НОД по двигательной деятельности с использованием "занимательной лесенки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лыгина Ольга Викторовна

НОД по двигательной деятельности для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lygina_ov_nahodka_sayt.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020»

Номинация «Инструктор по физической культуре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа

с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики

в подготовительной к школе группе

Клуб веселых человечков

 

 Разработал: инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС № 179 «Подснежник»

Лыгина О.В.

Тольятти

                                                                                                  2019 г.


Программное содержание:

  • Продолжать разучивать блок движений для музыкально-ритмической композиции «Я, ты, он, она!».
  • Упражнять в перестроениях из колонны по одному; в чередовании разных видов бега по сигналу.
  • Закреплять умение ритмично и чётко выполнять различные виды ходьбы, чередуя их, со сменой счёта от 4 до 8, от 8 до 4.
  • Развивать умение отбивать мяч поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении.
  • Совершенствовать умение передавать эстафету с предметом и без него.
  • Способствовать профилактике плоскостопия, развитию дыхательного аппарата, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
  • Продолжать развивать у детей интерес к подвижным  играм.
  • Совершенствовать  умение  работать с пиктограммами.
  • Развивать детскую инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности.  

Оборудование: магнитофон; фонограммы: «Спортивный марш» /муз. И. Дунаевский/, «Родина моя!» /муз. Д.Тухманова, сл. Р.Рождественский/; «Дружба» /муз. и сл. Любаши/; конверты с пиктограммами перестроений и основных видов движений; магнитные доска и звездочки для обозначения выполненного задания; гимнастические маты (4 шт.); ребристая доска; нетрадиционное физкультурное оборудование «занимательная лесенка»* (2 шт. с  S в ячейках 30 и 33 см); мячи по количеству детей; стойки-ориентиры для эстафеты (2 шт.); обручи (2 шт.) пирамидки (2 шт.); эстафетные палочки (2 шт.); диплом клуба «Веселые человечки», цветные резинки на руку: синие (ослабленные после болезни дети), красные (2 шт.) – дежурные по занятию.   

Технологии:

- технология музыкально-ритмической гимнастики;

- игроритмика;

- игропластика.

* Методический комментарий: «Занимательная лесенка» - тренажер для развития координации движений. Его применение на основе одного и того же двигательного материала с изменением параметров ячейки и темпа позволяет решать широкий круг задач по физическому воспитанию детей: развитие координации, скорости, быстроты реакции, маневренности. В основе выполнения упражнений с использованием «занимательной лесенки» лежит принцип «качество – важнее, чем количество» (начинать от медленных и контролируемых движений и постепенно переходить к быстрым, наращивая координационную сложность). Использовать «занимательную лесенку» можно в любой части занятия, как тренажер для развития физических качеств или как основу для целой части непосредственно образовательной деятельности. Лесенка предназначена для индивидуальных тренировок и командных упражнений.


Логика образовательной деятельности

Ч/З

№п/п

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

Индивидуальный подход

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

I.

Мотивация детей к двигательной деятельности: Прохождение испытаний с целью  вступления в клуб «Весёлые человечки» (получение письма с предложением и условиями вступления  в члены клуба «Весёлые человечки»)

Вовлекать в обсуждение и поощрять за ответы стеснительных и малоактивных детей

Предварительный выбор дежурных на основе коллективного обсуждения.

Вовлечение детей в чтение схем и составления этапов деятельности.

Размещение дежурными на магнитной доске звезд - прохождение этапов.

II.

Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному.

Пиктограмма №1. Игроритмика:

 

- ходьба на носках, руки на пояс;

 - ходьба на пятках, руки «в замке» за спиной.

Пиктограмма №2 «Перестроения»:

 - из колонны по одному через середину зала в колонну по два;

 - в колонне в обход по залу направо, налево;

 - через середину зала парами вперед;

 - через середину зала парами налево и направо;

 - через середину в колонну по два;

 - из колонны по два в колонну по одному.

Пиктограмма №3. Беговое задание

«Бег по кругу»:

- бег обычный; на носках; поскоки; обычный;

- связка движений на проигрыш  – 3 хлопка, прыжок на двух ногах вперёд и назад;

- 3 хлопка, прыжок на двух ногах вправо и влево.

Дыхательное упражнение:

1-вдох-поднять руки через стороны вверх;

2-выдох - руки вниз, произносим «ах».

4-6 смен видов ходьбы

по 15 сек 

   

2 раза

2 раза

6 раз

Ритмично и  чётко выполнять смену видов ходьбы под счёт 8*8,4*4 и в обратном порядке. Следить за осанкой.

Перестроения выполнять в соответствии с командой и пиктограммами.

Темп быстрый, следить за сохранением дистанции.

Дети, ослабленные после болезни, вместо бегового упражнения выполняют ходьбу по массажным коврикам и ребристой доске.

II.

Основная часть.

Пиктограмма № 4 Общеразвивающие упражнения: cпортивно-музыкальный комплекс  «Я, ты, он, она!» 

Вступление:

И.п. – о.с., руки опущены, кисть руки в кулак;

1-8 - ходьба на месте, поднять руки вверх, сжимая и разжимая кулаки; 9-16 – тоже,  опуская руки вниз;

1-16 -  ходьба на месте, не отрывая носки от пола, движения рук свободные.

Проигрыш: поочередное движение рук: 1-2-к груди; 3-4- вверх;5-6- в стороны; 7-8-вниз.

I куплет:

1) 1- шаг правой ногой вперед  одновременно поднимая правую руку ; 2- тоже левой ногой и рукой; 3- в и.п., руки  на поясе.;

2)и.п. – о.с., руки на поясе; 1- шаг правой ногой в сторону с одновременным подъёмом руки в сторону и наклоном головы вправо; 2- и.п.; 3-4 – тоже влево;

3)и.п. – о.с., руки на поясе; 1-3- пружинящие наклоны вперёд; 4- и.п.;

4)1-8 – соединить ноги «гармошкой»;

1-3 – 3 хлопка руками наверху; 4- в и.п.

Припев:

1)1-4-  двойной приставной шаг вправо; 5-8 – тоже влево;

2)1-8 – ходьба на месте;

3)1-8 – прыжки на двух ногах на месте.

Проигрыш: тот же.

II куплет:

1)И.п. – о.с., руки на поясе; 1-3 - пружинящие наклоны  вправо с  махом  руки; 4- и.п.;

5-8 – тоже влево;

9-11 – поворот туловища вправо с отведением руки; 12- и.п.;

13-16 – тоже влево.

2)и.п. – ноги врозь, руки в стороны; 1- мах правой согнутой в колене  ногой с касанием левой согнутой в локте рукой; 2- и.п.; 3- тоже левой ногой ; 4- и.п.;

9-10 – присесть, оторвав пятки от пола, руки вниз;11-12-потянуться вверх на носках, руки вверх.

Припев: тот же.

Проигрыш: тот же.

Дыхательное упражнение.

Пиктограмма №5 «Силовые упражнения»

Игропластика. 

«Сильные спортсмены» - сгибание и разгибание рук в упоре лежа;  

 «Крепкий  живот» – лежа спиной на мате, руки за голову, ноги согнуты в упоре на полу и зафиксированы взрослым.

Пиктограмма №6 «Основные виды движения»:

1. «Занимательная лесенка»:

 - бег по лесенке прямо с постановкой одной  ноги поочередно в каждую ячейку;

 - бег по лесенке прямо с постановкой двух ног в одну ячейку поочередно;

 - ползание на четвереньках с постановкой одной руки в одну ячейку, ноги по бокам за пределами лесенки;

 - тоже, с постановкой двух рук в одну ячейку поочередно;

 - прыжки на двух ногах - ноги врозь за пределами лесенки, ноги вместе внутри ячейки;

 - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед боком.

 - забегание и выбегание из ячейки.

3. Дыхательные упражнения.

4. Пиктограмма №7«Ловкий мяч»:

 - отбивание мяча одной рукой, стоя на месте;

 - отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте;

 - отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой в движении.

Пиктограмма №8 «Эстафета»

- эстафета «Собери пирамидку»;

 - эстафета «Передай палочку».

   2 раза

10 сек

4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

4 раза

8 шагов

8 раз

2 раза

 

   2 раза

2 раза

 2 раза

   

6 раз

2 подхода по 6-10 раз

2 подхода по 10 раз

   2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

16-20 раз

по 8 раз

4 смены

4 раза

по 6 м

2-3 раза

2-3 раза

Упражнения выполняются ритмично, в умеренном темпе, эмоционально.

Положение туловища «планка».

Касаться мата лопатками.

Выполнять упражнения в стойке баскетболиста.

Четко выполнять правила передачи эстафеты.

Мальчики: 2 подхода  по 10 раз.

Девочки: 2 подход - по 6-8 раз.

Дети, имеющие ограничения физической нагрузки, выполняют 1 подход.

Дети, ослабленные после болезни, выполняют упражнения на «занимательной лесенке» № 2 (S в ячейке 33 см).

Дети, ослабленные после болезни, играют в одном виде эстафеты.

Предоставить детям, хорошо усвоившим комплекс, возможность провести часть комплекса самостоятельно.

Предоставить детям возможность самостоятельно разбиться на пары и определиться с очередностью выполнения упражнений.

Разложение дежурными гимнастических матов для упражнений.

Дежурные готовят атрибуты (мячи)

Дежурные готовят атрибуты для эстафет

III.

Заключительная часть.

Пиктограмма № 9 «Подвижная игра «Сделай как я!»

Вручение диплома членов клуба «Весёлые человечки».

3-4 раза

Движения выполнять качественно.

Поощрять за проявление двигательного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) с использованием лесенки трудового процесса. Тема: «Магазин цветов».

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать цветы из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали....

Статья на тему: «Самостоятельная двигательная деятельность, как компонент двигательного режима в ДО.»

Положение о первенствующей роли двигательной активности в жизнедеятельности организма ребенка, определяющей его здоровье, физическое и умственное развитие, является в настоящее время общепризнанным....

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»

Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...


 

Комментарии

Сычева Наталия Владимировна

Ваша разработка достойна признания.
Скажите, а планируется ли издание дидактического пособия по мини-стадиону в сумке.
Нас он очень заинтересовал.