Методическая разработка. Конспект по обучению грамоте.Занимательная азбука. «Знакомство со звуком и буквой К»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Беликова Наталья Николаевна

Цели: Цель: познакомить со звуком и буквой К и научить детей правильно произносить детей звук К.

Задачи:

·         познакомить со звуком и буквой К

·         развивать фонематический слух: вычленять звук из ряда других звуков, слогов, слов

·         формировать умения определять местоположения звука в слове

·         закреплять зрительный образ звука- буквы

·         формировать сложные формы фонематического анализа и синтеза

·         развивать мелкую моторику

·         развивать у воспитанников познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_shlyapa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Обучение грамоте. Занимательная азбука.

«Знакомство со звуком и буквой К»

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

познавательное развитие

Используемые технологии:

здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения, информационно- коммуникативные технологии.

Составила и провела: Беликова Н.Н.

Цели: Цель: познакомить со звуком и буквой К и научить детей правильно произносить детей звук К.

Задачи:

  • познакомить со звуком и буквой К
  • развивать фонематический слух: вычленять звук из ряда других звуков, слогов, слов
  • формировать умения определять местоположения звука в слове
  • закреплять зрительный образ звука- буквы
  • формировать сложные формы фонематического анализа и синтеза
  • развивать мелкую моторику
  • развивать у воспитанников познавательный интерес

Оборудование: проектор, интерактивная доска, интерактивная игра «Занимательная азбука», QR–коды  с закодированными  изображениями кассы, колоса, кота, козы, кошки, компьютерный планшет с программой считывания QR– кодов, стаканчики с фасолью.

1.Вводная часть

1.1. Организационный момент.                                                                                                         Логопед загадывает загадку:                                                                                                                              Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу. 
Чтоб со мною подружиться, 
Нужно грамоте учиться.                                                                                                             

1.2. Проблемная ситуация                                                                                                               Логопед: Правильно это книга. Ребята,  подскажите  какой первый звук в слове книга? Вы наверное уже догадались с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?  

2. Основная часть

Характеристика звука:

Логопед: Как  вы считаете, звук К  - согласный или гласный? Почему так решили?

Логопед: Этот звук  звонкий или глухой? Как можно узнать?

Логопед: У звука К есть мягкая пара?

Игра «Внимательные ушки»

Логопед: Давайте поиграем в игру «Внимательные ушки»

Я буду называть звуки, слоги, слова, а вы когда услышите звук К хлопайте в ладоши.

Г, к, ж, к, п, с,к, ж, з, ш, ж, ко, шу, ку, гы, жи, зы, кот, год, стук, кожа, угол, укол.

А теперь продолжаем играть, только закрываем глаза, шагаем на месте и ловим звук.

Галка, палка, кошка, луга, лук, стол, лак.

Интерактивная игра «Камень - вата»

Логопед: Давайте поиграем в игру «Камень - вата». Я буду называть звуки К и КЬ, а вы внимательно слушайте и показывайте руками камень- кулачки, вату- ручки разведены в сторону.

Интерактивная игра «Занимательная азбука»

Логопед: Ребята посмотрите на нашу доску? Что вы видите на ней? Вы наверное догадались, что сегодня мы будем играть с буквой К. На письме звук К обозначается буквой К, давайте посмотрим на неё. На что похожа буква К? А теперь давайте поиграем в нашу занимательную  азбуку.

Давайте вспомним согласные звуки обозначаются каким цветом? Выбирайте правильный цвет, а мягкая пара есть у звука К?

Игра «4 лишний»

Посмотрите, перед нами 4 картинки, как вы думаете какая картинка лишняя и почему?

Игра «Домик звука»

Логопед: Переходим по стрелочке к следующей игре, которая называется «Домик звука». Отгадайте, где живёт звук К или КЬ в изображенных картинках и поселите его в нужный домик.

Игра «Волшебная шляпа»

Логопед: У меня в руках волшебная шляпа, вы будете её передавать друг другу, пока я произношу считалочку. Считалочка заканчивается и у кого в руках остаётся шляпа, тот и будет "волшебником". "Волшебник превращает одни слова в другие, заменив первый звук слова звуком «К».

 Логопед: После превращения одного слова в другое, вы  получите карточку с изображением QR-кода. С помощью планшетного компьютера мы  проверим правильно ли вы превратили слова.

Физкультминутка

Логопед: Мы хорошо потрудились, а теперь можем немножко отдохнуть. Выполняйте движения вместе со мной.

Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.

Игра «Фасоль»

Логопед: Ребята, подскажите, с каким звуком мы сегодня познакомились?  Перед нами фасоль и я предлагаю выложить из фасоли букву К.

3.Заключительная часть (работа парами)

Логопед: Напишите в воздухе букву К, а теперь на спине соседа пальчиком. Мы знаем много букв, по очереди пишите буквы на спине своих соседей. Не забывайте "стирать буквы" нежными,  поглаживающими движениями. Ребята вам понравилось наше занятие? Какие задания были самыми интересными? С каким звуком мы познакомились сегодня?  Какой он гласный или согласный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности обучение грамоте старшая группа "Знакомство со звуком и буквой Р"

Цель: знакомство с согласным звуком и буквой РЗадачи: 1. познакомить детей с согласным звуком [Р]; дать понятие твёрдый и мягкий звук [Р]; познакомить с графическим обозначением звука [Р], упраж...

Методическая разработка - Конспект НОД по ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков «З - Ж».

Конспект помогает познакомить с правильной артикуляцией звуков «З» и «Ж»; совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «З ...

Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."

Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте  для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."...

Методическая разработка НОД открытое итоговое занятие для родителей "Здравствуй школа. Звук и буква Р"

Данный материал предназначается учителям-логопедам компенсирующих групп ДОУ...

Конспект по обучению грамоте на тему ,,Знакомство со звуком и буквой А"

Конспект по обучению грамоте на тему ,,Знакомство со звуком и буквой А"...