Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Балина Ирина Николаевна

    Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе.

    «Необычное путешествие красок».

    Цель:
    - учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; правильно называть цвета спектра, образовывать новые оттенки, используя способ смешивания красок на палитре; определять их настроение и характер, доказывать необходимость наличия различных цветов в окружении; вызвать интерес к изображению радуги;

    - развивать память, речь детей, творческое воображение, фантазию;
    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и аккуратность в работе, эстетическое мировосприятие.

    Материал, инструменты, оборудование: 

    Листы белой и голубой бумаги большого формата; акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек; изображение радуги и облака.

    Подготовительная работа:
    1.Ознакомление детей с разнообразием цветов в окружающем мире, с основными и сложенными цветами.
    2.Закрепление умений чувствовать характер каждого цвета; определять связь между цветом, настроением, звуками.

    3.Закрепление умений рисовать кисточкой, самостоятельно подбирать цвет - оттенки краски в соответствии с заданием.
    4.Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток с изображением радуги.

    Ход занятия

    Предлагаю детям посмотрить, сколько гостей много. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
    (Дети дуют на ладошки, посылают тепло и хорошее настроение всем присутствующим).
    Сегодня нас пригласила в гости сказочка. Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда садитесь и послушайте еще одну. «Давным-давно, когда еще все на свете было бесцветным, то есть немало цвета, высоко-высоко в небе жила-была мама Радуга и имела она семь дочерей красок»

    - Вы, наверное, знаете, как их звали? Давайте вспомним. (Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). «Жили они тихо, спокойно и дружно. Однажды пошли в гости к соседке тетушки Облако и подарили ей немного своих красок. Тут подул сильный ветер, пошатнулась тетушка Облако, краски разлетелись во все стороны. Разлились, и пошел цветной дождик. Капельки летели и пели веселую песню».

    Дети, а давайте, и мы споем песню о дождике.
    (Детский мюзикл для дошкольников Дождик. Солнце. Радуга.)
    Молодцы, ребята, хорошую песню спели, а давайте представим себе капельками дождя.
    Психогимнастика «Я - капля дождя»
    «Я - капля дождя. Я следую из большой тучи и лечу над землей. (Движения руками, бег по кругу.) Мне приятно кружиться среди других капель. (Покружиться вокруг себя.) Я - капля, я - встречаюсь с землей и кричу ей: «Здравствуй!» (Присесть, помахать рукой.) Меня подхватывает легкий ветерок, и я пою ему: «Здравствуй!» (Встать покружить вокруг себя. ) Я умываю весенний зеленый лист, касаюсь его руками, губами, лицом, всем своим телом. (Показать ладони, губы, лицо, свое тело.) Я омываю его и становлюсь совсем маленькой капелькой. (Показать руками круг.) Я мягко опускаюсь в объятия теплой земли, и она с облегчением вздыхает. (Присесть обнять себя руками.)


    Молодцы, дети! Но время уже возвращаться к нашей сказки. «У мамочки Радуги были разные по характеру дети. Одна краска была очень веселой, шумной, всегда говорила: «Я – самая сильная! »
    - Как вы думаете, какая это краска? (Красная). А еще она смеется так звонко, что всем становится жарко от его смеха. Давайте и мы с вами попробуем так засмеяться. Молодцы, дети! И от вашего смеха всем присутствующим стало весело. Другая краска была печальной и молчаливой, какая это краска? (Фиолетовая). У каждого краски свой характер и свой характер.
    «И вот одной из красок надоело сидеть дома. Решила она покинуть дом Мамочки-Радуги и отправиться в путешествие».
    (Звучит веселая мелодия, заходит ребенок - Зеленая краска.)

    «Села она на маленькую тучку, спустилась на землю и давай красить все одним цветом. Это была веселая краска, шуточная шалунья. Там, где она шла, все становилось зеленым: и дома, и машины, и люди, и животные. Долой все стало зеленым».
    - Вот таким.
    Воспитатель закрывает картину зеленой тканью. Под веселую музыку появляется «Зеленая краска»
    Зеленая краска. Добрый день, ребята! Я - Зеленая краска. Крашу все в зеленый цвет. Хотите я вас покрашу? Почему?
    Воспитатель.Зеленая краска, посмотри, что ты наделала, теперь не видно, где кто.

     Зеленая краска. Ой, ой, ой! Что же я наделала? Как теперь все исправить?.

    Ваша мама Радуга быть недовольна твоим поступком, но все-таки попробуем попросить у нее веселых красок, чтобы все исправить. Дети, давайте позовём: «Мама Радуга, дай нам, пожалуйста, веселых красок!»
    (С радуги спускается корзина с красками: желтая и синяя.)

    Воспитатель. Спасибо тебе, Радуга! Теперь можно создать новые цвета. Кто хочет попробовать?

    Игра «Волшебные превращения».
    (Воспитатель вместе с детьми на палитре смешивают цвета)
    Дети, куда же делись желтая и синяя краски? (Спрятались в зеленой.)
    Воспитатель Вот видишь ты и не знала всех своих возможностей. А хочешь дети тебе фокусы покажут?
    Зеленая краска: Хочу!

    Воспитатель. Вот в баночке вода. Дети, а какая вода? Давайте попробуем изменить ее цвет, кто хочет попробовать?
    (Дети проводят опыт - вода становится желтой.).Какой стала вода? А теперь посмотрим другой фокус. Кто хочет еще попробовать?
    (Дети проводят второй опыт - вода стала оранжевой.)

    Воспитатель. Дети, как это произошло? (Надо смешать желтую и красную краски.)Ну, что теперь, Зеленая краска, ты убедилась, что дети знают секрет волшебных красок и сами стали волшебниками?

    - Видишь, у них и это получилось! Молодцы, ребята!?

    Спрашиваю детей, знают ли они цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? После ответов детей показываю наглядное пособие «Радуга» и прошу назвать цвета, начиная с верхней дуги.

    Предлагаю запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Поясняю, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети хором несколько раз повторяют текст.

    Рисую на мольберте и показываю детям, как одна дуга накладывается на другую.

    Предлагаю детям нарисовать большие – красивые и радостные картинки про радугу.


    Зеленая краска:Молодцы, ребята! Теперь я верю, что вы настоящие волшебники.  А мне пора возвращаться к маме Радуги. До свидания.

    Воспитатель. Дети, вот и закончилось наше путешествие в разнообразный мир цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...

    Интегрированное занятие по развитию творческих способностей через мелкую моторику « Веселые игрушки» в I младшей группе

    Цель:Создать благоприятные условия для творческого развития детей и способствовать получению положительных эмоций.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, воспитыв...

    Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы

    Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры....

    Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе на тему: "Земноводные животные"

    Углублять у детей знания и представления о земноводных животныхИсточник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv42.htm...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

    В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

    Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».

    Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....

    Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»

    Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами....