конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Стародворская Ирина Юрьевна

конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Занимательная азбука»

Цели:

Развивать самостоятельность, используя свободу выбора нетрадиционных материалов.

Учить делать из них аппликацию, вырезать и наклеивать в соответствии с задуманным сюжетом.

Закрепить элементарные дизайнерские приёмы. Продолжать тренировать движения руки.

Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Воспитывать дружеские отношения и желание помочь друг другу

Материалы: бумага, картон, ткань, мех, фольга, нитки, пластилин, кожа, бусинки, бисер, поролон, ленточки, скотч, самоклеющаяся бумага, клей, кисти, вата.

Предварительная работа: Рассматривание книги "Азбука для девочек".

Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с нетрадиционными материалами по изодеятельности. Ознакомления с методами и приёмами работы с ними. Индивидуальная работа с детьми. Учить детей придумывать слова на заданную букву.

Ход занятия:

1.Организационный момент, игровая ситуация.

Дети входят в изостудию.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята на предметы на столе, сколько тут всего интересного, красивого, чудесного. Кто же знает, что мы сегодня будем делать?

Из- под стола выскакивает Буратино и кричит:

-Мы будем смотреть мою азбуку, которую мне купил Папа "Карло"

-Воспитатель: Ой, Буратино, как ты нас напугал. Нельзя так неожиданно выскакивать из- под стола. Нужно было зайти, поздороваться с ребятами, а потом уже показывать нам свою книжку

-Буратино: Ну тогда привет, здравствуйте, хэлоу, гутен морген.

- Да ты у нас Буратино молодец, ты все буквы знаешь. Давай ребят поучи, им ведь скоро в школу.

- Буратино: Да я всё знаю, ну прям всё, всё, все буквы, до одной и ребят сейчас научу.

Буратино с улыбкой открывает книгу, настроение у него резко меняется, он захлопывает Азбуку и чуть не плача говорит:

Теперь я не смогу вас ничему научить, тут нет картинок, остались только буквы. Это Лиса Алиса и Кот Базилио сделали. Я им тоже книгу давал посмотреть. Как же я теперь узнаю где какая буква, без картинок. Буратино плачет.

Воспитатель - Ребята, давайте поможем Буратино. Он конечно немножко похвалился что всё знает, но мы же не дадим нашего друга в обиду Лисе Алисе и Коту Базилио. Дети успокаивают Буратино, и обещают ему помочь.

2.Основной момент.

Воспитатель: А вы ребята знаете буквы в азбуке?

Дети: Да!

Воспитатель - Давайте на них придумаем слова. Воспитатель называет буквы, дети придумывают на них слова, Буратино начинает помогать детям.

Воспитатель - Ребята, давайте сделаем для Буратино занимательную азбуку, чтобы он выучил все буквы и пошёл в школу.

Воспитатель даёт детям на выбор листочки с буквами.

Воспитатель - Давайте ребята, вспомним какими нетрадиционными материалами мы с вами умеем пользоваться?

Дети называют материалы, им помогает воспитатель, берёт в руки, поочерёдно показывая их детям. Дети вместе с воспитателем обсуждают свойства пластилина.

Воспитатель - Пластилина берут небольшое количество  и размазывают по картону, если взять маску для лепки, то она побыв немного на воздухе, затвердеет и не будет пачкать как пластилин.

Мех нужно резать аккуратно, так как он крошится, особенно если он пушистый. Вата тоже имеет определённые трудности в наклеивании, она приклеивается к рукам. Поэтому во время работы по мере надобности вы должны пользоваться влажными салфетками.

Если дети выбрали ткань, при  работе с ней тоже есть свои секреты. Нужно крепко держать ножницы, не баловаться, соблюдать технику безопасности.

Если нужна иголка, то она всё время должна находиться в игольнице, пока ей не воспользуются.

Бусинки и бисер тоже требуют к себе внимание, чтобы он не рассыпался.

Клеить их нужно аккуратно лучше собирать на нить.

Тот кто первый закончит работу, убирает своё рабочее место и помогает товарищам завершить своё задание.

Ребята подходят к столам и рассматривают материалы, выбирают для своей работы нужные. Буратино помогает ребятам в создании их работ.

3.Итог занятия.

По окончании занятия Буратино хвалит ребят за их работу. Воспитатель помогает собрать азбуку.

Воспитатель: Буратино, ты к нам ещё приходи, мы тогда тебе азбуку до конца доделаем, а ты пока эти буквы поучи. Буратино прощается и убегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. С элементами изотерапии.

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.С элементами изотерапии. Дети старшей группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"

Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Цель: Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.Задачи:1.Образовательные. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных...