Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_attestatsiya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального логопедического
занятия по обучению грамоте
для детей 6-7 лет с ОНР.
Учитель-логопед ГБДОУ № 78 «Жемчужинка»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Софронова Ю.Е.
Санкт-Петербург , 2021
Тема занятия: «Звуки [д], [д`]. Буква Д».
Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [д] и [д`], знакомство с буквой Д.
Задачи занятия:
Коррекционные:
- вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [д] и [д`];
- закрепить навык различения звуков [д] и [д`];
- развивать фонематический слух;
- закрепить навык называния первого и третьего слогов в словах;
- упражнять в словоизменении (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- развивать высшие психические функции (мышление);
- развивать общую моторику;
- развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево», «право»).
Обучающие:
- познакомить с буквой Д;
- закрепить знания о звуках [д] и [д`].
Воспитательные:
- формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование – зеркало, карточка с буквой Д, картинки с изображениями к дидактической игре «Скажи ласково» (день, дым, дождь, холод, друг, дети, дым, след, сад, диван, подушка, карандаш).
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляция звуков.
3. Характеристика звуков.
4. Речевая зарядка.
5. Развитие фонематического слуха.
6. Дидактическая игра «Назови первый и третий слоги в словах».
7. Дидактическая игра «Скажи ласково».
8. Физкультминутка.
9. Подбор родственных слов.
10. Работа в тетрадях.
11. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Время |
1 Организационный момент. | Логопед просит детей встать в кружок. - Ребята, за парту сядет тот, кто назовёт мне слово со звуком [д] или [д`]. Логопед спрашивает одного из детей. - Правильно, садись на свое место. Далее – он опрашивает всех детей по очереди. - Молодцы. Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать? - С какими? | Дети встают в круг. Ребенок называет слово со звуком [д], садится за парту. Дети отвечают и занимают свои места. - Да. - [д] и [д`]. | 2 мин |
2 Основная часть. | 1. Артикуляция звуков. Логопед показывает детям карточку с буквой Д. - Это какая буква? - Правильно. А давайте мы с вами вспомним, как верно нужно произносить звуки [д] и [д`]. Сначала скажем все вместе [д-д-д]. Говорим правильно. Зубки у нас сближены, но не сомкнуты. Кончик язычка за верхними зубками стучит. А теперь попробуйте правильно сказать перед зеркалом. Все вместе. - Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга. Далее - то же со звуком [д`]. Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь. 2. Характеристика звуков. - Давайте вспомним, что мы знаем о звуках [д] и [д`]. Какой звук [д]? - Почему он согласный? - А почему звонкий? - А чем отличается звук [д] от звука [д`]? 3. Речевая зарядка. - Молодцы. Сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку. Сначала послушайте, как я скажу, а потом повторите также. - Да—до—ду—ды; - Зда - здо—зду—зды; - Ди—де—дя – дю; - Зди—зде—здя—здю. 4. Развитие фонематического слуха. - Хорошо. А теперь внимательно меня слушайте. Сейчас я буду произносить слоги, и если вы услышите слог со звуком [д] или [д`], хлопните в ладоши. Словарный материал: Да, бо, ты, ди, ба, ту, до, ти, де, бы, та, пе, ду. - А теперь я буду произносить слова. Если вы услышите в них звук [д] или [д`], также хлопните в ладоши. Словарный материал: вода, буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом, топор, дело, проводы, думать, дорога, беда, тропа, день, подарок, здание. 5. Дидактическое упражнение «Назови первый и третий слоги в словах». - Молодцы. А теперь я буду говорить слово, а вы должны назвать в нем первый слог. Понятно задание? - Дедушка. Словарный материал: Девочка, дети, девять, дерево, дача, дом, дымок. - Хорошо. А теперь третий слог назовите. Словарный материал: Награда, погода, помада, наряды, секунда, веранда. 6. Дидактическая игра «Скажи ласково». - Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи ласково». Как мы ласково назовем дом? Словарный материал: День, дым, дождь, холод, друг, дети, дым, след, сад, диван, подушка, карандаш. | - Д. Дети внимательно слушают логопеда. Дети произносят [д-д-д] сначала вместе, а затем по очереди. Дети произносят [д`-д`-д`] сначала вместе, а затем по очереди. - Согласный, твердый, звонкий. - Потому что не поётся, язычок создает преграду воздуху. - Потому что горлышко работает, вибрирует. - [д]- твердый, а [д`] – мягкий. Дети внимательно слушают логопеда, а затем повторяют слоги и фразы. Дети хлопают в ладоши при наличии в слоге звука [д] или [д`]. Дети хлопают в ладоши при наличии в слове звука [д] или [д`]. - Да. - Де. Дети справляются с заданием. - Домик. Дети выполняют задание. | 12 мин |
3 Физкультминутка. | - Молодцы. Теперь давайте отдохнем, проведем разминку. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения. Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок. Логопед проговаривает стих и показывает детям движения. | Дети встают в круг, повторяют за логопедом стих и движения. Дети прыгают; перескакивают с одной ноги на другую; наклоняются сначала влево, затем вправо; «грозят» пальчиком; Улыбаются; перескакивают с одной ноги на другую. | 2 мин |
4 Основная часть (продолжение). | Работа в тетрадях. Логопед раздает рабочие тетради. - Хорошо. А теперь откройте ваши тетради, раскрасьте и напишите по образцу букву Д, слоги и слова с ней (Д, д, Да, Ди, Дом, Дети, Сад). Пишем до конца строчки, не забываем ставить точку. Логопед при необходимости оказывает помощь. - Кто закончил, подходит ко мне, я проверю и поставлю звездочку. Кто хорошо сделает – у того будет большая звездочка. Логопед проверяет работы и ставит «звездочки». - А теперь все присаживайтесь. | Дети открывают тетради и пишут до конца строчки по образцу. Дети, выполнившие задание, подходят к логопеду. Дети садятся. | 12 мин |
5. Подведение итогов занятия. | - Хорошо. - С какими звуками мы сегодня работали? - Что вам понравилось на занятии? - Как вы поработали сегодня? - Молодцы, я довольна вашей работой. Занятие окончено. | - [д] и [д`]. - Речевая зарядка. - Хорошо. | 2 мин |
30 мин |
Используемые ресурсы:
-Сайт « Логопедия, Психология, Педагогика»(vk.com/logopedia)
- А. Попова « Конспекты занятий»)
-Л.С Лылова « Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста»;
-О.Н.Лиманская « Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и различать звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе картинок к схе...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...
Методическая разработка Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [П]-[Б] разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи на тему: "Звук и буква Т"
Для детей 5-6 лет....
Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"
ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изменять существительные по числам.Формировать умение согласовывать существител...