Конспект Физкультурного досуга «В мире сказок»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Давидян Алёна Владимировна

Физкультурный досуг «В мире сказок» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.z_v_mire_skazok.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

      муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

e-mail: mbdou47@bk.ru

телефон 8 (34384) 3-02-79

Физкультурный досуг

«В мире сказок» для детей 6-7 лет

Составитель:

Давидян А.В., инструктор по физической культуре

                                           Краснотурьинск, 2019 год

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей по средствам подвижных игр.

Задачи:

  • Развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом подвижной игры.
  • Закрепить содержание подвижных игр: «Петух», « Вышел Мишка на лужок», «Бабка - ежка», « Сказочные герои», «Достань яблоко», «Найди пёрышко».
  • Развивать интерес и любовь к художественной литературе, в частности к устному народному творчеству, через русские народные сказки.
  • Воспитывать внимание, быстроту реакции, интерес к подвижным играм.

Атрибуты: петух, лиса, корзина, сундук, пазлы, шарики.

Действующие лица: Инструктор по физкультуре, Медведь, Баба-яга, Иванушка.

Дети заходят в зал, играет музыка.

Инструктор: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале. Послушайте, какая волшебная и чудесная играет музыка.

Под этой музык прекрасной. Давайте дружно се закроем глазки. Мне слышится, как кто-то там поёт, то сказка нас, в свой мир зовёт.

Ребята, а вы  любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор: Сказки любят не только дети, но и взрослые.

Сказки зовут нас в путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями и успешно их преодолевают, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями. Ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети перечисляют названия сказок.

Инструктор: Молодцы ребята, вы много знаете сказок, и, наверное, у каждого из вас есть свой любимый сказочный герой.

Давайте закроем глаза и представим своего любимого сказочного героя.

Дети закрывают глаза.

Инструктор: Все представили?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда откройте глаза и скажите мне, кого вы представили.

Дети называют любимого сказочного персонажа.

Инструктор: Ребята вы знаете много сказок, у вас у каждого есть свой любимый сказочный герой. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Инструктор: Но наше путешествие будет необычным. Мы, двигаясь друг за другом по сигналу, будем превращаться в различных сказочных героев различных сказок. А музыка нам в этом поможет.

Проводится п./и «Сказочные герои»

Инструктор: Ребята, посмотрите , мы с вами оказались, около очень красивого сказочного домика. Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: Кот и петух

Выходит петух

- « Я петушок, золотой гребешок»

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Стану дом прибирать

Друга котика

Кипятить молоко

Ко-ко-ко - ко-ко-ко»

Инструктор: В какую это мы сказку попали? Петушок здесь живёт, друга котика ждёт.

Дети: «Кот, петух и лиса»

Инструктор: Давайте с петушком поздороваемся.

Дети: Здравствуй петушок

Петушок: Здравствуйте ребята.

Инструктор: Петушок, а куда твой друг котик ушёл?

Петушок: Котик, каждое утро уходит на работу, а меня с собой не берёт, говорит, что я устану целый день ходить по лесу, а он очень выносливый.

Инструктор: Петушок, котик потому выносливый, что каждый день спортом занимается.

Петушок: А как это спортом заниматься?

Дети: Это значит бегать, прыгать, играть в подвижные игры, делать зарядку.

Инструктор: А больше всего дети любят играть в подвижные игры

Петушок: Я не знаю ни одной подвижной игры

Инструктор: А мы с ребятами тебя познакомим  с очень интересной народной подвижной игрой «Петух»

Проводится п./и «Петух» /2 раза

Петушок:  Спасибо ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора коту обед готовить. А то придёт мой друг голодный с охоты , а у меня ничего не готово.

Дети прощаются с петушком.

Инструктор: Ребята, посмотрите, лисичка подкралась к домику Петушка, и хочет его схватить и в лес унести.

Инструктор берёт игрушки петуха и лису и от их имени говорит такие слова :

-«Петя, Петя петушок, я ведь съем тебя дружок»

-« Ты лисичка не спиши. А попробуй, догони»

Проводится м./ п. игра «Догони петушка»

Дети передают друг другу игрушки.

Инструктор: Не смогла лиса поймать петушка, потому что мы ребята научили его быстро бегать. И лиса ни с чем убежала в лес.

Заходит в зал медведь.

Инструктор: Ребята, посмотрите, мишка,  мишенька идёт, короб на себе несёт.

Медведь: - « Сяду на пенёк, съем пирожок».

Инструктор: Ребята, из какой сказки мы встретили медведя?

Дети: «Маша и Медведь»

Инструктор: Кто находится в коробе у медведя?

Дети: Машенька

Медведь: Ох, устал, не могу идти дальше.

Инструктор: Ребята, посмотрите, мишка устал, и идти дальше не хочет и Машенька домой не попадёт к дедушке с бабушкой. Что же делать? Давайте подойдём к  Медведю и научим его быть сильным, быстрым, ловким.

Дети подходят к медведю здороваются с ним.

Инструктор: Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты такой хмурый.

Медведь: «Я немного толстоват, я немного косолап, ох, я больше не могу, короб я не донесу»

Инструктор: Почему же мишка так быстро устал и ему тяжело идти

Дети: Мало двигается, спортом не занимается.

Проводится хороводная игра «Вышел мишка на лужок»

Медведь: Вот спасибо вам ребята, я с вами так хорошо подвигался, поиграл, что даже немного похудел. Теперь  короб легче нести будет. Пора мне ребята идти, дедушке с бабушкой пирожки нести.

Медведь прощается с детьми

Инструктор: Какие вы молодцы! Теперь  медведь точно донесёт короб до деревни к дедушке с бабушкой.

А вы ребята отгадайте загадку

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

Дети: Гуси - лебеди

Инструктор: Ребята, посмотрите, гуси- лебеди летят. Куда же они свой путь держат?

Дети: К бабе – яге

Инструктор: А кого унесли гуси-лебеди с собой?

Дети: Иванушку

Инструктор: Ребята, нам надо спасти Иванушку.

А для начала, нужно найти избушку бабы-яги. А ка же это сделать?

Инструктор обращает внимание на пёрышко, которое обронили гуси-лебеди

Инструктор: Ребята, посмотрите, гуси - лебеди обронили пёрышко. Там, где упали пёрышки и пролетели гуси-лебеди. Ребята, нам нужно найти пёрышки, только они укажут нам дорогу к избушке бабы-яги.

А вот и избушка на курьих ножках стоит. Кто же в этой избушке живёт?

Дети: Баба-яга

Баба-яга: - « Что - то русским духом пахнет?» Ишь ты, сколько ребят в мой лес забрело! А ну ка отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Дети: Мы из детского сада и путешествуем по сказкам.

Баба-яга: - « Некогда мне с вами разговаривать! Дел у меня невпроворот».

Баба-яга уходит в дом.

Инструктор: Ребята, кого же прячет баба-яга?

Дети: Иванушку

Инструктор: Надо как то бабу - ягу вызвать из избушки. Давайте её подразним.

Проводится п./и «Баба-яга»

Баба-яга: - «Ох и уморили, ох погубили, бедную старушку. Как вам не стыдно?

Инструктор: Прости нас бабуся - ягуся, мы не созла. Отдай нам Иванушку. Его мама с папой волнуются, места себе не находят.

Баба - яга: - « Хорошо, отдам вам Иванушку, но если вы мне поможе».

Инструктор: А что надо делать?

Баба-яга: - «Посмотрите. Возле моей избушки растёт яблоня с молодильными яблоками. Мне нужно сорвать несколько яблочек, чтоб я стала опять красивая  и молодая.

Инструктор: Поможем бабе-яге?

Дети: Да!

Проводится п./и «Достань яблоко»

Баба-яга благодарит детей. Заходит в избушку и уже в другом облике выходит к детям с Иванушкой и с сундуком в руках.

Баба-яга: « Я стала красивая, добрая. Вот ваш Иванушка целый и невредимый.- А ещё у меня есть подарки для вас»

Баба-яга: Хочу подарить вам эти красивые коробочки, они не простые, а волшебные, в них живут сказки. Если вы правильно соберёте картинку, сказка оживёт, и вы вновь окажитесь  в мире сказок, где много интересного, захватывающего, необычного».

Дети благодарят бабу-ягу и прощаются с ней.

Инструктор: Нам надо быстрее вернуться в детский сад, чтобы узнать, какие приключения вас ждут впереди.

Дети под музыку уходят в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В мире сказок"

спортивно-речевое мероприятие для детей и родителей в средней группе...

Конспект занятия "В мире сказок"

Конспект занятия " В мире сказок"...

Конспект ОД "В мире сказок Андерсена"

Образовательная деятельность "В мире сказок Андерсена" способствует развитию интегративных качеств личности детей: любознательности, творческой и поисковой активности, интереса к познаватель...

Конспект занятия "В мире сказок"

Занятие по развитию речи в подготовительной группеЦель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

Конспект НОД "В мире сказок"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, словарный запас, обучение детей использованию диалогической речи....