"Что такое баскетбол?"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Викторова Юлия Николаевна

Представляю развёрнутый конспект образовательной деятельности по физическому развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_basketbol.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Баскетбол, что это?»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: создание социальной ситуации развития основных физических качеств дошкольников в процессе образовательной деятельности по дополнительному образованию.

Задачи:

  • упражнять в ведении мяча двумя руками в захвате, броска мяча в баскетбольное кольцо;
  • создать условия для развития ловкости и выносливости, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольников;
  • развивать умение взаимодействовать в паре со взрослым, со сверстником , умение координировать свои действия с действиями партнёра по игре;
  • обеспечить условия для расширения кругозора дошкольников (понятие о спортивной игре баскетбол);
  • создать условия для понимания родителями (законными представителями) необходимости  физического воспитания в семье, как одной из главных составляющих здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Предметно-пространственная образовательная среда: гимнастические палки и пластмассовые мячи по количеству детей и взрослых, резиновый мяч, баскетбольные корзины, две корзины для бумаг.

Ход образовательной деятельности по дополнительному образованию дошкольников

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

Мотивационно-целевой этап

 Звучит фоновая музыка.

Посередине зала стоят две корзины для бумаг.

Звучит фоновая музыка. Корзины ставятся на пути следования.

Организационное начало

Приветствие инструктора:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. С нами заниматься физкультурой пришли ваши мамы. Они тоже хотят быть ловкими и выносливыми. Сегодня грустная погода, давайте поднимем себе настроение.

-Когда солнца нет в окошке,

Когда грустно нам немножко,

Улыбнитесь, и тогда,

Будет солнышко всегда.

Давайте подарим друг другу улыбку.

Инструктор замечает корзины, удивляется.

-Что это тут такое? Кто-то забыл здесь корзины для бумаг. Ребята, как вы думаете, они могут нам как-нибудь пригодиться?

Вводная часть

1. Ходьба обычная в колонне, огибая корзины.

2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (профилактика плоскостопия).

3. Боковой галоп вправо, влево, лицом в круг, спиной вкруг.

4. Бег в колонне по одному, в колонне по одному со сменой направления.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу, родители продолжают шеренгу детей.

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Дети высказывают своё мнение об использовании корзин. Обсуждают, что на занятии по физкультуре корзину можно использовать как препятствие, которое нужно обойти.

Дети и родители выполняют разминку.

Создание благоприятной психологической обстановки.

Создание условий для развития воображения и стимулирования речевой активности.

Создание условий для двигательной активности.

Основной этап

Корзины с гимнастическими палками стоят в начале шеренги детей и родителей.

Звучит фоновая музыка.

Инструктор закрепляет корзины для бумаг на стойках.

Для игры требуется один резиновый мяч.

Корзины ставятся на пол в центре круга детей и родителей.

Инструктор: -Чем нам ещё могут быть полезны корзины? Проверим?

Инструктор с помощью двух детей складывает гимнастические палки в корзины. Проходя мимо них, дети и родители по очереди берут палку и перестраиваются в 3 колонны поточным способом.

1. Общеразвивающие упражнения

  • И.П.: ноги –основная стойка, палка хватом сверху внизу. 1-палку вперёд, 2-наверх, 3 – вперёд, 4 – и.п. (6 раз)
  • И.П.: ноги - основная стойка, палка хватом сверху у груди. 1-палку вперёд, 2-и.п., 3 –  4 – повтор. (8 раз)
  • И.П.: ноги – на ширине плеч, палка хватом снизу за плечами. 1-палку вверх, 2-и.п., 3 –  4 – повтор. (6 раз)
  • И.П.: ноги – то же. 1-наклон вправо, 2-и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п. (по 4 раза)
  • И.П.: ноги на ширине плеч, палка хватом сверху у груди. Приседания, палка вперёд. (10 раз)
  • И.П.: палка на полу, руки на поясе. Ходьба по палке приставным шагом пальцами ног, серединой стопы, пятками, «ёлочкой». (30 с.)

2. Перестроение в одну колонну поточным способом

Инструктор: - Корзины нам хорошо послужили. Может ещё найдётся способ для их использования?

В эти корзины удобно забрасывать различные предметы.

В конце 19 века один учитель физкультуры в США решил сделать свои уроки интересней. Он предложил ученикам поиграть в новую игру, которую придумал сам. Учитель подвесил корзины из-под фруктов наверх, и дал ученикам мяч. Нужно было перекидывать мяч друг другу и закидывать его в корзину соперников. А поскольку это происходило в стране, где все говорили на английском языке, то игру так и назвали – «корзина и мяч», т.е. баскет – это корзина, а бол – это мяч. Что получилось?

3. Основной вид движения

Инструктор: - Самая главная задача в баскетболе – уметь попадать мячом в корзину. Предлагаю потренироваться.

После первых пробных бросков выясняется, что неудобно доставать мяч.

Инструктор: - Вот так и тогда с тем учителем. Он решил, что дно у корзин нужно убрать, тогда мяч будет из неё падать вниз сам. Получилась баскетбольная корзина, как и у нас в детском саду.

4. Подвижная игра «Ловишки в кругу»

Инструктор: - Баскетболистам важно уметь взаимодействовать друг с другом и владеть хорошо мячом. Как вы думаете, какая игра нам поможет этому научиться?

5. Игра малой подвижности «Попади в корзину»

Инструктор: - Хороший баскетболист всегда очень меткий. Предлагаю потренировать свою меткость. Что нам может помочь? (корзины)

Дети и родители приходят к выводу, что в корзины удобно складывать предметы.

Дети и родители выполняют общеразвивающие упражнения по показу одного из детей. Показ каждого упражнения делается разными детьми.

Дети и родители перестраиваются в одну колонну, кладут гимнастические палки в корзины, проходя мимо них.

Дети предполагают, что корзины можно использовать для забрасывания в них предметов.

Дети и родители знакомятся с историей происхождения баскетбола.

Участники делятся на пары, дети со своими родителями, остальные дети тоже между собой разбиваются на пары.

Пары строятся в две колонны. По очереди пары отбивают мяч от пола двумя руками, доходят до корзины и выполняют бросок мяча в корзину.

Правила игры «Ловишки в кругу»

Выбирается один игрок —ловишка. Все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача ловишки — поймать мяч (перехватить его на лету). Когда ловишка поймает мяч, он имеет право стать в круг к игрокам, а его место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).

Правила игры «Попади в корзину»

Игроки объединяются в два круга. В середине круга на полу стоит корзина. Игроки по команде «1-2-3, в корзину попади» целятся и выполняют бросок пластмассового мячика в корзину удобным способом одновременно. Смотрим, в чьей корзине больше мячей.

Создание условий для развития воображения и стимулирования речевой активности.

Создание условий для двигательной активности, для развития уверенности в своих силах, положительного лидерства.

Создание условий для развития навыка ориентировки в пространстве, умения согласовывать свои действия с товарищами.

Создание условий для познавательной деятельности, расширения кругозора.

Создание условий для двигательной активности и  упражнений в ведении мяча двумя руками в паре и броска в баскетбольную корзину.

Создание условий для двигательной активности, для проявления инициативы, эмоциональной разрядки.

Создание условий для развития меткости и двигательной активности.

Рефлексивно-оценочный этап

Звучит фоновая музыка.

Инструктор: - Ребята, про какую игру мы с вами сегодня узнали? А наши мамы помнят английские слова и их перевод, которые помогли дать название этой игре?

В зал заглядывает сотрудница детского сада и спрашивает: - Здравствуйте, ребята, вам не встречались мои корзины для бумаг?

Инструктор: - Да вот они. Они нам оказали сегодня большую помощь на занятии.

Сотрудница: - Помощь? Очень интересно, а какую?

Инструктор: - Ребята, расскажите, пожалуйста.

Сотрудница: - Очень хорошо! Я рада, что мои корзины принесли вам столько пользы! До свидания!

Инструктор: - И нам пора прощаться. До свидания!

Дети отвечают.

Дети рассказывают о самом интересном на занятии.

Создание условий для актуализации знаний детей.

Создание условий для выражения эмоционального отклика у участников занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...