Занимательная азбука
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Конспект занятия "Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дети заходят в зал и встречают букву Т.

Буква Т: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это буква Т.

Воспитатель: Правильно, это буква Т. П почему ты такая грустная?

Т: Я заблудилась.

Воспитатель: Вот беда. Ребята, надо помочь букве Т. Найти дорогу домой. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же живут буквы?

Дети: В азбуке.

Воспитатель: Правильно, в азбуке.

Выходит кот.

Кот: Мур-мур. Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Я кот ученый.

А что вы такие грустные?

Воспитатель: Да вот буква Т заблудилась, а мы хотим ей помочь, проводить ее домой.

Кот: я знаю дорогу в волшебную страну букв, но только что бы попасть туда, нужно справиться с различными заданиями, вы готовы.

Дети: Да.

Кот: Ну тогда не зевайте, песню дружно запевайте.

Звучит песня «АБВГДейка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

(Дети становятся в хоровод и напевают песню вместе с Котом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Да, нас окружают буквы, вот мы с вами и попали в волшебную страну букв.  А теперь садитесь на стульчики поскорее, посмотрим, что же будет дальше.

Кот: Всем известно, что в Азбуке живут и хозяйничают буквы. А сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду и как вы их знаете!

Дети читают стихи

Катя: Тридцать три родных сестрицы,

           писанных красавицы.

           На одной живут странице,

           а по всюду славятся.

Кот: Я сейчас вам покажу на волшебном экране  буквы, а вы мне их назовете. Готовы?

Дети: Да.

Презентация «АБВГД и Я – веселая компания».

Кот: Молодцы. А теперь следующее задание. А загадаю вам загадку.

Сели на страничку тридцать три сестрички .

Сели рядышком – молчат, нам загадки говорят.  (Буквы)

Кот: Правильно, молодцы, отгадали мою загадку. А кто знает что это за слово такое «Азбука»?

Ответы детей.

Кот: Азбука- старое русское слово. Раньше буква «А»называлась «аз», буква «Б» -буки. Вот от этих двух названий букв и произошло слово «азбука». В русской азбуке 33 буквы.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка и слишком,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам. (С. Маршак).

Кот: А теперь поиграем с вами в игру «Доскажи слог»

Эй, держи, хватай!

В лесу ловят рыжую ли(су)

Шум и гам. Народу тьма.

Громче всех кричит Кузь(ма)

Он без куртки и пальто,

Вместо шапки реше(то).

Из оврага, где ольха,

Слышны крики пету(ха).

Кот: Молодцы, а целое слово вы сможете досказать. Нужно внимательно слушать загадки и подсказывать нужные слова.

Игра «Доскажи словечко»

Я, как печка, весь горю,

Аспирин от жара пью.

Голос у меня охрип.

Врач сказал, что это (грипп).

Строит дом для нас строитель,

у доски стоит (учитель).

Он весну встречает песней,

Эта песня всех чудесней.

Лучший среди птиц певец

Называется (скворец).

Кот: молодцы, справились со всеми моими заданиями. А теперь посмотрите на волшебный экран, вот мы и попали с вами в город Букваринск, где живет буква Т.

Т: Спасибо вам ребята, что помогли мне попасть домой.

Кот:  БукваТ, расскажи нам о своем городе.

Т: Быль на речке на Чернильной

     Город маленький не пыльный.

     С незапамятных времен

     Букваринском звался он.

     Там, не ведая невзгод,

     Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый.

Презентация «Буквы».

Воспитатель: Ребята, а помните, я вам рассказывала, что все буквы делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их подружить и у нас это получилось. Давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в танце.

Мальчики приглашают девочек на танец «Топни ножка моя» (атрибуты букв на голове).

Воспитатель: Буквы, подружились!

                        В слоги превратились!

                        В танце закружились.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили?  А что случилось с буквой Т?  Мы ей помогли найти дорогу домой? А еще что мы с вами делали? Вам понравилось наше небольшое приключение?

Ответы детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука"

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука" подготовительная группа...

Методическая разработка. Конспект по обучению грамоте.Занимательная азбука. «Знакомство со звуком и буквой К»

Цели: Цель: познакомить со звуком и буквой К и научить детей правильно произносить детей звук К.Задачи:·         познакомить со звуком и буквой К·...

Модифицированная программа по развитию речи и обучению грамоте «Занимательная азбука»

Данная программа помогает воспитателям детских садов заниматься развитием речи и обучению грамоте....

Кружок "Занимательная азбука"

Презентация кружка "Занимательная азбука"...

Проект "Занимательная Азбука"

Презентация проекта "Занимательная Азбука"...

Отчет по кружку "Занимательная азбука" (старшая группа)

Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл  в  прочит...