная азбука» старшая группа детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кудряшова Ольга Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №186»  

ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Дорожная азбука»

 

 

 

 

                                                                                                    Автор: Кудряшова Ольга Сергеевна                                                                                                  

 

  Воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

2020 г.

 

 

Конспект занятия

Педагог: Кудряшова О. С.

Тема: «Дорожная азбука»

Образовательная область    "Познание"      

 Возрастная группа    старший возраст

         

Цели и задачи:

  1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Расширять словарный запас.
  2. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  3. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  4. Научить различать и понимать дорожные знаки.
  5. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
  6. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  7. Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
  8. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  9. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  10.  Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 

Материал: Буратино, мяч; слайды «старинные виды транспорта»; коврики; влажные салфетки, клей, элементы знаков ДД; карточки – знаки ДД, слайды «Знаки дорожного движения», цветок - ромашка.

 

Предварительная работа:

  1. Разгадывание загадок о ПДД
  2. Собирание пазл по ПДД
  3. Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»
  4. Дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»
  5. Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  6. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  7. Рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент, начало занятия

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Дети присаживаются на стульчики.

 

2. Основная часть занятия

Вос-ль: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

 

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Бур.: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться! Я - Буратино! Знаете, я обожаю всякие игры, а еще я люблю узнавать что - то новое. Живу я в сказочной стране, где есть большие зеленые лужайки, качели и карусели. Играть у нас очень интересно, но для меня еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но все же опасаюсь за себя, поскольку пока еще не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, на улицах очень много транспорта и он весь такой разный. Интересно, а раньше такой же был транспорт, как сейчас?

Дети отвечают: нет

Восп-ль: Люди начали передвигаться  очень давно, когда еще не придумали автомобилей, когда не было автобусов и поездов.

Бур.: А на чем они тогда передвигались?

Восп -ль: А сейчас мы посмотрим.

Показ мультимедиа – старинный транспорт

Восп- ль: А сейчас люди передвигаются на другом, современном транспорте.

Бур.: Я вам загадаю загадки:

  1. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

  1. Впереди и сзади,
    И по бокам - окошки.
    Что за странный домик
    На округлых ножках? (автомобиль)
  2. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Быстроходный…(вертолет)

  1. Ходит город-великан,

На работу в океан.(корабль)

  1. Что ж, дружочек, отгадай, 
    Только это не трамвай. 
    Вдаль по рельсам быстро мчится 
    Из избушек вереница. (поезд)

Загадываются загадки и одновременно показ слайдов

 

Восп-ль: Вот видишь, Буратино, наши ребята знают различный транспорт, но чтобы не случилось никакой беды, нужно соблюдать правила дорожного движения.

Дети:

1.По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Бур.: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (светофор)

Восп-ль:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

 

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

 

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

 

«Включается» Светофор

В – ль:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Дети выполняют движения по сигналу воспитателя

 

Бур.: Ой, ребята, мне тоже захотелось поиграть, только я хочу поиграть с мячиком. Может, все вместе пойдем на дороге поиграем, там места много!

Восп-ль: Ты что, собираешься играть на проезжей части?

Бур.: Да! А что нельзя? Почему?

Бур.: А где можно?

Дети отвечают: Нет, играть на проезжей части нельзя. Может произойти авария.

Дети: На спортивных площадках, во дворе, на площадках детского сада.

Бур.: Ребята, какие вы молодцы, все знаете. А я, когда шел к вам в гости, нашел необычный цветок. Какой он напоминает вам?

Дети: ромашку

Буратино показывает ромашку, на каждом лепестке написан вопрос.

Вос-ль: Ребятки, на каждом лепестке написаны вопросы, может быть попробуем на них найти ответы?(да)

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям? (на детских площадках)

Почему нельзя играть на проезжей части? (транспорт может задавить, произойдет авария)

Бур.: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Воп-ль: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.

физ.минутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда.

Вос-ль: Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Дети выполняют движения по словам воспитателя

Дети по очереди читают стихи и в руках держат «свой» знак:

 

1-й реб.: Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

2-й ребёнок: Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

3-й ребёнок: Дальше мы идем домой

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

4-й ребёнок:

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

 5-й ребёнок: Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

6-й ребёнок: У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

7-й ребенок: Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.

(Пешеходный переход)

 

Вос-ль: А еще эти знаки можно разделить на 3 группы:

  • Указательные -  сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Это знаки – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
  • Предупреждающие – предупреждают о чем – то, это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Это знаки - «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».
  • Запрещающие – они вводят разные запрещения и ограничения. Они имею круглую форму с  красной каймой или красным фоном. Это – «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено»

 

Бур.: Ой, как интересно. Их очень много. Да, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. Но боюсь, мне столько знаков не запомнить.

В – ль: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами сделаем и подарим тебе книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков».

Восп-ль: Я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаете в лодоши, а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Дети отвечают на вопросы «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопают в ладоши.

Бур.: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я  выучу  все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать. До свидания.

 

3. Заключительная часть занятия

В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Ребята  вам понравилось наше путешествие? А что больше всего  понравилось?

 До свидания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №186»  ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Дорожная азбука»

                                                                                                    Автор: Кудряшова Ольга Сергеевна

                                                                                                    Воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Конспект занятия

Педагог: Кудряшова О. С.

Тема: «Дорожная азбука»

Образовательная область    "Познание"         Возрастная группа    старший возраст

          Цели и задачи:

  1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Расширять словарный запас.
  2. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  3. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  4. Научить различать и понимать дорожные знаки.
  5. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
  6. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  7. Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
  8. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  9. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  10.  Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Материал: Буратино, мяч; слайды «старинные виды транспорта»; коврики; влажные салфетки, клей, элементы знаков ДД; карточки – знаки ДД, слайды «Знаки дорожного движения», цветок - ромашка.

Предварительная работа:

  1. Разгадывание загадок о ПДД
  2. Собирание пазл по ПДД
  3. Беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»
  4. Дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»
  5. Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  6. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  7. Рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

1. Организационный момент, начало занятия

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Дети присаживаются на стульчики.

Давайте с вами поздороваемся.

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Активизирует детей на активное участие в занятии, повышает внимание.

2. Основная часть занятия

  Дети садятся и слушают.

Дети отвечают: нет

Дети отвечают: Автобус

Дети отвечают: Автомобиль

Дети отвечают: Вертолет

Дети отвечают: корабль

Дети отвечают: Поезд

Дети:

1.По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети отвечают : Светофор

Дети выполняют движения по сигналу воспитателя

Дети отвечают: Нет, играть на проезжей части нельзя. Может произойти авария.

Дети: На спортивных площадках, во дворе, на площадках детского сада.

Буратино показывает ромашку, на каждом лепестке написан вопрос.

Дети: ромашку

Дети: Да.

 

                 

Дети выполняют движения по словам воспитателя

                     

Дети по очереди читают стихи и в руках держат «свой» знак:

1-й реб.: Тут вилка, тут ложка —

Подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку,

Говорим «Спасибо» знаку!

(Пункт питания)

2-й ребёнок: Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

3-й ребёнок: Дальше мы идем домой

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,.

А напротив буква «Р».

Не простая буква «Р»,

А в квадрате буква «Р».

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

(Место стоянки — Парковка)

4-й ребёнок:

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

 5-й ребёнок: Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

6-й ребёнок: У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание дети)

7-й ребенок: Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.

(Пешеходный переход)

Дети отвечают на вопросы «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопают в ладоши.

Дети:Да.

Дети: До свидания!

                                         

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                 

   

Вос-ль:Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Бур.: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться! Я - Буратино! Знаете, я обожаю всякие игры, а еще я люблю узнавать что - то новое. Живу я в сказочной стране, где есть большие зеленые лужайки, качели и карусели. Играть у нас очень интересно, но для меня еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но все же опасаюсь за себя, поскольку пока еще не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, на улицах очень много транспорта и он весь такой разный. Интересно, а раньше такой же был транспорт, как сейчас?

Восп-ль: Люди начали передвигаться  очень давно, когда еще не придумали автомобилей, когда не было автобусов и поездов.

Бур.: А на чем они тогда передвигались?

Восп -ль: А сейчас мы посмотрим.

Показ мультимедиа – старинный транспорт

Восп- ль: А сейчас люди передвигаются на другом, современном транспорте.

Бур.: Я вам загадаю загадки:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Быстроходный…

Ходит город-великан,

На работу в океан.

Что ж, дружочек, отгадай, 
Только это не трамвай. 
Вдаль по рельсам быстро мчится 
Из избушек вереница.

Загадываются загадки и одновременно показ слайдов

Восп-ль: Вот видишь, Буратино, наши ребята знают различный транспорт, но чтобы не случилось никакой беды, нужно соблюдать правила дорожного движения.

Бур.: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге?

Восп-ль:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

«Включается» Светофор

В – ль:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Бур.: Ой, ребята, мне тоже захотелось поиграть, только я хочу поиграть с мячиком. Может, все вместе пойдем на дороге поиграем, там места много!

Восп-ль: Ты что, собираешься играть на проезжей части?

Бур.: Да! А что нельзя?Почему?

Бур.: А где можно?

Бур.: Ребята, какие вы молодцы, все знаете. А я, когда шел к вам в гости, нашел необычный цветок. Какой он напоминает вам?

Вос-ль: Ребятки, на каждом лепестке написаны вопросы, может быть попробуем на них найти ответы?

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям? (на детских площадках)

Почему нельзя играть на проезжей части? (транспорт может задавить, произойдет авария)

Бур.: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Воп-ль: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину.

физ.минутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда.

Вос-ль: Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

Вос-ль: А еще эти знаки можно разделить на 3 группы:

  • Указательные -  сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Это знаки – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
  • Предупреждающие – предупреждают о чем – то, это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Это знаки - «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».
  • Запрещающие – они вводят разные запрещения и ограничения. Они имею круглую форму с  красной каймой или красным фоном. Это – «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено»

Бур.: Ой, как интересно. Их очень много. Да, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. Но боюсь, мне столько знаков не запомнить.

В – ль: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами сделаем и подарим тебе книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков».

Восп-ль: Я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопаете в лодоши, а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Бур.: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я  выучу  все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать. До свидания.

3. Заключительная часть занятия

В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Ребята  вам понравилось наше путешествие? А что больше всего  понравилось?

 До свидания.

 

 

                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

старинные виды транспорта

Слайд 2

Барская повозка

Слайд 3

Тележки

Слайд 4

Коляски

Слайд 5

Автомобили

Слайд 6

Первые автобусы и трамваи

Слайд 7

Велосипеды

Слайд 8

Паровозы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

з наки дорожного движения

Слайд 2

знаки дорожного движения запрещающие знаки указательные знаки предупреждающие знаки

Слайд 3

з апрещающие знаки

Слайд 4

у казательные знаки

Слайд 5

п редупреждающие знаки

Слайд 6

знаки дорожного движения запрещающие знаки указательные знаки предупреждающие знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: «Кто ,где и почему»

Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....