Занимательная азбука
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дети заходят в зал и встречают букву Т.
Буква Т: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это буква Т.
Воспитатель: Правильно, это буква Т. П почему ты такая грустная?
Т: Я заблудилась.
Воспитатель: Вот беда. Ребята, надо помочь букве Т. Найти дорогу домой. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же живут буквы?
Дети: В азбуке.
Воспитатель: Правильно, в азбуке.
Выходит кот.
Кот: Мур-мур. Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Я кот ученый.
А что вы такие грустные?
Воспитатель: Да вот буква Т заблудилась, а мы хотим ей помочь, проводить ее домой.
Кот: я знаю дорогу в волшебную страну букв, но только что бы попасть туда, нужно справиться с различными заданиями, вы готовы.
Дети: Да.
Кот: Ну тогда не зевайте, песню дружно запевайте.
Звучит песня «АБВГДейка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.
(Дети становятся в хоровод и напевают песню вместе с Котом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Да, нас окружают буквы, вот мы с вами и попали в волшебную страну букв. А теперь садитесь на стульчики поскорее, посмотрим, что же будет дальше.
Кот: Всем известно, что в Азбуке живут и хозяйничают буквы. А сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду и как вы их знаете!
Дети читают стихи
Катя: Тридцать три родных сестрицы,
писанных красавицы.
На одной живут странице,
а по всюду славятся.
Кот: Я сейчас вам покажу на волшебном экране буквы, а вы мне их назовете. Готовы?
Дети: Да.
Презентация «АБВГД и Я – веселая компания».
Кот: Молодцы. А теперь следующее задание. А загадаю вам загадку.
Сели на страничку тридцать три сестрички .
Сели рядышком – молчат, нам загадки говорят. (Буквы)
Кот: Правильно, молодцы, отгадали мою загадку. А кто знает что это за слово такое «Азбука»?
Ответы детей.
Кот: Азбука- старое русское слово. Раньше буква «А»называлась «аз», буква «Б» -буки. Вот от этих двух названий букв и произошло слово «азбука». В русской азбуке 33 буквы.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка и слишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам. (С. Маршак).
Кот: А теперь поиграем с вами в игру «Доскажи слог»
Эй, держи, хватай!
В лесу ловят рыжую ли(су)
Шум и гам. Народу тьма.
Громче всех кричит Кузь(ма)
Он без куртки и пальто,
Вместо шапки реше(то).
Из оврага, где ольха,
Слышны крики пету(ха).
Кот: Молодцы, а целое слово вы сможете досказать. Нужно внимательно слушать загадки и подсказывать нужные слова.
Игра «Доскажи словечко»
Я, как печка, весь горю,
Аспирин от жара пью.
Голос у меня охрип.
Врач сказал, что это (грипп).
Строит дом для нас строитель,
у доски стоит (учитель).
Он весну встречает песней,
Эта песня всех чудесней.
Лучший среди птиц певец
Называется (скворец).
Кот: молодцы, справились со всеми моими заданиями. А теперь посмотрите на волшебный экран, вот мы и попали с вами в город Букваринск, где живет буква Т.
Т: Спасибо вам ребята, что помогли мне попасть домой.
Кот: БукваТ, расскажи нам о своем городе.
Т: Быль на речке на Чернильной
Город маленький не пыльный.
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый.
Презентация «Буквы».
Воспитатель: Ребята, а помните, я вам рассказывала, что все буквы делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их подружить и у нас это получилось. Давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в танце.
Мальчики приглашают девочек на танец «Топни ножка моя» (атрибуты букв на голове).
Воспитатель: Буквы, подружились!
В слоги превратились!
В танце закружились.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? А что случилось с буквой Т? Мы ей помогли найти дорогу домой? А еще что мы с вами делали? Вам понравилось наше небольшое приключение?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472364-1408965024.jpg)
конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука"
конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/19/picture-86667.jpg)
Методическая разработка. Конспект по обучению грамоте.Занимательная азбука. «Знакомство со звуком и буквой К»
Цели: Цель: познакомить со звуком и буквой К и научить детей правильно произносить детей звук К.Задачи:· познакомить со звуком и буквой К·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937730-1501675308.jpg)
Модифицированная программа по развитию речи и обучению грамоте «Занимательная азбука»
Данная программа помогает воспитателям детских садов заниматься развитием речи и обучению грамоте....
Кружок "Занимательная азбука"
Презентация кружка "Занимательная азбука"...
Отчет по кружку "Занимательная азбука" (старшая группа)
Научиться читать непросто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова - это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочит...