Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Готовцева Лариса Евгеньевна

    Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей и составлению букета -ИКЕБАНА в подготовительной группе

    Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовительной группе «Икебана».

    Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна

    воспитатель ГБОУ д/сад №1989 г. Москва

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с искусством составления букетов-икебана.

    2. Развивать художественный вкус.

    3. Совершенствовать мелкую моторику рук, точность движения пальцев.

    4. Совершенствовать трудовые умения.

    5. Способствовать эмоциональному отклику на создание игровой ситуации-восстановление букета из засушенных цветов в стиле-икебана.

    Материал и оборудование:

    Мультимедийная система: ноутбук, проектор экран

    Пластилин

    Квадрат 8x8

    Стека

    Корзинка с флорой для составления икебаны.

    Литература об искусстве составления икебан.

    Аудио сопровождение

    Предварительная работа:

    Рассматривание фотографий икебан из Интернета

    Рассматривание экспозиции «Цветочная фантазия»

    Описание:

    Дети с воспитателе заходят в группу, здороваться с гостями. Знакомлю детей с искусством «Икебана».

    Провожу искусственный рассказ с просматриванием презентации.

    Икебана-это древнее искусство составления букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово икебана в переводе с японского означает «Новая жизнь цветка»

    В древние времена в Японии составлением букетов занимались только мужчины-войны (самураи) .

    Перед боем они, таким образом, достигали душевного равновесия и настраивали себя на победу.

    Из простеньких цветов и веточек умелые руки человека создают настоящее произведение искусств - сочетая небольшое количество цветов, веток деревьев и кустарников, декоративных трав, причудливо изогнутых корней.

    При составлении икебаны большое значение имеет сосуд (ваза) -она должна быть простой и без рисунка.

    Каждая веточка имеет свой смысл. Самые высокие ветки символизируют небо, более короткие - человека и наконец, самые короткие - землю.

    Современные отношения между небом, землей и человеком - это мир во всем мире, где никто не ссорится друг с другом.

    • Показываю, как делать икебану.

    • Прежде чем приступить к изготовлению икебаны, давайте немного разомнёмся.

    Гимнастика:

    "Цветы"

    Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

    Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

    Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

    Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

    Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

    Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

    Они тихо засыпают,

    И головкою кивают.

    Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.

    Выполнение работ детьми.

    Воспитатель помогает по мере надобности.

    Дети с помощью воспитателя делают выставку из икебаны.

     

    Вопросы к детям:

    1. Ребята, вам понравилось делать икебану?

    2. Каких правил, мы придерживаемся при ее составлении?

    3. Вы можете сами сделать букет?

    4. Что изображает твоя композиция?

    5. Как композиция называет?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука"

    конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей на тему "Занимательная Азбука" подготовительная группа...

    Интегрированное занятие по развитию творческих способностей через мелкую моторику « Веселые игрушки» в I младшей группе

    Цель:Создать благоприятные условия для творческого развития детей и способствовать получению положительных эмоций.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, воспитыв...

    Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».

    Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»

    Конспект образовательной деятельности поразвитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)ТЕМА: «ШКОЛА  ИКЕБАНЫ»ПРОГР...

    Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

    Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...