Физкультурный досуг "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Васильева Дина Олеговна

Летний физкультурный досуг "Путешествие в мир сказок" для детей среднего дошкольного фозраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Летний физкультурный досуг

«Путешествие в мир сказок»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила и провела: инструктор по физической культуре Васильева Д.О.

Место проведения: спортивная площадка.

Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи:

  1. Воспитывать интерес у детей к сказкам.
  2. Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений.
  3. Использовать накопленный двигательный опыт для выполнения упражнений.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование, инвентарь: игрушка курица, миска, 2 ложки,  яйца от киндер-сюрприза, 2 мяча, маски для сказочных персонажей,  2 конуса, 2 ведра, 2 гимнастические палки, «мусор», обручи на один меньше количества детей, 2 обруча большого диаметра, 2 рюкзака, 2 куклы, 2 корзинки, 2 букета цветов, модули-препятствия.

Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Курочка Ряба», «Колобок»,  «По щучьему веленью», «Лиса и заяц», «Красная шапочка», «Золушка», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».


ХОД ДОСУГА
Дети строятся на спортивной площадке в две колонны (команды) под звучание музыкальной композиции «Приходи сказка».
ИФК:
В мире много сказок самых, самых разных,
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный досуг, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…  Но, прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

1. ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»

ИФК: Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» (от киндер-сюрприза) в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

ИФК: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

2. ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч двумя руками  до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом вернуться в команду, передать следующему участнику.

ИФК: Ну - ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)

3. ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»

ИФК: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться.

Каждый ребенок бежит с ведром до обруча, высыпает из него мусор (бумага, шишки и т.д.) и обегает конус-ориентир. На обратном пути собирает мусор в ведро и возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.


ИФК: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля, сказка «По щучьему веленью»)

4. ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
У ребёнка в руках гимнастическая палка, на ней ведёрко.  Бегом надо обежать конус. Возвратиться в команду, передать следующему.

ИФК: Он в избушке лубяной жил в лесочке за горой,

Лиса-плутовка прибежала, домик у него отняла. (Заяц, сказка «Лиса и заяц»)

5. ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Игра проводится по типу игры «Бездомный заяц». На площадке обручи на один меньше  количества детей. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики. Кому не хватило обруча, тот «бездомный заяц».

ИФК: Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

6. ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На противоположной стороне площадки сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

ИФК: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

7. ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил Теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. На финиш кладут по обручу  - это Теремок. Бежит первый участник - это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник - «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» - побегайка, «лисичка» - сестричка, «волчок» -серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту. Если детей больше, можно сделать по несколько одинаковых персонажей.

ИФК: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

8. ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
В руках у первых участников эстафеты корзинка, букет цветов. По сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

ИФК: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

9. ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участники эстафеты бегут, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

ИФК: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие "Лес полон сказок и чудес"

Интегрированная образовательная деятельность средняя группа Автор Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории ...

Физкультурное занятие "Лес полон сказок и чудес"

Цель. Дать детям возможность в игровой ситуации развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость....

Конспект физкультурного квеста " По дорогам сказок"

Задачи: Образовательные : в области физического развития : - упражнять в прыжках на правой , левой ноге попеременно с продвижением вперед; - закрепить ходьбу по канату с мешочком на голове ; - ...

Физкультурное развлечение " В мире сказок"

Формировать представления о пользе выполнения режима дня , закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнидеятельности. Способствовать  формированию основ здорового  образа жиз...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Ярмарка сказок"

Физкультурно-оздоровительный праздник "Ярмарка сказок"...

Конспект Физкультурного досуга «В мире сказок»

Физкультурный досуг «В мире сказок»...

Консультация для педагогов младших групп «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста (с примерами сценариев физкультурных сказок)»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...