Физкультурный досуг "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Летний физкультурный досуг "Путешествие в мир сказок" для детей среднего дошкольного фозраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Летний физкультурный досуг
«Путешествие в мир сказок»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила и провела: инструктор по физической культуре Васильева Д.О.
Место проведения: спортивная площадка.
Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:
- Воспитывать интерес у детей к сказкам.
- Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений.
- Использовать накопленный двигательный опыт для выполнения упражнений.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование, инвентарь: игрушка курица, миска, 2 ложки, яйца от киндер-сюрприза, 2 мяча, маски для сказочных персонажей, 2 конуса, 2 ведра, 2 гимнастические палки, «мусор», обручи на один меньше количества детей, 2 обруча большого диаметра, 2 рюкзака, 2 куклы, 2 корзинки, 2 букета цветов, модули-препятствия.
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и заяц», «Красная шапочка», «Золушка», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
ХОД ДОСУГА
Дети строятся на спортивной площадке в две колонны (команды) под звучание музыкальной композиции «Приходи сказка».
ИФК:
В мире много сказок самых, самых разных,
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный досуг, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но, прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
1. ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»
ИФК: Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» (от киндер-сюрприза) в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
ИФК: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
2. ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч двумя руками до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом вернуться в команду, передать следующему участнику.
ИФК: Ну - ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
3. ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
ИФК: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться.
Каждый ребенок бежит с ведром до обруча, высыпает из него мусор (бумага, шишки и т.д.) и обегает конус-ориентир. На обратном пути собирает мусор в ведро и возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.
ИФК: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля, сказка «По щучьему веленью»)
4. ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
У ребёнка в руках гимнастическая палка, на ней ведёрко. Бегом надо обежать конус. Возвратиться в команду, передать следующему.
ИФК: Он в избушке лубяной жил в лесочке за горой,
Лиса-плутовка прибежала, домик у него отняла. (Заяц, сказка «Лиса и заяц»)
5. ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Игра проводится по типу игры «Бездомный заяц». На площадке обручи на один меньше количества детей. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики. Кому не хватило обруча, тот «бездомный заяц».
ИФК: Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
6. ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На противоположной стороне площадки сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
ИФК: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
7. ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил Теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. На финиш кладут по обручу - это Теремок. Бежит первый участник - это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник - «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» - побегайка, «лисичка» - сестричка, «волчок» -серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту. Если детей больше, можно сделать по несколько одинаковых персонажей.
ИФК: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
8. ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
В руках у первых участников эстафеты корзинка, букет цветов. По сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
ИФК: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
9. ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участники эстафеты бегут, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
ИФК: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-465998-1444205317.jpg)
Сюжетное физкультурное занятие "Лес полон сказок и чудес"
Интегрированная образовательная деятельность средняя группа Автор Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006767-1517675295.jpg)
Физкультурное занятие "Лес полон сказок и чудес"
Цель. Дать детям возможность в игровой ситуации развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость....
Конспект физкультурного квеста " По дорогам сказок"
Задачи: Образовательные : в области физического развития : - упражнять в прыжках на правой , левой ноге попеременно с продвижением вперед; - закрепить ходьбу по канату с мешочком на голове ; - ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-1038492-1526721259.png)
Физкультурное развлечение " В мире сказок"
Формировать представления о пользе выполнения режима дня , закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнидеятельности. Способствовать формированию основ здорового образа жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905654-1489674442.jpg)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Ярмарка сказок"
Физкультурно-оздоровительный праздник "Ярмарка сказок"...
Консультация для педагогов младших групп «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста (с примерами сценариев физкультурных сказок)»
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...