Конспект доминантного занятия на развитие вокальных способностей детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Жабчук Наталья Борисовна

Данное занятие- своеобразный весенний конкурс песни, который включает в себя не только исполнение песен, но и вокально-артикуляционое упражнение, ритмические игры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ

  НА РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Задачи:

- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком

- развивать ассоциативное восприятие, творческие проявления через    движение, пластику, жест; побуждать детей к активным самостоятельным действиям

- содействовать творческому подходу к исполнению песен разного характера

- воспитывать бережное отношение к природе

                                Ход занятия

Дети входят в зал, музыкальное приветствие

  Весна наступила, ручьи побежали,

  И тают сосульки, капелью звеня

  Птицы веселые песни запели

  И счастливы все, что весна к нам пришла.

Да, весною все поет вокруг: птички радуются, что вернулись в родные края, ветерок поет, играя с распускающимися листочками, а ручеек так спешит, бежит куда-то, что без веселой песенки ему просто не обойтись.

Давайте и мы отправимся в волшебную, песенную страну, ведь песня самое лучшее лекарство от скуки и плохого настроения.

Устраивайтесь поудобнее, я открываю нашу волшебную песенную шкатулку, в которой живут песни нашей природы, посмотрим, чью песенку сегодня предложит нам послушать наша шкатулка?

Слушание: музыка природы « Голоса весеннего леса»

  Чьи песни сейчас прозвучали? А как они звучали? Почему?

Вот бы и наши голоса зазвучали так легко, звонко и красиво. Но для этого нам нужно потренироваться. Давайте устроим танцевальную разминку для наших язычков.

        Вокально-артикуляционные упражнения.

(технология В.Емельянова «Критерии детского академического пения»)

Ну, что ж голоса мы свои разогрели, настроились на исполнительство можно и конкурс устраивать. А наши воспитатели  будут членами жюри.

             Песенный конкурс о весне.

         Ручейки звенят, журчат

     о весне пропеть хотят

     приходи весна-красна

     ждем мы солнышка, тепла

Песня «Весенний хоровод»

     Кап - капели, кап – капели, птиц весенних перепели

          Зазвенели ручейки, как весенние звонки

    Песня «Веселый ручеек»

Весна приносит нам не только тепло и пробуждение природы, но и замечательный праздник 8 марта. Послушайте песенку посвященную этому дню.

    « Песенка – чудесенка»

Столько песен мы пропели, а кто же их сочиняет?

    «Кто придумал песенку»

Вот и закончился наш конкурс весенней песенки, вам слово, уважаемое жюри.

                        (оценки жюри)

Пока мы пели о весне, тучки набежали

Дождик кап, дождик кап

Капельки  большие

А теперь вот кап, кап, кап,

Капельки какие?

                   «Ритмическая игра»

Кап – кап, тук – тук

Дождик по дорожке

 Давайте словим капли эти

Выставив ладошки.

                  Песня – игра «Дождик»

Тучка спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес

 И такое чистое, доброе, лучистое

 Если б мы его достали

 Мы б его расцеловали.

                   Песня «Солнышко»

Прилетели к нам жучки

Привет от солнца принесли

В красненьких одежках

Черненьких горошках.

                       Общий танец «Божьи коровки»

Музыкальное прощание

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».

Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект доминантного занятия по развитию вокальных навыков детей средней группы «Город песен»

доминатное заняте по развитию вокальных навыков детей средней группы, с использованием элементов логоритмики...